Всем добрый день. Этот небольшой гайд призван снять ряд вопросов, возникающих после начала игры в WoT: Blitz, особенно у игроков с опытом игры в "большой" WoT.
Особенность Блитца в том, что экипаж в игре один на все танки, т.е. экипажа под конкретный танк просто не существует. Соответственно, экипаж не переучивается с танка на танк и в игре вообще нет Казармы. Также, с точки зрения прокачки, экипаж не делится на разных бойцов, т.е. нет ни командира, ни наводчика, ни мехвода (итд), а есть усредненное умение экипажа. Изученные навыки действуют не на конкретном танке (как в ББ), а на всех танках игрока.
Основное умение
При покупке любого танка уровень основного умения (для данного танка) составляет 50%, его можно увеличить до 75% за серебро и до 100% за голду. Очень удобно в Блитце то, что отображается прирост в характеристиках танка, если выбрать обучение экипажа за серебро / голду (в правой части скриншота ниже). Стоимость обучения и необходимый для обучения опыт зависит от уровня танка, чем выше уровень танка, тем больше требуется опыта или средств (подробные данные приведены ниже под спойлером). После прокачки основного умения до 100% начинается прокачка навыков экипажа, важно, что навыки действуют, даже если на текущем танке имеет уровень основного умения меньше 100%. Уровень основного умения может быть поднят (даже выше 100%) с помощью модуля "Вентилятор" (бонус 5%) и расходником "Доппаек" (бонус 10%).
Навыки
В игре всегда активированы (не требуют прокачки) 2 навыка: Шестое чувство и Эксперт. Шестое чувство (лампа) показывает, что танк обнаружен противником, а Эксперт показывает повреждения модулей.
На данный момент (v. 1.5.1) введено 18 прокачиваемых навыков экипажа. Каждый навык относится к одному типу техники (ЛТ, СТ, ТТ, ПТ) и прокачивается при игре на соответствующих танках. При этом прокачанный навык действует на всех типах техники, например, прокачав на ПТ навык маскировки бонус получат все танки вне зависимости от типа.
Каждый навык имеет 5 уровней развития, на каждом уровне дается одинаковый бонус (ниже в качестве примера рассмотрен навык пожаротушения), стоимость прокачки зависит от уровня:
- 1 уровень - 17 000 опыта. Скорость тушения пожара +6%.
- 2 уровень - 34 000 опыта (итого 51 000 опыта). Скорость тушения пожара +6%, итого +12%.
- 3 уровень - 68 000 опыта (итого 119 000 опыта). Скорость тушения пожара +6%, итого +18%.
- 4 уровень - 200 000 опыта (итого 319 000 опыта). Скорость тушения пожара +6%, итого +24%.
- 5 уровень - 680 000 опыта (итого 999 000 опыта). Скорость тушения пожара +6%, итого +30%.
Для полной прокачки всех 18 навыков нужно 17 982 000 опыта, в дальнейшем возможно введение дополнительных навыков. Можно ускорить прокачку экипажа переводя свободный опыт в отношении 1 к 2, т.е., если перевести 10 000 свободного опыта, то получим 20 000 опыта экипажа. В любой момент можно сменить изучаемый навык без потери опыта. Если прокачать все навыки определенного типа техники, то дальнейшая игра на ней будет равномерно прокачивать навыки остальных классов техники.
Описание и рекомендации по выбору навыков
Очень странно в Блитце выглядят рекомендации по прокачке навыков. В самом деле, в большом WoT под каждый танк свой экипаж, поэтому необходимо думать, какой набор навыков качать. Здесь же из-за гигантской стоимости 4 и 5 уровней навыков,в сравнении с первыми тремя, такого вопроса нет, качать нужно все навыки до 3 уровня, а потом некоторые выше. Тем не менее, некоторые навыки стоит прокачать раньше, но еще раз повторюсь, в итоге почти все навыки будут прокачаны до 3 уровня и лишь некоторые до 4-5. Курсивом выделено личное мнение автора по соотношению навыков среди навыков конкретной техники, в цифрах приведен эффект за 1 уровень навыка, соответственно при прокачке этот процент нужно умножить на уровень навыка.
Навыки ЛТ
Навыки СТ
Видеоруководство от разработчиков по экипажу.
Сообщение отредактировал _CaCO3_: 12 Январь 2015 - 19:17