Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 2604

ZIoydd #1 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8004 боя
  • 5 808
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (19 Июнь 2018 - 14:54) писал:

Привет!

Вот и графики версии 4.10.

 

10 уровень
9 уровень
8 уровень

 

Вот какие изменения запланированы на ближайшие обновления:

 

Броня ЛТТБ (лобовая часть корпуса и башни) будет несколько ослаблена для большего соответствия роли легкого танка. 

 

Лобовая броня башни Т-34-2 и Т-34-3 будет улучшена, чтобы танк мог более эффективно играть от башни и альфы.

 

WZ-110 претерпит уменьшение запаса прочности и скорострельности, чтобы соответствовать другим ТТ на уровне.

 



Maxim_Jones #2 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23708 боев
  • 1 013
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014

Да ладно? Вот видите, еще мне тут уперто доказывали что с ним ничего не надо делать.

Цитата:

  • 112 - будет улучшаться в следующих обновлениях. Скорее всего будет улучшен по комфорту применения орудия.


Venivi #3 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:52

    Капитан

  • Игроки
  • 202 боя
  • 4 013
  • [CHAT]
  • Регистрация:
    30.04.2015
Этот материал очень-очень интересен, обязательно продолжайте.

Maxim_Jones #4 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:54

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23708 боев
  • 1 013
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014
Как это у ИС-5 средний 1900? Или это чисто за сессию?

Сообщение отредактировал Maxim_Jones: 25 Октябрь 2017 - 10:56


CoBecTu_coBceM #5 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:05

    Лейтенант

  • Игроки
  • 44697 боев
  • 1 237
  • [59RUS]
  • Регистрация:
    13.05.2013

Лева в каком-то дне находится, но про него ни слова, судя по графику у него и урон низкий и винрейт, да и популярность оставляет желать лучшего... 

 

Борща конечно просто добили... В самый низ


Сообщение отредактировал CoBecTu_coBceM: 25 Октябрь 2017 - 11:06

""""Короче, конструктивного обсуждения в очередной раз не получилось, а все вылилось в вайн и перепалку. Всем спасибо... """  ©HexenJager 

CoBecTu_coBceM,Вы получили предупреждение от модератора. Причина: 3.23 - Пропаганда нарушения Пользовательского Соглашения


ZIoydd #6 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:08

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8004 боя
  • 5 808
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияCoBecTu_coBceM (25 Октябрь 2017 - 14:05) писал:

Лева в каком-то дне находится, но про него ни слова, судя по графику у него и урон низкий и винрейт, да и популярность оставляет желать лучшего... 

 

Борща конечно просто добили... В самый низ

 

Лева просел из-за того, что падает из сундуков, факт. Мы смотрим за ним, если тенденция продолжится, то мы его поправим + стоит подождать ребаланса машин 6-8 уровня. 

Борщ: нужно было показать отдельно стату по 128-мм орудию. Там все гораздо лучше выглядит.

Fu11house_free #7 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:15

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 30869 боев
  • 2 229
  • [HUMOR]
  • Регистрация:
    29.05.2015

Наконец по 112 инфа есть. Интересно, если б не "вся эта показуха", он так бы и оставался на дне?) Про комфорт орудия, вы уменьшите его разброс, но то что в 80% он играет (нет, страдает) с 9ами и с тяжами(!): ему не будет хватать пробоя, вновь, что делает ап орудия бессмысленным. Ну это уже пища к размышлениям, тк что именно там будут улучшать - не написали.

 

Насчет льва, я думал он отлично играется, но похоже ошибался, даже в шоке я б сказал.



alarimfury #8 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:15

    Сержант

  • Игроки
  • 24339 боев
  • 85
  • [-T8-]
  • Регистрация:
    05.11.2014
Прочитав о вашей парадигме баланса, я наконец понял почему ветка Хевика при вводе вышла какахой. Ведь "это же первый топовый барабан, он будет сверхпопулярным, и все сразу забудут остальные танки. И пофиг что он и так далеко не имба, понерфим на всякий случай, надо же как нибудь мету всколыхнуть". *facepalm

Сообщение отредактировал alarimfury: 25 Октябрь 2017 - 11:16


scootee #9 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:16

    Младший сержант

  • Клановый представитель
  • 22437 боев
  • 30
  • [ND]
  • Регистрация:
    30.05.2011

Илья, спасибо! Очень полезная информация.

То что информация по статистики стала более прозрачней очень радует.
И за то, что написали о планах компании с балансом техники жирный плюс

 :great:


ND


mA_zillA_ #10 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:19

    Старший сержант

  • Игроки
  • 35122 боя
  • 174
  • [BH71]
  • Регистрация:
    21.02.2015

Интересное чтиво.

 

p.s. цент 7/1 очень унылым стал,112 давно на ап орудия напрашивался,с остальным более-менее согласен.Жду баланса6-8 лвл.



roJloc_CeP6a #11 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:19

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 568 боев
  • 749
  • [FOKYC]
  • Регистрация:
    03.12.2016

Вот это действительно важная новость и большой шаг на встречу комьюнити

Спасибо

 

Батчаты 9-10 лвл даже сейчас когда их вкачали по сути малое число людей уже не очень себя показывают, без взвода машина очень тяжелая, сделайте ему кд между пульками 2 секунды хотябы, увеличив общую перезарядку барабана, какой смысл в барабане если т62 успевает тебе 2 раза накинуть в ответ? а в целом 3 секунды почти всем хватает чтобы использовать ремку и свалить за угол

преемственность сохранится с предыдущей веткой опять таки, амх-ы играбельны на средних лвл именно из-за толковых барабанов

 

Защитник царский танк, ивент на нем прошел с винрейтом под 80%) но до этого не играл на нем пол года, и дальше не буду ибо поднадоел изрядно)



Maxim_Jones #12 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:24

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23708 боев
  • 1 013
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014

Просмотр сообщенияmA_zillA_ (25 Октябрь 2017 - 16:19) писал:

Интересное чтиво.

 

p.s. цент 7/1 очень унылым стал,112 давно на ап орудия напрашивался,с остальным более-менее согласен.Жду баланса6-8 лвл.

 

Я бы ему броню апнул. Нлд зашил броней и борта нормальные в 120 мм сделал. Будет время повыцеливать или весело упарыватся, танкуя все что летит. По орудию я бы уменьшил кд. Сделать этакого непробиваемого джедая (дракона) на своем уровне.

Сообщение отредактировал Maxim_Jones: 25 Октябрь 2017 - 11:25


y36orouH #13 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:26

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 51001 бой
  • 577
  • [3AKOC]
  • Регистрация:
    11.11.2014
если каждый из классов техники занимает 1/3 диаграммы популярности, то почему мне в команду вечно кидает пт? Я играю на ТТ и ст, я хочу побеждать

В школе по русскому у меня было 3, прошу извинить за мои ошибки.

Спасибо вг за м60. Наверное хороший танк. Сообщил в цпп более 3х багов, нашел и зафиксировал баг с рикошетом, довел до сведения Кнопки, отыграл более 40к боев, получил более 150 мастеров, в ангаре более 5 прем танков купленных за реальные деньги, но ВГ считает меня недостойным м60. Ни копейки ВГ! А ведь так хочется пофармить серебро в сундуках.


Alex_Furlong #14 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:26

    Старшина

  • Игроки
  • 73211 боев
  • 350
  • [27RUS]
  • Регистрация:
    30.07.2014
Илья, за новый подход к информации большое спасибо и жирный плюс.

Сообщение отредактировал Alex_Furlong: 25 Октябрь 2017 - 11:32


Maxim_Jones #15 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:29

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23708 боев
  • 1 013
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014
Илья, просим в студию все остальные три типа статистики. Я хочу посмеяться с ледяного. Наверное ниже 55% на нем средний дамаг будет 1000.

ZIoydd #16 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:31

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8004 боя
  • 5 808
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияMaxim_Jones (25 Октябрь 2017 - 14:29) писал:

Илья, просим в студию все остальные три типа статистики. Я хочу посмеяться с ледяного. Наверное ниже 55% на нем средний дамаг будет 1000.

 

Не в этот раз :) они у меня не подготовлены :(

roJloc_CeP6a #17 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:35

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 568 боев
  • 749
  • [FOKYC]
  • Регистрация:
    03.12.2016

игроки выше 65% это менее 5% общего числа, думаю если отсеить твинки то и того меньше будет

а указанный диапазон 55-65 какой процент от общего числа аккаунтов представляет?



PEKTOP_BY3A #18 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:36

    Старшина

  • Игроки
  • 376 боев
  • 201
  • Регистрация:
    23.12.2015
Илья, приветствую! 
  • ИС-3 Защитник - не может быть ухудшен, так как это премиум машина.  Аналогичная ситуация с Т-54 1 образец и Type 59.

Так все-таки Защитник это премиум машина или акционная, её можно было получить бесплатно в рамках ивента (акции) и за реальные деньги?



off_off_off #19 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:37

    Лейтенант

  • Игроки
  • 24 боя
  • 1 288
  • Регистрация:
    15.12.2014
По седьмому уровню такие графики интересны - м-м-м-м чисто заценить масштаб бардака на нем ... :trollface:

_RammieYoung_ #20 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:38

    Младший сержант

  • Игроки
  • 32612 боев
  • 39
  • [-UGLY]
  • Регистрация:
    13.06.2016
Илья, приветствую! Информация конечно хорошая. Но может быть уже что-то сделаете с балансировщиком? Хотя бы на 10 лвл. Я не птвод и мне хочется рассекать по карте на своем леопарде чтобы волосики колыхались по ветру. А вместо этого мне приходится в 90% случаев делать "подсвет" моим пяти-шести "тиммейтам в кустах" и бояться что из кустов напротив мне прилет две плюхи от 5-7 пт противника. И не надо говорить что это особенность геймплея. 5-5 пт это не геймплей. Я уже устал писать в цпп по этому поводу. Я не прошу нерфа пт, я прошу всего лишь адекватного и справедливого баланса




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных