Leopard PT A cт 9
Немного истории с форума ББ
При создании танка Леопард бундесвер имел на вооружение танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1.
Рабочая группа A:
Dr. Ing. F. Porsche AG
Atlas — MAK, Kiel
Jung — Jungenthal, Kirchen / Sieg
Luther & Jordan Werke, Braunschweig (später)
Разработка башни танка:
Wegmann & Co, Kassel
Rheinmetall, Düsseldorf
Технические характеристики
Параметры | Исходные | Топ |
Прочность | 1550 | 1650 |
Бронирование корпуса (мм) | 70/35/25 | 70/35/25 |
Бронирование башни (мм) | 52/60/60 | 52/60/60 |
Масса танка (т) | 39.62 | 39.65 |
Мощность двигателя (л.с.) | 630 | 830 |
Максимальная скорость (км/ч) | 65 | 65 |
Скорость поворота шасси | 38 | 42 |
Скорость поворота башни | 36 | 36 |
Урон базовым снарядом | 225 | 350 |
Бронепробитие ББ (мм) | 212 | 268 |
Скорострельность орудия | 9.84 | 6.32 |
Время сведения (с) | 2.9 | 2.3 |
Разброс на 100 м (м) | 0.34 | 0.32 |
Обзор | 260 | 260 |
Стоимость | 3,5 млн |
Cнаряды и оружие
Снаряды | 9 cm Bordkanone | 10,5 cm L7A1 |
Бронебойные | 212мм / 225 урон | 268мм / 350 урон |
Подкалиберные | 259мм / 225 урон | 330мм / 350 урон |
Фугасные | 45мм / 270 урон | 53мм / 400 урон |
Оборудование
Сразу оговорюсь, что это зависит от типа игры на этом танке. При моём подходе использую следующее:
Просветленная оптика, орудийный досылатель, стабилизатор вертикальной наводки
Сравнение с одноклассниками
Не буду очень подробно останавливаться на этом моменте.
Сильные стороны:
Максимальная скорость - лучшая в классе
Соотношение массы и мощности двигателя - лучшие в классе, следовательно лучший разгон
Орудие 10 уровня, также встречается только у британского Центуриона. Лучшая пробиваемость и хорошая точность.
Слабые стороны:
Броня - худшая в игре классе. Пробивают все, кому не лень. И не надейтесь особо на рикошет, они бывают так редко, что в голове обычно успевает промелькнуть что-то: "Ух ты, рикошет, да неужели".
Углы вертикальной наводки - отвратительные. Со временем к ним привыкаешь и на автомате отбрасываешь позиции, где нужно стрелять хотя бы немного вниз. Любая кочка может задрать ствол достаточно вверх, чтобы либо совсем не попасть по противнику, либо мучиться с его башней. Через любой бугор надо перенести больше половины корпуса, чтобы нормально стрелять, но при этом мы сами становимся особенно лёгкой добычей. В значительной степени ужасные УВН заставляют меня выбирать на этом танке тот стиль игры, который я буду описывать в дальнейшем.
Последовательность прокачки
Варианта, на мой взгляд, два:
1) Орудие, башня, двигатель, шасси - тогда вы играете как пт, реализуя потенциал орудия и стараясь не попадаться врагам на глаза. Слабый стоковый двигатель и шасси не позволят реализовать скоростные возможности.
Снаряжение: УВК, Шоколад, Андреналин
2) Двигатель, шасси, орудие, башня - тогда вы сразу стараетесь реализовать скоростной потенциал танка, закручивая одиноких тяжей и заходя в тыл неосторожным пт. Минусом в данном случае является большое число непробитий и достаточно слабое общее число урона по итогам боя. Вы скорее играете на команду, светя и заставляя соперника отвлекаться на вас, следовательно подставлять борта союзникам
Снаряжение: УВК, Шоколад, Форсаж
Как играть, когда танк наконец в топе
Снаряжение: УВК, Адреналин, Форсаж
Первое и важное правило - торопиться нельзя. Совсем. В отличие от, например, кромвеля большие габариты танка не позволяют светить соперников в начале боя - в вас будут попадать даже на большой скорости. Также хочу отметить, что лобовая броня башни/корпуса кромвеля 76/64 на 6 уровне, против 52/70 у Леопарда на 9. Максимум, что можно сделать вначале - толкнуть ТТ с медленным разгоном, но с хорошей максимальной скоростью. Впрочем, увлекаться этим тоже не стоит, вас не должны заметить. Исключением из первого правила может быть больше число (от 4) ст в командах, тогда можно их поддержать, но держаться всё равно стоит сзади, не вырывайтесь вперёд.
Итак, пока остальные танки разъезжаются, мы можем спокойно покрутить башней и размять пальцы, они нам вскоре понадобятся. Мы ждём момента, когда будет ясно какую тактику выбрал противник - какое основное направление удара, какое примерное расположение сил врага. Также мы ждём, чтобы противник подальше уехал со своих начальных позиций - они нам могут пригодиться в дальнейшем.
Когда мы начинаем понимать, что происходит вокруг, то настаёт время действовать. Наша задача - внезапный удар по слабому месту: либо мы усиливаем какую-то из групп союзников для получения качественного численного перевеса, либо стараемся зайти в тыл неаккуратной пт, либо можем закружить почти любого тт, либо стараемся занять очень удобную позицию в сложившихся тактических обстоятельствах. Форсаж будет необходим в некоторых случаях для того, чтобы достичь желаемой цели. После того, как мы нашли эту слабую точку - используем адреналин, чтобы максимально реализовать её потенциал (если вы уверены, что позиция позволяет непрерывно стрелять 30 секунд). К тому моменту, как андреналин кончится, противники уже будут достаточно на вас злы, поэтому стоит любой ценой уходить из под огня, в перспективе - вообще из видимости, чтобы планировать второй рейд, либо перейти в режим пт и стрелять издалека.
Отмечу сразу, что игра на танке требует хорошего пинга и прямых рук больше, чем на любом другом ст этого уровня. Танк чем-то напоминает Bat. Chat из ББ.
Приведу пример.
Миддлбург в командах 3 ст, 3 тт и 1 пт. Обе команды разделяются вначале боя: ст едут по верху, тт и пт по низу.
Заезжаем на гору, но не выезжаем вперёд, идеально встать в какие-нибудь кусты. Ждём, пока появятся ст - появились. Можем сделать издалека пару выстрелов, если уверены, что не получим сдачи, но вперёд не едем, ждём. Ага, союзные тт встретили врага в городе, у них примерно равное соотношение, но у них ещё пт в городе, а наша пт ползёт на гору.
Пора. Если мы вдруг в засвете, то ждём, пока он пропадёт. Пулей разгоняемся с горы, на скорости проходим через город и заходим в тыл пт, включаем адреналин. 3-4 выстрелов должно хватить, чтобы с ней разобраться, потом начинаем работать по тт противника. Если они начинают оглядываться, то прячемся за домами, давая возможность союзным тт стрелять им в бок башни. Как только они начинают поворачивать башню обратно - продолжаем по ним работать.
При хорошем раскладе (и не самыми кривыми союзниками), можно не только зачистить город с минимальными потерями, но и успеть потом подняться наверх, чтобы пострелять по ст. Бой сделан.
Также на балтийском щите можно сначала занять пт позицию, а когда враги достаточно продвинутся наверх и в центр, то постараться быстро прорваться им в тыл, обеспечив свет, а затем отработать по пт или тт.
Если противники начинают обращать на вас много внимания - постарайтесь уехать подальше, если есть возможность. Не переживайте, ваша скорость позволит показаться в другом месте карты гораздо быстрее, чем на любом другом танке 9 уровня.
Подводя итог: думайте, наблюдайте, ждите удачного момента, действуйте и танк порадует вас и союзников хорошим количеством положительных эмоций)
Встреча с одноклассниками один на один
Если есть превосходство в ХП/уровне и местность более менее ровная, то можно разменивать дамаг - у противника очки прочности должны закончиться раньше. Если превосходства в ХП нет или противники могут за счёт рельефа (помним про ужасные УВН) играть от башни, то есть только одно проверенное решение: бежать не оглядываясь, виляя и используя рельеф, чтобы не получить много в спину. Лучше всего в сторону ближайших союзников. Увлеченный ст врага, скорее всего, поедет за вами и, когда вы выведете его на союзника, окажется в очень неприятной ситуации. Теперь стоит лишь дождаться его выстрелов по союзнику и спокойно вливать дамаг.
Да, предполагается, что противник также в топе и обладает базовыми навыками игры. Некоторые ст при корявом управлении, наличии форсажа, удачной местности и божественной помощи вполне можно попробовать закрутить. Не совсем, конечно, но так, чтобы получить значительно меньше повреждений.
Показатели автора на танке
IX уровень / Не премиум / ![]() ![]() |
||
РЭ | 1753,36 | +71,25 |
---|---|---|
WN6 | 1781,99 | +9,76 |
WN7 | 1781,99 | +9,76 |
Боев | 382 | +43 |
Побед | 248 | +31 |
Побед % | 65% | +0,91 |
Выживаний | 146 | +22 |
Выживаний % | 38% | +1,64 |
Последний бой | 11 часов и 27 минут назад | |
Сравн. с датой | 18.11.2015 01:44:20 |
UPD.
Добавил про УВН.
Убрал про фугасы, хотя мне почему-то казалось, что при такой дохлой броне топовые пт могли бы их использовать.
Добавил про встречу с одноклассниками
Добавил свои показатели по танку, 95% боев соло
Изменил в оборудовании вентиляцию на просветленную оптику. Ещё не очень доволен стабилизатором - точность стрельбы на ходу оставляет сильно желать лучшего.
Сообщение отредактировал Xerq: 20 Ноябрь 2015 - 10:31