Перейти к содержимому


[Guide] О рейтингах игроков

WN6 WN7 WN8 КПД Рейтинг эффективности Личный рейтинг Статистика Рейтинг игрока Гайд Guide

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 34

_CaCO3_ #1 Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:13

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014

С введением API WoT Blitz (спасибо разработчикам) появились сайты, которые рассчитывают эффективность игрока по различным рейтингам. Многие игроки свои достижения указывают в подписи и возникают вопросы, а в чем разница между рейтингами и зачем их так много. Вообще говоря, в интернете очень много статей на эту тему, есть и видео-материалы на youtube, и кому будет интересно - сможет найти очень подробные разборы. Тем не менее, многие не пойдут что-то дальше искать, поэтому решил написать небольшую обзорную статью. Сразу скажу, что ни в коем случае не претендую на абсолютное знание предмета и абсолютную объективность. 

 

Уточним сразу, что в связи с тем, что рейтингов довольно много, нельзя говорить о том, что есть какой-то абсолютный рейтинг, "папка" по одному рейтингу вполне может быть "раком" по другому, особенно если какой-то рейтинг целенаправленно накручивается.

 

В формулах ниже, как правило, используются эти обозначения:

DAMAGE – средний урон за бой,
TIER – средний уровень танков игрока,
FRAGS – среднее количество фрагов за бой,
SPOT – среднее количество обнаруженных врагов,
CAP – среднее количество очков захвата, 
DEF среднее количество очков защиты базы за бой,

EXP – среднее количество опыта за бой.

 

Личный рейтинг WoT Blitz

Разрабатывается ВГ и встроен в игру, его можно увидеть просто зайдя во вкладку "Достижения в игре", там он на самом видном месте. Обновлялся неоднократно, поэтому в сети ходит несколько формул. Вроде как последнее обновление было в 0.8.10, формула ниже (формула получилась вполне годной):

Плюсы:

1. Не требует никаких действий и доступен прямо в игре.

2. Учитывается ассист (урон по загусленному или засвеченному противнику).

3. Не учитывается захват и защита базы

4. Компонент урона дает больший вклад, чем остальные.

 

Минусы:

1. Главный минус ЛРИ то, что он, главным образом, зависит от количества боев. Все остальные параметры влияют существенно меньше. При этом ограничения по влиянию количества боев нет. Вообще нет. Поэтому можно играть плохо, но при этом очень много и иметь высокий личный рейтинг.

1. Формула сложна для восприятия.

2. Не учитывается на каких танках играет игрок (например, показатели на ЛТ имеют иную структуру относительно ТТ и ПТ).

 

Более подробно можно ознакомиться здесь (внимание, видео содержит частично неверные данные!):

Spoiler

 

Рейтинг эффективности (его же, как правило, называют КПД)

Это рейтинг эффективности от сайта wot-news, один из первых рейтингов эффективности от сторонних разработчиков. Он появился еще тогда, когда никакого Личного рейтинга  не было и это было существенным преимуществом. :) Сейчас его приводят, по-моему, все сайты с расчетом рейтингов. Ранее этот рейтинг был очень популярным, но после появления серии рейтингов WN, его эффективность пошла на спад. Причиной явилось то, что в РЭ очень большой вклад дают захват базы, защита базы (кстати, для WoT Blitz это особенно актуально - база-то одна!) и уничтоженные противники.

 

Формула:

РЭ = DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) + FRAGS * 250 + SPOT * 150 + log(CAP + 1,1.732) * 150 + DEF * 150

 

Плюсы:

1. Абсолютно не зависит от количества боев! Это, на самом деле, огромный плюс.

2. В целом может являться инструментом для сравнения игроков, но только в том случае, если они специально его не накручивают.

 

Минусы:

1. Не учитывается ассист. Эта проблема общая для всех сторонних рейтингов, т.к. ВГ не отдает эту информацию по API.

2. Высокая зависимость от очков захвата, которые учитываются, даже если победа прошла не по захвату.

3. Очень высокая зависимость от очков защиты. 

4. Высокая зависимость от количества уничтоженных противников, которая позволяет накручивать его в песке.

5. Не учитывается на каких танках играет игрок (например, показатели на ЛТ имеют иную структуру относительно ТТ и ПТ).

 

Более подробно можно ознакомиться здесь:

Spoiler

 

Рейтинг Бронесайта

Разработчик рейтинга Василий Чобиток. Альтернативный рейтинг предыдущему, также один из первых. Был любим игроками высоких уровней, т.к. очень зависел от нанесенного урона (для высокого рейтинга обязательно нужно много играть на 10-х уровнях) и нелюбим всеми остальными по той же причине. Дополнительную любовь приносили весьма симпатичные знаки классности и для подписи, которые генерировал сайт разработчика.

 

Формула:

(ln B)/10*(EXP+DAMAGE*(WINRATE*2+FRAGS*0.9+SPOT*0.5+CAP*0.5+DEF*0.5)

 

Плюсы:

1. Ориентирован на игру на высоких уровнях.

 

Минусы:

1. Зависимость от количества боев, поэтому, как и в ЛРИ, плохои игрок может просто нафармить его количеством боев. Справедливости ради отметим, что для рейтинга бронесайта для этого играть надо просто крайне, крайне, крайне много.

2. Очень сильная зависимость от урона, все остальные показатели зависят от него. Поэтому играя на средних уровнях нереально иметь такой же рейтинг, как у игроков высоких уровней (при сходном количестве боев).

3. Зависимость от среднего опыта, игроки у которых постоянный премиум-аккаунт автоматически получают бонус к рейтингу.

4. Не учитывается ассист. Эта проблема общая для всех сторонних рейтингов, т.к. ВГ не отдает эту информацию по API.

5. Не учитывается на каких танках играет игрок (например, показатели на ЛТ имеют иную структуру относительно ТТ и ПТ).

 

Более подробно можно ознакомиться здесь:

Spoiler

 

WN6 и WN7

Эти рейтинги пришли к нам из северной Америки. Рейтинги схожи (WN7 является развитием WN6), поэтому рассматриваем сразу оба.

 

WN6 = (1240-1040/(MIN(TIER,6))^0.164)*FRAGS+DAMAGE*530/(184*exp(0.24*TIER)+130)+SPOT*125+MIN(DEF,2.2)*100+((185/(0.17+exp((WINRATE-35)*-0.134)))-500)*0.45+(6-MIN(TIER,6))*-60

 

WN7=(1240-1040/(min(TIER,6)^0.164))*FRAGS+ DAMAGE * 530/(184*exp(0.24*TIER)+130)+ SPOT * 125*min(TIER,3)/3+ min(DEF,2.2)*100+ ((185/(0.17+exp(((WINRATE)-35)*-0.134)))-500)*0.45+ (-1*(((5 - min(TIER,5))*125)/(1 + exp((TIER-(TOTAL/220^(3/TIER)))*1.5))))

 

Плюсы:

1. Абсолютно не зависит от количества боев! 

2. Абсолютно не влияет захват базы!

3. Средний урон корректируется на средний уровень боев.

4. Меньшее значение защиты базы (относительно предыдущих рейтингов), при этом повышение DEF выше 2,2 не увеличивает WN.

5. Крайне неудобный рейтинг для песочников, эффективность прироста рейтинга при небольшом среднем уровне танков ниже, чем при высоком (за 1 фраг на 1 уровне очков дадут меньше, чем на 10-м). Также при среднем уровне боев менее 6 для WN6 или 5 для WN7 налагаются дополнительные штрафы.

6. Зависит от процента побед, чем больше побед. тем выше рейтинг (см. минус номер 2).

 

Минусы:

1. Не учитывается ассист, но вины разработчика рейтинга в этом нет.

2. Зависят от процента побед, игра взводом позволяет завышать рейтинг (см. плюс номер 6).

3. Не учитывается на каких танках играет игрок (например, показатели на ЛТ имеют иную структуру относительно ТТ и ПТ).

 

Отличия WN6 и WN7

1. В WN7 количество обнаруженных меньше влияет на рейтинг, при условии, что средний уровень боев меньше 3. Т.е. если много играть на 1-2 уровне, то WN7 будет меньше, чем WN6.

2. Штраф за уровень боев (меньше 6 для WN6 и 5 для WN7) в WN6 не зависит от количества боев,а в WN7 зависит (предполагается, что со временем средний уровень увеличивается).

 

Более подробно можно узнать о рейтингах здесь:

Spoiler

 

WN8 и Нуборейтинг

WN8 разработан теми же людьми, что и WN6 и WN7. Использует абсолютно, принципиально иную схему расчета (нуборейтинг использует тот же подход). Для расчета рейтинга используется специальная таблица ожидаемых значений показателей каждого танка. Таблица сформирована на основе специфических данных и в целом для Блитц (имхо) неприменима.

 

Особенности (намеренно не выделяю плюсы и минусы):

1. Не зависит от общего количества боев.

2. Учитывает, на каких танках игрок играет.

3. В целом наиболее адекватный, но наименее прозрачный рейтинг.

 

Более подробно можно узнать о рейтингах здесь:

Spoiler

 

 

О цветовой гамме и проценте превосходства

Небольшое пояснение относительно того, как определяются диапазоны по цветам. Замечу сразу, что каждый ресурс имеет возможность вводить свои границы по цветовой гамме, но большое количество диапазонов, как правило запутывает игроков. Итак, границы диапазонов определяются следующим образом:

1. Берутся все аккаунты игры и отсеиваются по определенному критерию, например не менее 500 боев.

2. Для всех аккаунтов строится значение рейтинга.

3. Игроки сортируются по убыванию.

4. Для каждой группы игроков определяются верхняя и нижняя границы. Например, фиолетовые - те, у кого рейтинг выше, чем у 99,9% игроков, бирюзовые - те, у кого рейтинг выше, чем у 99% игроков, но ниже, чем у фиолетовых итд.

 

В качестве примера приведу данные по проценту побед, данные актуальны на текущий момент.

Spoiler

 


Сообщение отредактировал _CaCO3_: 12 Февраль 2015 - 17:25


_CaCO3_ #2 Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:15

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014
Резерв.

Tw1nya_ #3 Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:19

    Старшина

  • Игроки
  • 7470 боев
  • 380
  • Регистрация:
    01.07.2014
Читать лень:amazed:

Kouhe #4 Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:20

    Лейтенант

  • Android тест
  • 11940 боев
  • 1 087
  • Регистрация:
    25.06.2014
ждем вн8)

 


_CaCO3_ #5 Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:24

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014

Просмотр сообщенияTw1nya_ (11 Февраль 2015 - 23:19) писал:

Читать лень:amazed:

 

И не надо на самом деле! :D

 

Просмотр сообщенияKouhe (11 Февраль 2015 - 23:20) писал:

ждем вн8)

 

Проблема в методике расчета - для ББ WN8 считали по данным, которые для блитца попросту недоступны (wot dossier cash). Так что только брать в чистом виде методику ББ, для блитца его точно не обновить. Впрочем, WN6 и WN7 вполне адекватные рейтинги...

mouse71rus #6 Отправлено 11 Февраль 2015 - 21:01

    Лейтенант

  • Игроки
  • 20532 боя
  • 996
  • Регистрация:
    26.06.2014
Великолепная статья!) Лови +:)

BombardoMaximo #7 Отправлено 11 Февраль 2015 - 22:23

    Младший сержант

  • Игроки
  • 4897 боев
  • 38
  • Регистрация:
    19.12.2012
Позновательно, спасибо за труды :-)

 


Alex_Furlong #8 Отправлено 12 Февраль 2015 - 01:06

    Старшина

  • Игроки
  • 79612 боев
  • 352
  • [27RUS]
  • Регистрация:
    30.07.2014
Очень интересно, спасибо, плюс.

Zakhar12354 #9 Отправлено 12 Февраль 2015 - 04:20

    Лейтенант

  • Игроки
  • 27778 боев
  • 933
  • [XXXX]
  • Регистрация:
    05.07.2014

Отличный обзор рейтингов! +

 


Недостойный м60... Зря с релиза, зря донат,

 

 

зря вип вг фест, короче не предан ! 


go6pbIu_JIeHuH #10 Отправлено 12 Февраль 2015 - 04:46

    Arjuna

  • Глобальные модераторы
  • 27791 бой
  • 2 672
  • [OS_R]
  • Регистрация:
    12.07.2014
:medal:

Из всех искусств для нас важнейшим является MMO 


bRed_KZN #11 Отправлено 12 Февраль 2015 - 05:52

    Старшина

  • Игроки
  • 7392 боя
  • 205
  • [OS_G]
  • Регистрация:
    26.06.2014
Статисты похвалили ) мене нравится )))+


RenamedUser_28679671 #12 Отправлено 12 Февраль 2015 - 07:05

    Капитан

  • Игроки
  • 11167 боев
  • 2 869
  • Регистрация:
    05.04.2014
Слишком многабукаф:teethhappy:
Крутая подпись короче. 

iSergi0 #13 Отправлено 12 Февраль 2015 - 07:48

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 6200 боев
  • 585
  • Регистрация:
    10.07.2014

Цитата

 1. Главный минус ЛРИ то, что он, главным образом, зависит от количества боев. Все остальные параметры влияют существенно меньше. При этом ограничения по влиянию количества боев нет. Вообще нет. Поэтому можно играть плохо, но при этом очень много и иметь высокий личный рейтинг.

 

Посидел с экселем и миф развеял))

 

Если считать что формула, взятая с больших танках действительно используется тут, то посмотрев на нее внимательно видим перед гиперболическим тангенсом множитель bc^(0,37), а внутри множитель bc^(-0,37)

 

Этот самый множитель с коэффициентом 0,00163 при большом количестве боев превращает аргумент тангенса в число близкое к нулю, а при маленьких аргументах функция тангенса примерно равна функции y=x (кому интересно может сам график построить и посмотреть).

 

Поэтому, убрав нафиг тангенс, и оставив вместо него его аргумент, получаем такое произведение bc^(0,37)*bc^(-0,37), что дает нам 1, то есть зависимость от количества боев с увеличением количества боев вообще пропадает), а вся эта ерунда с тангенсами степенями и коэффициентами, лишь для того чтобы рейтинг новичков под общий уровень подтянуть)

 

Отсюда вывод: можно развеять и второй миф, что когда личный рейтинг больше или равен количеству боев это хороший игрок) после 12000 боев не останется никого у кого будет соблюдаться это условие, так как уже при этом значении влияние на ЛРИ  количества боев практически нет



_CaCO3_ #14 Отправлено 12 Февраль 2015 - 08:59

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014

Просмотр сообщенияLevkin05 (12 Февраль 2015 - 10:05) писал:

Слишком многабукаф:teethhappy:

Ага! Я бы столько не стал читать... :D

 

ISergi0, либо я тебя не понял, либо ты неправ. ;) всю формулу ЛРИ можно привести к такому виду: RBR = B*K, где B - коэффициент боев (540*bc^0,37), а К - все остальное (качество игры). 

 

Штука в том, что компонент К принадлежит к диапазону 0-1, то есть как бы хорошо ты не играл больше 1 он у тебя не будет. Если играешь плохо - он будет снижаться, но в любом лучае не меньше 0. Понятно, что у раков он будет меньше, чем у статистов, но насколько  - надо исследовать отдельно. Тем не менее в любом случае К от 0 до 1 для всех игроков. 

 

Компонент В растет от 0 и до бесконечности, для 1000 боев он равен 6956, для 10000 - 16307, а для 50000 - 29580. Поэтому для равного ЛРИ при разном количестве боев качество игры должно быть сильно выше у того, кто играет меньше.

 



iSergi0 #15 Отправлено 12 Февраль 2015 - 09:38

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 6200 боев
  • 585
  • Регистрация:
    10.07.2014

Просмотр сообщения_CaCO3_ (12 Февраль 2015 - 14:59) писал:

ISergi0, либо я тебя не понял, либо ты неправ.

 

Конечно же не понял) вечером в скайпе давай расскажу)

_CaCO3_ #16 Отправлено 12 Февраль 2015 - 17:21

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014

Спасибо камраду iSergi0, который обратил внимание на ряд нюансов ЛРИ. Проанализировал зависимость ЛРИ от количества боев, приблизительно с 5000 боев их влияние пренебрежимо мало и ЛРИ вполне можно использовать для сравнения игроков. Отсутствие влияния на ЛРИ защиты и захвата делает этот рейтинг довольно привлекательным.

 

P.S. Честно говоря не ожидал и меня это очень радует. Формула вполне годная. :harp:


Сообщение отредактировал _CaCO3_: 12 Февраль 2015 - 17:26


dobraja_duwa #17 Отправлено 12 Февраль 2015 - 22:25

    Капитан

  • Игроки
  • 13144 боя
  • 3 036
  • Регистрация:
    04.08.2014

Лри, это  который рейтинг ? Который в клиенте игры? 

У isergio кателок та варит , приятно , что есть такие игроки )

 


                                                         

 

     ]=my history=>CLickКлац


_CaCO3_ #18 Отправлено 13 Февраль 2015 - 04:36

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014

Просмотр сообщенияdobraja_duwa (13 Февраль 2015 - 01:25) писал:

Лри, это  который рейтинг ? Который в клиенте игры? 

У isergio кателок та варит , приятно , что есть такие игроки )

 

 

Да.

DisneyDurogon #19 Отправлено 23 Февраль 2015 - 01:38

    Лейтенант

  • Бета-тестер
  • 21436 боев
  • 801
  • [TABOR]
  • Регистрация:
    21.12.2011
Почти понятно)) особенно разжованное про 5к боев+ ;))) только остается вопрос от чего же этот рейт зависит вообще? У меня например значение лр после 100 боев составляло примерно 80% от количества этих самых боев и после 5к боев ситуация не меняется( отчего же он ратет если не от боев то?)

_CaCO3_ #20 Отправлено 23 Февраль 2015 - 05:36

    Старшина

  • Игроки
  • 3158 боев
  • 371
  • Регистрация:
    16.12.2014
Ну, формула там сложная, но можно считать, что он зависит от всего. Дамаг влияет чуть больше, но фармить лри не очень просто... Вообще, когда смотрел в последний раз, создалось впечатление, что рейтинг вполне адекватный... Внезапно... :unsure:




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных