Перейти к содержимому


рейтинговая система турниров

рейтинг кланы лиги турниры

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 8

sotona88 #1 Отправлено 11 Апрель 2017 - 10:42

    Сержант

  • Игроки
  • 31286 боев
  • 95
  • [__D__]
  • Регистрация:
    14.11.2012

Уважаемые разработчики!

 

Мы все понимаем, что Блитц это ваш проект и вы руководствуетесь своими собственными целями и интересами, у вас уже есть куча планов, большое количество идей в разработке и реализации, о многом вы не можете рассказать, многое трудно реализовать , НО ВСЕ ЖЕ:

 

вынесете эту тему на общее обсуждение, что бы каждый мог высказать свое мнение, ибо как вы сами могли заметить, изменение формата турнирных боев не было с воодушевлением принято игровым коммьюнити, и на то есть серьезные основания - данный формат имеет серьезные НЕДОСТАТКИ.

Пусть я далеко не топовый игрок, но я успел поучаствовать в 30 официальных турнирах, отыграть в них почти 200 боев, и я считаю что я могу более-менее трезво оценить текущее положение дел.

 

Итак, начнем.

1. Система билетов. Очень много было вопросов, были и ответы от разработчиков, но все же:

какой смысл в бронзовых билетах?

Сначала было озвучено, что билеты - защита от безответственных игроков, которые не приходят на турнир и лишают своих соперников возможности играть. Однако по факту сначала это явилось основным препятствием к регистрации на турниры, а после изменения частоты выпадения билетов в БЗ - теперь билеты есть в огромном количестве у всех игроков, и никакой "защитной функции" они не могут выполнить, т.к. даже у ботов теперь есть билеты. Так зачем теперь нужны бронзовые билеты?

 

Зато в инвентаре, помимо кучи бустеров, значков, двойных значков и прочих трофеев лежат еще и разные билеты, просто майнкрафт какой-то  :) 

 

2. Как следует из официального анонса, деление турниров на типы (бронза, серебро, золото) преследует цель разделить команды по скилу, чтобы равные сражались с равными, однако это не так! Точнее задача оказалась решена только частично, т.к. в серебро и золото могут пройти только сильные команды, однако ничто им не мешает играть дальше в бронзе. Почему? Во-первых, команда, уже победившая в бронзе, может тупо не захотеть сражаться с сильными соперниками, а продолжать "нагибать" в бронзе, т.к. наличие "серебряных" и "золотых" билетиков не обязывает играть только в серебряной/золотой лиге. Вторая причина - команда, уже победившая в бронзе, не может зарегистрироваться в серебре из-за изменений в составе команды (тупо не хватает билетиков). И тогда команде сново приходится участвовать в бронзе чтобы добыть 1-2 недостающих билетиков.

Таким образом, вы уже не обеспечиваете разделения по скилу, так как в бронзе наряду со слабыми игроками всегда могут участвовать сильные команды.

 

3. Олимпийская система проведения турниров. Очевидно что она не является справедливой, в том числе из-за 2-го пункта. То есть все зависит то сетки, повезло - дошел до финала, не повезло - вылетел сразу в 1 круге, даже если все остальные противники в сетке были слабее тебя. Олимпийская система подходит для определения СИЛЬНЕЙШЕГО, но в случае, когда имеются награды как для 1 места так и для 3-4 места, single elimination не является объективным.

 

4. Раньше, когда не существовало билетов, всегда был избыток команд на регистрации, и всегда можно было гарантированно обеспечить полное количество игроков для проведения турнира. С вводом билетов явка упала в разы. Более того, действующее расписание турниров (2 бронзовый - серебряный, 2 бронзовых -серебряный, золотой) рудет выполняться только в "ИДЕАЛЬНОМ" мире (читай - не будет выполняться вообще), так как всегда будут команды, которые не будут регистрироваться в "серебряный" или "золотой" турнир, имеея билеты. Т.е. явка всегда будет меньше необходимой, а следовательно - неполные группы, неравные условия для команд (одни играют с 1/4, а другие сразу с 1/2 и тд)

 

Критиковать, безусловно, могут все :) НО я также могу вынести на обсуждение свои предложения. И пусть они не являются законченной концепцией, более того - я уверен, что вы уже рассматривали данный концепт (так как предложение не является чем-то революционным, это стандартный инструмент, используемый во многих многопользовательских играх) зато другие пользователи смогут высказать свои ЗА и ПРОТИВ, а вы получите дополнительную информацию о том, что же именно хотели бы видеть игроки.

 

Я предлагаю построить совершенно иную рейтинговую систему, которая должна строиться на основе рейтинга КЛАНА.

 

Почему за основу определения рейтинга предложен клан? Во-первых, в команду на турнир могут зарегистрироваться только игроки одного клана. Во-вторых, кланы являются самостоятельными "регуляторами" подбора игроков главным образом по скилу. Ну и в-третих, подавляющее большинство кланов выставляют 1 команду на турнир, 2 турнирные команды на турнир выставляет очень небольшое число кланов (думаю, не больше 20), ну а 3 постоянные команды есть только у 1-2 топовых кланов.

 

Соответственно необходимо добавить новую сущность - рейтинг клана. Не исключаю, что базовое значение рейтинга может быть рассчитано исходя из средневзвешенного значения % побед, урона, кол-ва боев, танко-уровня и тд., однако эти значения для топ-кланов и новичков не должно многократно отличаться. Таким образом в рейтинговом турнире может принимать участие любой боец клана, а не только тот, у которого есть билет и тд.

 

Основной смысл рейтинга клана в турнирных боях - это увеличение/уменьшение этого рейтинга в зависимости от победы/поражения. При этом в случае победы команды с низким рейтингом над более сильным соперником, изменение в рейтинге должно быть больше, чем в случае победы над противником с примерно равным рейтингом. Победа сильного противника над более слабым должна приводить к незначительному изменению рейтинга и тд. - это уже реализовано во множестве рейтинговых таблиц.

 

Основная задача рейтинга - построение рейтинговой таблицы, на основании которой и будет происходить деление на лиги. В течении сезона будут проходить бои внутри лиг, по окончании сезона таблица пересматривается, лузеры вылетают в более низшую лигу, лидеры поднимаются в лигу выше и тд.

 

Внутри сезона должны проходить игры в групповом формате (каждый с каждым), для обеспечения равного количества боев. Под конец сезона - плей-офф с single elimination и финальным определением сетки лидерства.

 

В общем основная концепция думаю ясна, деталей всех описывать не буду так как не геймдизайнер и вы знаете все лучше меня, однако хотел услышать фидбек от вас (разработчиков) и других игроков.

 

Спасибо за внимание!



LLlystrbIi_Tank #2 Отправлено 12 Апрель 2017 - 09:30

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 4813 боев
  • 7
  • [WG]
  • Регистрация:
    25.09.2010

Спасибо за ваш коментарий - приятно читать аргументированную критику.

Отвечу быстро, но суть можно уловить: 

1. Система билетов (которые выдаются через БЗ) не идеально, но решает ряд проблем с ливерами, мы уже заметили положительную тенденцию. 

2. Загрузка на регистрации сейчас не высокая, из-за того, что система не набрала нужных оборотов (в частности метрика: билет на одного человека клана) 

3. Отцы могут продолжать играть в бронзе - да, это тот челендж, который данной системой правил не решен. Мы будем работать над сопутствующими правилами и системой мотивации для опытных игроков, чтобы им было не выгодно или не было желания играть в бронзе.  

4. Рейтинг кланов - хорошая идея, но не гибкая (т.е. новому клану из компететивно насnроенных игроков будет не просто попасть в топ лигу, да и считать рейтинг клана по рандомным играм не правильно (если я правильно понял вашу идею)). Текущая система правил позволяет за несколько недель поиграть в голд лиге, при проявлении должного усердия.

Я не утверждаю, что текущая систем останется без изменений, я говорю о том, что мы будем держать руку на пульсе и делать её наиболее удобной и профитно для всех типов игроков - это наша цель #1. 

 



Fu11house_free #3 Отправлено 12 Апрель 2017 - 12:03

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 28957 боев
  • 1 918
  • [HUMOR]
  • Регистрация:
    29.05.2015

И все-таки, подниму этот вопрос опять: почему так СИЛЬНО порезали награды в турнирах: взять ту же бронзу, 9-10 лвл:

3 место - 120к серебра

2 место - 180к серебра + билет

1 место - 300к серебра + 3 бустера + билет

Золота в наградах нету (даже в серебряных лигах нету).

 

Аргументирую: берём, например, меня: каждый раз, как минимум я трачу на тренировочные бои по 100к серебра (это только в тренировочных комнатах) на ремонт танка+время на тренировку, 1-1,5 часа, в среднем.

 

Далее, турнир:

1 раунд: тратим расходники (15к), на голдовые снаряды(5к - 1 выстрел, само собой, можно использовать простые, но это же турнир - значит только победа - только голда, каждый человек делает 5-7 выстрелов, опять же, примерно, берём среднее получаем 6 выстрелов - ещё 30 тысяч серебра), потом вновь ремонт танка, еще 10-15 тысяч, количество боёв необходимое для прохода в следующий тур - 2 штуки:

Суммируем все: 2*(15+30+15) + 100к тренировочных= 220 тысяч серебра, а выигрывает мы в худшем случае - только 120, то бишь, 100 тысяч серебра в минусе.

 

Потом если мы вновь проходим в следующий матч, то снова расходы: 

2 раунд:  уже на ремонт в тренировках тратится меньше серы, успеваем скатать 2-3 боя: это где то 25к серебра, ремонт.

Далее сам турнир: все тоже самое, но уже при плохом раскладе, противник по сильнее, нужно провести 3 боя, в которых 2 нужно выиграть.

Суммируем:

3*(15+30+15)+25=205 тысяч - вновь расходы.

Таким образом, на турнир мы уже потратили 205+220= 425к серебра, а выиграли, пока что 180к тысяч серебра.

 

3 раунд: мы не смогли выиграть, но провели 2 боя и снова потратились (в сухую проиграли 2-0). Само собой мини тренировка, обсуждение тактики вновь: 25к как ни бывало.

Суммируем: 2•(15+30+15)+25=145к - в минусе.

 

Общая сумма затрат на турнирах: 220к+425к+145к=790к - общие расходы. Да, расходы может где-то преувеличил, вычитаем ошибку модели (200к), получаем, что потратилился я где-то и примерно на 590 тысяч. При том , что выиграл я только 180 тысяч и билет в серебряную лигу (опять расходы.. ), считаем опять:590-180=410к серебра я в минусе.

 

Пс: Время - деньги, не брал в расчёт :D.


Зачем покупать билеты в цирк и зоопарк, если танки бесплатные?


a6a3apoB #4 Отправлено 12 Апрель 2017 - 12:09

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 120506 боев
  • 1 891
  • [G7]
  • Регистрация:
    07.12.2014
Жареный  жадный картофель

Почему мы играем https://m.lenta.ru/columns/2010/08/11/games/

Видео еще статистика Клан ОПЫТ особенности пробития читерской брони + еще

Аккаунт _Pro_XB0CT_ используется в мошеннических целях


LLlystrbIi_Tank #5 Отправлено 12 Апрель 2017 - 14:14

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 4813 боев
  • 7
  • [WG]
  • Регистрация:
    25.09.2010

Просмотр сообщенияFu11house_free (12 Апрель 2017 - 12:03) писал:

И все-таки, подниму этот вопрос опять: почему так СИЛЬНО порезали награды в турнирах: взять ту же бронзу, 9-10 лвл:

3 место - 120к серебра

2 место - 180к серебра + билет

1 место - 300к серебра + 3 бустера + билет

Золота в наградах нету (даже в серебряных лигах нету).

 

Аргументирую: берём, например, меня: каждый раз, как минимум я трачу на тренировочные бои по 100к серебра (это только в тренировочных комнатах) на ремонт танка+время на тренировку, 1-1,5 часа, в среднем.

 

Далее, турнир:

1 раунд: тратим расходники (15к), на голдовые снаряды(5к - 1 выстрел, само собой, можно использовать простые, но это же турнир - значит только победа - только голда, каждый человек делает 5-7 выстрелов, опять же, примерно, берём среднее получаем 6 выстрелов - ещё 30 тысяч серебра), потом вновь ремонт танка, еще 10-15 тысяч, количество боёв необходимое для прохода в следующий тур - 2 штуки:

Суммируем все: 2*(15+30+15) + 100к тренировочных= 220 тысяч серебра, а выигрывает мы в худшем случае - только 120, то бишь, 100 тысяч серебра в минусе.

 

Потом если мы вновь проходим в следующий матч, то снова расходы: 

2 раунд:  уже на ремонт в тренировках тратится меньше серы, успеваем скатать 2-3 боя: это где то 25к серебра, ремонт.

Далее сам турнир: все тоже самое, но уже при плохом раскладе, противник по сильнее, нужно провести 3 боя, в которых 2 нужно выиграть.

Суммируем:

3*(15+30+15)+25=205 тысяч - вновь расходы.

Таким образом, на турнир мы уже потратили 205+220= 425к серебра, а выиграли, пока что 180к тысяч серебра.

 

3 раунд: мы не смогли выиграть, но провели 2 боя и снова потратились (в сухую проиграли 2-0). Само собой мини тренировка, обсуждение тактики вновь: 25к как ни бывало.

Суммируем: 2•(15+30+15)+25=145к - в минусе.

 

Общая сумма затрат на турнирах: 220к+425к+145к=790к - общие расходы. Да, расходы может где-то преувеличил, вычитаем ошибку модели (200к), получаем, что потратилился я где-то и примерно на 590 тысяч. При том , что выиграл я только 180 тысяч и билет в серебряную лигу (опять расходы.. ), считаем опять:590-180=410к серебра я в минусе.

 

Пс: Время - деньги, не брал в расчёт :D.

 

Повторюсь, что на данный момент турниры все ещё в тестовом запуске, поэтому вопрос наград и мотиваций финально не решен. 

 



sotona88 #6 Отправлено 12 Апрель 2017 - 18:26

    Сержант

  • Игроки
  • 31286 боев
  • 95
  • [__D__]
  • Регистрация:
    14.11.2012

Просмотр сообщенияLLlystrbIi_Tank (12 Апрель 2017 - 09:30) писал:

4. Рейтинг кланов - хорошая идея, но не гибкая (т.е. новому клану из компететивно насnроенных игроков будет не просто попасть в топ лигу, да и считать рейтинг клана по рандомным играм не правильно (если я правильно понял вашу идею)). Текущая система правил позволяет за несколько недель поиграть в голд лиге, при проявлении должного усердия.

 

Благодарю за внимание к поднятой теме

 

Попробую чуть развить свою идею.

Клановый рейтинг ( R) должен иметь 2 составляющие: R= A+B, где  (A) - рейтинг вычисленный на основе среднеклановых показателей, и (B) - рейтинг на основе турнирных встреч.

 

При этом минимальное и максимальное значение (А) не должно быть больше, чем количество очков рейтинга (B), которые можно получить за успешно проведенный сезон. Т.е. (А) это своего рода калибровка, которая позволит тем самым "компететивно насnроенным игрокам", из только что созданного клана быть максимально близко к высшей лиге, если их среднеклановые показатели довольно высокие. В тоже время сыгранная команда из клана с посредственными среднеклановыми показателями сможет достаточно быстро продвинуться в следующую лигу  за счет успешного выступления.

 

Соглашусь, что рейтинг по рандомным играм считать неправильно, но все же эти самые показатели рандома достаточно точно могут спрогнозировать потенциал команды, что опять же демонстрируют уже проведенные турниры. Во избежание возможных "накруток" калибровочной составляющей рейтинга нужно учитывать максимально объективные показатели: не только % побед, но и средний урон, танко-уровень и тд., можно позаимствовать формулы из уже зарекомендовавших себя рейтингов типа WN7, MRG или разработать новую. 

 

Рейтинг (B) учитывает только личные встречи в турнирах. В случае победы рейтинг увеличивается, в случае поражения - понижается.

Безусловно, рейтинг (B)  будет зависеть от количества успешно проведенных турнирных боев, и может показаться, что вновь созданному клану будет очень сложно догнать кланы, участвующие в турнирах достаточно долго, НО тут тоже есть варианты решения: 

 

1)прежде всего - адаптивный расчет шага изменения рейтинга в зависимости от ряда факторов (разница в рейтингах встретившихся команд, штрафы за игнорирование текущих турниров, и тд.) Так, команда с очень большим отрывом по рейтингу будет получить минимальное количество очков в случае победы над слабым соперником, но будет терять большое количество очков в случае поражения команде со дна рейтинга. В случае, если команда забралась в топ списка и пытается удержаться в топе игнорируя турниры, за каждый проигнорированный турнир вводится понижающий коэффициент.

 

2)дробление на команды по принципу "РАВНЫЙ ИГРАЕТ С РАВНЫМ" приведет к тому, что винрейт большинства команд будет около 50% (40-60%) и не будет постоянно расти. К примеру, если команда выступает в лиге слишком успешно, она обеспечит себе выход в следующую лигу, однако там будут уже гораздо более серьезные соперники, и выигрывать у всех просто не получится.

 

Таким образом, правильная настройка рейтинга за счет калибровочной составляющей (А) позволит "грубо" определить положение клана в лидерборде, а турнирная составляющая (В) позволит уже скорректировать положение команды за счет непосредственно турнирных встреч.

 

Как я лично вижу проведение сезонов:

продолжительность сезона 4 недели. Каждую неделю внутри каждой лиги проводятся туры (по тому же принципу, как и сейчас проводятся турниры в автоматической системе): осуществляется регистрация команд, турнирная система распределяет зарегистрированные команды по группам из 8 команд, потом проходят бои по круговой системе в формате BO1, как это было в первых турнирах типа отборочных к WG Fest.  По итогу 4 туров каждая команда может отыграть максимум 28 встреч. В конце сезона в каждой лиге отбирается свой топ команд (к примеру в бронзе - топ 64, в серебре - топ 32, в золоте - топ 16) которые играют итоговый single eliminalion турнир. По результатам сезона (4 недель) осуществляется пересмотр  глобального лидерборда, и как следствие - состава лиг.

 


Сообщение отредактировал sotona88: 12 Апрель 2017 - 18:39


OlOJIuHT #7 Отправлено 12 Апрель 2017 - 19:02

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 55806 боев
  • 1 562
  • Регистрация:
    01.01.2015

Fu11house_free

насчет сокращения наград две недели назад уже отаечали:

http://forum.wotblit...-в-голде-больш/

 

если вкратце то теперь такая политика партии, что награды не главное

19:03 Добавлено спустя 1 минуту

sotona 

проблема рейтинга кланов такова что победы в туриках делают конкретные игроки, и как только они перешли в другой клан то и рейтинг клана старого станет пустышкой.

рейтинг для турниров может быть только для конкретных игроков.

19:10 Добавлено спустя 8 минут

 

LLlystrbIi_Tank

может представитесь на форуме, а то раньше вы вообще на форуме не писали.

за что отвечаете в вг и по какой тематике на форуме  к вам можно обращаться.

как maxstyler в свое время делал.


Сообщение отредактировал OlOJIuHT: 12 Апрель 2017 - 19:13


sotona88 #8 Отправлено 12 Апрель 2017 - 19:33

    Сержант

  • Игроки
  • 31286 боев
  • 95
  • [__D__]
  • Регистрация:
    14.11.2012

OlOJIuHT

 

проблема рейтинга кланов такова что победы в туриках делают конкретные игроки, и как только они перешли в другой клан то и рейтинг клана старого станет пустышкой.

рейтинг для турниров может быть только для конкретных игроков.

 

Согласен только отчасти. Я не предлагаю создать рейтинг ради рейтинга. Я предлагаю сделать рейтинг для деления на лиги.

Тут как в большом спорте - футбольная команда автоматически не вылетит из премьер-лиги если продаст своих основных игроков, но она вылетит если будет плохо выступать без них. Ну и ситуации с "массовым исходом" целых составов в зарплатные кланы в блице хоть и были, но имеют исключительный характер. Рано или поздно киберспортивная составляющая блица придет к созданию отдельной ПРО лиги. А тут все же обсуждается концепция под ЦА:

Изображение

 

Введение рейтинга также будет стимулировать кланы к развитию, в том числе удерживать турнирных игроков, активнее вести рекрутинг и тд. Более того, предлагаемая мной схема будет давать преимущество кланам, имеющим более 1 постоянного состава, так как рейтинг будет суммироваться от результатов выступления всех составов.



OlOJIuHT #9 Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 12:19

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 55806 боев
  • 1 562
  • Регистрация:
    01.01.2015

Что слышно со сроками введения Лиг в турнирах?

Говорили же разработчики , что к концу года планировали запустить Лиги..


Сообщение отредактировал OlOJIuHT: 27 Ноябрь 2017 - 12:20






Читать еще на тему: рейтинг, кланы, лиги, турниры

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных