Перейти к содержимому


Искусство стрельбы Фугасами


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6

BCacKjaCK #1 Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 14:43

    Старшина

  • Игроки
  • 6866 боев
  • 217
  • [CDS1]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Дело было вечером, глядел я на ламповый EU форум, и тут нашел вот это. Странно, но там за бугром парень смог, а у нас нет. Больше всего мне не нравится то, что такой труд там мало кто оценит (сказал как будто тут кто-то оценит, ха). Так уж сложилось, что стены текста меня всегда тянули, поэтому попробую воспроизвести что-то похожее здесь.

Тут теория, что на данный момент человечеству известно о такой штуке как ОФ:

 

 

 

Spoiler

Но теория - это фигня, которая не понадобится вам в бою. Поэтому взглянем на боевую ситуацию.

 


 Цель - КВ-1С. Огонь ведем из 152-мм дрына М-10, с пробитием ОФ 86мм.

Для удобства разработчики сделали зоны пробития специально для ОФ. Зоны бывают трех разных видов:

Белая зона - зона, в которую вы скорее всего пробьете танк противника и нанесете номинальный урон.

Желтая зона - зона, в которую вы не пробьете танк, но сможете нанести урон осколками.

Красная зона (таковой на данном скрине не оказалось) - Зона, в которую вы и не пробьете, и нанесете малый урон осколками.

Понятно, что белых зон будет встречаться не много. Они конечно приоритетны, но их нужно выцелить, что на крупном калибре сделать сложно. Чаще всего надеемся на желтые зоны.

Как я говорил в теории, урон зависит от многих факторов, и деление на три условных зоны не отражает реальную картину. Но есть таки достойные люди, трудящиеся во благо игре. Существуют специальные программы, показывающие то, что скрыто от глаз игроков. Одной из этих полезнейших вещей является Armor Inspector. Давайте взглянем на эту же ситуацию по другому:

Что же здесь нам говорят цвета?

Синяя зона - зона элементов танка, которые присутствуют только в его модели. В схеме брони они не участвуют, для игры этих зон просто нет.

Белая зона - аналогично "игровой" зоне. Зона пробития.

Желтая зона ( и ее различные оттенки) - аналогично "игровой" зоне. Зона нанесения урона взрывом. Возможно это рыжий цвет но хз хз. И да, чем темнее цвет, тем меньше урона будет.

Красная зона - наименее эффективные зоны. Обратите внимание на то, что в игре они не подсвечиваются.

Возможно вы не заметили, но плоскость, на который стоит танк тоже окрасилась в огненные цвета. Все потому, что ОФ имеет сплэш или если на нашем - радиус разлета осколков. Снаряд может не попасть в танк, но осколки долетят до него и нанесут урон.


 

Чтобы наносить максимальный урон, нужно ответить на вопрос - как вообще я могу повлиять на все это? На данный момент в формуле расчета урона есть два показателя, на которые можно повлиять. Это расстояние и толщина брони.

Например, можно выстрелить в лоб корпуса и нанести какой-то урон. Но при этом если мы попадем в крышу башни или основание башни, то урон будет больше. Почему? Все довольно просто. У большинства танков толщина крыш корпуса и башни очень маленькая. Тем самым попадая близко к этим местам мы максимально минимизируем параметры расстояния и толщины брони. Как видите чем выше от основания башни мы попадем, тем меньше будет урон (цвет темнеет).


 

Вот другой пример. Здесь уже не возникает сомнений, что нужно стрелять в крышу корпуса / башни или максимально близко к ним.

В этом проявляется еще одно преимущество советских тяжей: их башня очень плоская и занимает почти всю поверхность корпуса. Тут либо приходится целиться в крышу башни, либо вообще стрелять под танк.

Еще пару слов о такой вещи как противоосколочный подбой. Неправильно полагать, что он уменьшает урон от ОФ снарядов на х-%. При пробитии его эффект не учитывается. данный коэффициент лишь часть формулы расчета урона от осколков, а значит работает только при непробитиях. Вот картинка для внимательных, отражающая эффективность работы подбоя:

Spoiler


Все.


Он писал ей стихи на снегу! К сожалению, тают снега...


3Jla9l_CoBa #2 Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 15:16

    Старшина

  • Игроки
  • 37336 боев
  • 299
  • [OS_M]
  • Регистрация:
    18.05.2014

Ты это Хэш фугасу скажи! А точнее моему FV215b 183 Ему ваще Побарабану! на броню!

 



BlackTaxi2 #3 Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 15:57

    Старший сержант

  • Игроки
  • 2988 боев
  • 128
  • Регистрация:
    30.06.2016
Но не вики, как у иностранца:trollface:
Умом картошку не понять...(с)

King_Eric_Cantona #4 Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 16:08

    Лейтенант

  • Игроки
  • 26311 боев
  • 1 232
  • [TAB0R]
  • Регистрация:
    10.12.2013
Неплохо. Основная суть раскрыта

 

Spoiler

 


XXXScorpion #5 Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 16:15

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16614 боев
  • 170
  • [KU6EP]
  • Регистрация:
    16.01.2012

Отличный материал. Плюсанул.

Тащи у них еще, если что интересное есть :)


Сообщение отредактировал XXXScorpion: 13 Сентябрь 2016 - 16:16


san4elloss #6 Отправлено 16 Ноябрь 2016 - 20:41

    Новобранец

  • Игроки
  • 4814 боев
  • 3
  • [K-RAK]
  • Регистрация:
    06.10.2015
Спасибо за обзор! Респект!Для начинающих самое то!

nabludaushii #7 Отправлено 30 Январь 2018 - 04:41

    Рядовой

  • Игроки
  • 5213 боев
  • 12
  • [WO1F]
  • Регистрация:
    11.03.2016
Было бы здорово показать на картинке траекторию полёта снаряда и при этом куда целится, чтоб попасть в крышу башни.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных