Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 2604

ZIoydd #2601 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8004 боя
  • 5 808
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (19 Июнь 2018 - 14:54) писал:

Привет!

Вот и графики версии 4.10.

 

10 уровень
9 уровень
8 уровень

 

Вот какие изменения запланированы на ближайшие обновления:

 

Броня ЛТТБ (лобовая часть корпуса и башни) будет несколько ослаблена для большего соответствия роли легкого танка. 

 

Лобовая броня башни Т-34-2 и Т-34-3 будет улучшена, чтобы танк мог более эффективно играть от башни и альфы.

 

WZ-110 претерпит уменьшение запаса прочности и скорострельности, чтобы соответствовать другим ТТ на уровне.

 



React1ve_WoW #2602 Отправлено 16 Июль 2018 - 21:52

    Новобранец

  • Игроки
  • 15833 боя
  • 2
  • [-102-]
  • Регистрация:
    07.12.2015

Просмотр сообщенияPANTHER_UA (16 Июль 2018 - 21:41) писал:

Не нужно наговаривать... Да, орудие не самое точное и стабилизированное, но вполне играбельное. До апа были проблемы, сейчас - нет. Из минусов у него только слишком(да) долгое КД и УВН из-за своего крайне низкого корпуса. Точность в порядке.

Т. Е. Можно ожидать какого либо апа в скором будущем? 



PlayerInBlitz #2603 Отправлено 17 Июль 2018 - 06:35

    Старшина

  • Игроки
  • 1 бой
  • 312
  • Регистрация:
    15.10.2017

Просмотр сообщенияPANTHER_UA (16 Июль 2018 - 21:41) писал:

Не нужно наговаривать... Да, орудие не самое точное и стабилизированное, но вполне играбельное. До апа были проблемы, сейчас - нет. Из минусов у него только слишком(да) долгое КД и УВН из-за своего крайне низкого корпуса. Точность в порядке.

 

Как то выкатывал ис-8, и офигел от того сколько набил урона, после катки на кпфз70. У кпфз70 одни попадания только.

 



DimaRXBZ #2604 Отправлено 17 Июль 2018 - 19:24

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17508 боев
  • 607
  • Регистрация:
    07.12.2014

Просмотр сообщенияAmrafen (12 Июль 2018 - 21:07) писал:

 

А с чего это фугасы должны быть дешевыми, если они просто игнорируют броню?

И что толку от этих "игнорирующих" снарядов, которые:

1 - либо промажут.

 2 - либо нанесут 200-230 урона, что на уровне какой-нибудь 85-88мм пушки, только с КД в вечность.

 3 - либо встретят какой-нибудь экран или особо толстый участок брони и вовсе урона не нанесут.

 И кто говорил о бесплатности? Просто пусть стоят как обычный серебрянный снаряд и все - что это вообще поменяет? Так как пушка просто дико косая, а при отсутствии пробоя на любых типах снарядов, палить  вникуда очень дорогое удовольствие. А зачастую он даже с 50 метров просто мажет и все - вчера чуть не продал это ведро, когда всего 2 раза попал из 7, причем в корму Борща не попал вообще с 50-60 метров при практически полном сведении...



DimaRXBZ #2605 Отправлено 17 Июль 2018 - 19:39

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17508 боев
  • 607
  • Регистрация:
    07.12.2014

Просмотр сообщенияPANTHER_UA (16 Июль 2018 - 21:41) писал:

Не нужно наговаривать... Да, орудие не самое точное и стабилизированное, но вполне играбельное. До апа были проблемы, сейчас - нет. Из минусов у него только слишком(да) долгое КД и УВН из-за своего крайне низкого корпуса. Точность в порядке.

Да у него просто куча проблем! И не только КД и УВН. На самом деле танк - барахло бесполезное. А ко всему прочему совершенно неинтересное и унылое. Брони нет, УВН нет, поворот корпуса и башни занерфили так, что у сараев 40-х годов маневренность лучше, чем у этого "обт" родом из начала 70-х.

 Ладно я - вы хотя бы один обзор от топового вододела с отличной статой найдите, где его хотя бы как-то позитивно оценивают? Все более-менее разбирающиеся люди с этого ведра оплевались и пожалели потраченных сил, времени и денег и в один голос утверждают, что это барахло того не стоит. 

 И я под каждым словом могу подписаться - это самый убогий ТТ на своем уровне - худшего барахла не найти пока что. Ни на одном танке не ждешь столько перезарядки, когда вдобавок вылетело чуть больше 400 альфы при его калибре. Ни на одном танке я не припомню столько непробитий в серые зоны. Плюс точности никакой. В ВЛД не пробивают разве что стоковые восьмерки и то не все, закручивают запросто - спасибо убого вращающейся башне.

 Вобщем не танк, а недоразумение. Единственное, за счет чего живет - в те редкие моменты, когда это ведро попадается в рандоме - не нем обычно люди с минимум 58-59% и выше. Вот за счет Топ-1000 он еще какие-то статистики держит на уровне. А сделали бы его прокачиваемым - да это корыто сейчас бы валялось на дне рейтинга без сомнений.



KoT_I6ereMoT #2606 Отправлено 19 Июль 2018 - 11:25

    Лейтенант

  • Игроки
  • 50814 боев
  • 1 198
  • Регистрация:
    06.11.2014

Просмотр сообщенияReact1ve_WoW (16 Июль 2018 - 23:42) писал:

Очень не комфортное орудие, кд, большой разброс в уроне, сведение. 

Плюсану

Просмотр сообщенияPlayerInBlitz (17 Июль 2018 - 09:35) писал:

 

У кпфз70 одни попадания только.

 

Соглашусь



 

 





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных