Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 3607

ZIoydd #3601 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (04 Сентябрь 2018 - 15:07) писал:

Привет всем!

Вот и обещанные графики.

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень 

 

Теперь по будущим правкам:

  • 121B - уменьшим время сведения и разброс на 100м;
  • 59 Patton - увеличим скорость поворота шасси, уменьшим разброс на 100м, время сведения и перезарядки;
  • Dicker Max - улучшим броню рубки и маски орудия, уменьшим разброс при движении и повороте;
  • Wt auf Pz IV - настроим УВН так, чтобы орудие больше поднималось вверх при повороте на борт;
  • Nameless - уменьшим время перезарядки и сведения;
  • M60 - улучшим броню  маски орудия и бортов корпуса;
  • T95E2 - увеличим скорость поворота шасси, уменьшим разброс на 100м, время сведения и перезарядки;
  • СУ-122-54 - уменьшим время перезарядки.

 

 



Shatiel #3602 Отправлено Вчера, 13:30

    Старшина

  • Игроки
  • 21405 боев
  • 276
  • [B__G_]
  • Регистрация:
    15.08.2017
В чем проблема у нтс?
Он создан чтобы танковать, и с этим успешно справляется. Конечно редкий гость в бою, но я не раз был свидетелем как этот агрегат просто выкатывается перед кучей врагов, и одни рикошеты по нему.
Дпм нет, ну так от брони значит играть.
Ис-6 в порядке. Можно конечно слегка удешевить снаряды на второй пушке, чтобы повысить фарм. В остальном танк сбалансирован.


POZITIV4IK_212 #3603 Отправлено Вчера, 14:18

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 166
  • [SLPL]
  • Регистрация:
    12.10.2015

Просмотр сообщенияShatiel (17 Октябрь 2018 - 13:30) писал:

В чем проблема у нтс?
Он создан чтобы танковать, и с этим успешно справляется. Конечно редкий гость в бою, но я не раз был свидетелем как этот агрегат просто выкатывается перед кучей врагов, и одни рикошеты по нему.
Дпм нет, ну так от брони значит играть.
Ис-6 в порядке. Можно конечно слегка удешевить снаряды на второй пушке, чтобы повысить фарм. В остальном танк сбалансирован.

 

А я его брал в 2016 что б потом разрываться от выбора не фармить и не гнуть, или не фармить и не гнуть? 
14:22 Добавлено спустя 3 минуты
112 по адекватному апнули какую то 1 пушку, супер персику так же апнули что то одно еще и накинули по ттх кучу +, леву и 34 апнули до статуса имб. Что дали ису 6? Апали 1 раз сведение и дали второе дуло никак не превосходящее родной ствол

Shatiel #3604 Отправлено Вчера, 14:29

    Старшина

  • Игроки
  • 21405 боев
  • 276
  • [B__G_]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияPOZITIV4IK_212 (17 Октябрь 2018 - 14:18) писал:

 

А я его брал в 2016 что б потом разрываться от выбора не фармить и не гнуть, или не фармить и не гнуть? 
14:22 Добавлено спустя 3 минуты
112 по адекватному апнули какую то 1 пушку, супер персику так же апнули что то одно еще и накинули по ттх кучу +, леву и 34 апнули до статуса имб. Что дали ису 6? Апали 1 раз сведение и дали второе дуло никак не превосходящее родной ствол

Не могу сказать почему ваш ис-6 не фармит.

Сам катаю на пробивной пушке, с полной амуницией, с адреналином, в среднем при наличии према за бой 40-60к стабильно. При годном бое запросто 70к+. На мой взгляд достойный фарм.



Ahmed_Voin2002 #3605 Отправлено Вчера, 15:30

    Старшина

  • Игроки
  • 308 боев
  • 293
  • Регистрация:
    07.03.2017

Просмотр сообщенияShatiel (17 Октябрь 2018 - 17:29) писал:

Не могу сказать почему ваш ис-6 не фармит.

Сам катаю на пробивной пушке, с полной амуницией, с адреналином, в среднем при наличии према за бой 40-60к стабильно. При годном бое запросто 70к+. На мой взгляд достойный фарм.

 

так тыж рак, ты на нем ездишь небось и еще и стреляешь не только в небо но и во врагов?

а ты попробуй как по афкать на респе или в семью в рандоме поиграть, никакого фарма вообще, кругом обман :(

15:32 Добавлено спустя 1 минуту

Просмотр сообщенияPOZITIV4IK_212 (17 Октябрь 2018 - 15:46) писал:

Нтс не будут апать в 90% случаев, потому что это бесплатный прем.

Вот меня больше интересует один вопрос. Разрабы не знают о том что у них в игре есть прем тт 8 лвла под названием ИС-6, или просто игнорят его. На родном деструкторе слабый пробой и высокий дпм и мы играем на понерфленной голде без дпма и без фарма. Ставим альтернативную пушку и лишаемся дпма и при этом стреляем ОБЫЧНЫМИ пульками, которые стоят 2к из за чего так же не фармим. Ладно бы там был пробой 230+, или вовсе 240, но жалкие 221 мм...Я не для того покупал иса 6 что б его потом превратили в ненужный прем.

А может быть это так и задумано? Может исов 6 навалом у игроков и его ап не принесет копейку нашим любимым разрабам.

 

ну ты сам все знаешь зачем спрашиваешь? :trollface:

xpomwar2 #3606 Отправлено Вчера, 19:10

    Старшина

  • Игроки
  • 10203 боя
  • 274
  • [LO47]
  • Регистрация:
    08.12.2014

Просмотр сообщенияShatiel (17 Октябрь 2018 - 13:30) писал:

В чем проблема у нтс?
Он создан чтобы танковать, и с этим успешно справляется. Конечно редкий гость в бою, но я не раз был свидетелем как этот агрегат просто выкатывается перед кучей врагов, и одни рикошеты по нему.
Дпм нет, ну так от брони значит играть.
Ис-6 в порядке. Можно конечно слегка удешевить снаряды на второй пушке, чтобы повысить фарм. В остальном танк сбалансирован.

 

Да черта с два он танкует) На квасе спокойно шьется в огромные башенки по бокам) Нет у НТС брони)

Imxo_zx #3607 Отправлено Вчера, 19:32

    Новобранец

  • Игроки
  • 7187 боев
  • 4
  • [ZDECP]
  • Регистрация:
    24.01.2015

Раз уж все тут излагают сои желания, изложу и Я.

Апните АМХ 50 В,  брони нет, хп нет, кд долгое, касой, хоть пробритие и есть, но не живет он вообще, тут с батчатом не баданешься, так как он сольет быстро, за счет КД(2 раза в гуси и все, не уследить за ЛТ-СТ).



POZITIV4IK_212 #3608 Отправлено Сегодня, 06:00

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 166
  • [SLPL]
  • Регистрация:
    12.10.2015

Просмотр сообщенияShatiel (17 Октябрь 2018 - 14:29) писал:

Не могу сказать почему ваш ис-6 не фармит.

Сам катаю на пробивной пушке, с полной амуницией, с адреналином, в среднем при наличии према за бой 40-60к стабильно. При годном бое запросто 70к+. На мой взгляд достойный фарм.

70к уууууух ты как много. На всяких львах, супер персиках фармится по 100к, вот только они еще и играются нормально в отличии от иса 6



Shatiel #3609 Отправлено Сегодня, 06:25

    Старшина

  • Игроки
  • 21405 боев
  • 276
  • [B__G_]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияPOZITIV4IK_212 (18 Октябрь 2018 - 06:00) писал:

70к уууууух ты как много. На всяких львах, супер персиках фармится по 100к, вот только они еще и играются нормально в отличии от иса 6

"Играется нормально" понятие относительное, зависит от многих факторов. Наверное если бы машина была дном, то у тебя на нём не было бы средухи 2к+?

А насчет фарма я уже высказался, снаряды действительно дороговаты. Но как-бы бесплатный прем танк 8-го уровня, мне вполне хватает и такого фарма. Тем более, без према катаю.

 






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных