Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5636

ZIoydd #5621 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (28 Октябрь 2019 - 11:29) писал:

Графики по 6.3 
 
8 уровень

 

9 уровень

 

10 уровень

 

 

 

 



veles000 #5622 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 06:45

    Старшина

  • Игроки
  • 36536 боев
  • 366
  • [MEXI]
  • Регистрация:
    18.04.2012

Просмотр сообщенияbarsnik96 (07 Декабрь 2019 - 16:55) писал:

Вы опоздали, его уже... в какахи.


кроме уменьшения пробоя с 212 до 180, еще что то порезали? Просто не в курсе, инфы ни какой больше не видел.

 



lid_sonm #5623 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 08:38

    Младший сержант

  • Игроки
  • 11864 боя
  • 25
  • [_GRAF]
  • Регистрация:
    08.10.2016
Есть предложение ! Всех 46% игроков и меньше, и средухой меньше 950, например, поместить в отдельный подбор команд, пусть они сами между собой играются и не мешают нормальным игрокам!! А то значит сейчас подбирает так, что в одной команде статисты, а в другой плохие 43%, это вообще неправильно ! Из-за этого 70-80% боев побеждает быстро одна из команд без напряга.

Sanctus_Deus #5624 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 09:29

    Лейтенант

  • Игроки
  • 31178 боев
  • 1 044
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияveles000 (08 Декабрь 2019 - 08:45) писал:


кроме уменьшения пробоя с 212 до 180, еще что то порезали? Просто не в курсе, инфы ни какой больше не видел.

 

Дпм и точность привели к аналогичным у пантеры 44 т.е. порезали, пробой резанули. 

 


Сообщение отредактировал Sanctus_Deus: 08 Декабрь 2019 - 09:29


veles000 #5625 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 12:11

    Старшина

  • Игроки
  • 36536 боев
  • 366
  • [MEXI]
  • Регистрация:
    18.04.2012

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (08 Декабрь 2019 - 12:29) писал:

Дпм и точность привели к аналогичным у пантеры 44 т.е. порезали, пробой резанули. 

 


ну, в принципе : если будет хотя бы как 44 пантера сейчас, будет играбельным. Главное , чтобы ещё хуже не сделали, как с об252у



ReS1zeD #5626 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 13:36

    Лейтенант

  • Игроки
  • 9049 боев
  • 847
  • [MNRH]
  • Регистрация:
    20.06.2018
А для шарика с Т92Е1 будут адекватные альтернативные орудия? Не страдальческий сток, а именно играбельная альтернатива.
13:37 Добавлено спустя 0 минуту
Лтшки сами по себе вроде интересные получаются, но окурки не манят от слова "рот их наоборот".

Kartoffel mit uns


NyanVader #5627 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 14:58

    Рядовой

  • Игроки
  • 6118 боев
  • 10
  • [1STW]
  • Регистрация:
    16.08.2010

WZ-120 даже после апа ужасен. Сколько раз вам ещё нужно будет апнуть ему кд, перед тем как вы дадите ему углы? Посадите пожалуйста кого нибудь из отдела разработки с процентом выше 60, сыграть сотню или две боёв. Или сделайте ему нормальным 100мм орудие как альтернативу. На нём можно ПТшить, пока 44% алёша не начнёт подпирать с криками тыжеСТ. Ненавижу вас за то, что мне приходится нервничать и портить статку, чтобы дойти до 10ки.

Т54е1 просто плох, вот ему бы не помешало уменьшение КД внутри барабана. 

 

P.S. И самое интересно, очень бы хотелось увидеть статистику по среднему времени боёв. Не знаю, только ли у меня сейчас больше половины боёв 7-0 0-7 или около того идут по 2-2.5 минуты.


Сообщение отредактировал NyanVader: 08 Декабрь 2019 - 15:01


o6uTaTeJIu_kycToB #5628 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 15:53

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 42835 боев
  • 1 776
  • [RR]
  • Регистрация:
    05.11.2014

Просмотр сообщенияNyanVader (08 Декабрь 2019 - 14:58) писал:

 

P.S. И самое интересно, очень бы хотелось увидеть статистику по среднему времени боёв. Не знаю, только ли у меня сейчас больше половины боёв 7-0 0-7 или около того идут по 2-2.5 минуты.

WG этого и добивались последние пять лет,скоро бой 2 минуты будет считаться затянувшимся.



barsnik96 #5629 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 17:29

    Лейтенант

  • Игроки
  • 28391 бой
  • 1 376
  • [SKIF1]
  • Регистрация:
    20.11.2015

Просмотр сообщенияNyanVader (08 Декабрь 2019 - 17:58) писал:

WZ-120 даже после апа ужасен. Сколько раз вам ещё нужно будет апнуть ему кд, перед тем как вы дадите ему углы? Посадите пожалуйста кого нибудь из отдела разработки с процентом выше 60, сыграть сотню или две боёв. Или сделайте ему нормальным 100мм орудие как альтернативу. На нём можно ПТшить, пока 44% алёша не начнёт подпирать с криками тыжеСТ. Ненавижу вас за то, что мне приходится нервничать и портить статку, чтобы дойти до 10ки.

Т54е1 просто плох, вот ему бы не помешало уменьшение КД внутри барабана. 

 

P.S. И самое интересно, очень бы хотелось увидеть статистику по среднему времени боёв. Не знаю, только ли у меня сейчас больше половины боёв 7-0 0-7 или около того идут по 2-2.5 минуты.

Я WZ-120 в разных режимах качал, даже не беря топ орудие. А Т54Е1 классный ст.



Dimako2006 #5630 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 18:40

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13189 боев
  • 1 116
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
wz? хомяк? Да вы попробуйте поиграть на ат-15, когда ты едешь 2 минуты со скоростью 10-20 км/ч,  а в это время вся команда уже сдохла. В итоге успеешь максимум 2.3 забрать, накидать 2 к и уйти в ангар. Ей либо расходники нужны как у тт, либо просто апнуть скорость хотя бы до 25 км/ч

barsnik96 #5631 Отправлено 08 Декабрь 2019 - 19:40

    Лейтенант

  • Игроки
  • 28391 бой
  • 1 376
  • [SKIF1]
  • Регистрация:
    20.11.2015

Просмотр сообщенияDimako2006 (08 Декабрь 2019 - 21:40) писал:

wz? хомяк? Да вы попробуйте поиграть на ат-15, когда ты едешь 2 минуты со скоростью 10-20 км/ч,  а в это время вся команда уже сдохла. В итоге успеешь максимум 2.3 забрать, накидать 2 к и уйти в ангар. Ей либо расходники нужны как у тт, либо просто апнуть скорость хотя бы до 25 км/ч

Super-duper-форсаж?? И динамическая защита не помешала бы.

Нормальная тачка, правда я её проходил когда танки были помедленнее в целом, бои были дольше, да и союзные :deer:сливались дольше 2 минут. Потенциал АТ вообще обычно раскрывается, когда остаёшься один, или с малым количеством союзников. Тогда противники сами едут на тебя, не приходится за ними гонятся))) А там уже всё от их и твоего скила зависит.



SPlNEL #5632 Отправлено Вчера, 04:43

    Подполковник

  • Игроки
  • 51704 боя
  • 12 476
  • Регистрация:
    04.12.2014

Графики только вводят в заблуждении.

Половина не понимает, что это лишь небольшая выборка.

Да , и то что фош155 стал танк для упорантов никому нет дела. Барабан хорошо, но то как его реализуют. Выехал, дал две тычки , а дальше как повезет.

Давайте хоть сравним с РБ в платине. 10 уровень. Чтобы видна была разница или нет.

 

 


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Tankovii_Neo_001 #5633 Отправлено Вчера, 06:07

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 29
  • Регистрация:
    07.10.2019
ВК 45.02 слабый танк . Спинер, на аукционе десятки в прошлом НГ в какую сумму были ?

__FACELESS_VOID__ #5634 Отправлено Вчера, 06:15

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20229 боев
  • 582
  • [SEKAH]
  • Регистрация:
    26.05.2012
ВЗ-120 отвратителен,отвратительнее только манная каша в детском саду..

Вышел ёжик погулять, будет род людской страдать

И утонет мир во тьме,ёжик верен Сатане.


Tankovii_Neo_001 #5635 Отправлено Вчера, 06:48

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 29
  • Регистрация:
    07.10.2019

Просмотр сообщения__FACELESS_VOID__ (09 Декабрь 2019 - 06:15) писал:

ВЗ-120 отвратителен,отвратительнее только манная каша в детском саду..

Неа, рыбий жир и стоматолог  в советское время )))



RenamedUser_63277358 #5636 Отправлено Вчера, 06:54

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 28722 боя
  • 1 792
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (09 Декабрь 2019 - 09:43) писал:

Да , и то что фош155 стал танк для упорантов никому нет дела. Барабан хорошо, но то как его реализуют. Выехал, дал две тычки , а дальше как повезет.

И даже с этой ужасной реализацией барабана он имбует на графиках.



Dimako2006 #5637 Отправлено Вчера, 07:01

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13189 боев
  • 1 116
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015

Просмотр сообщенияbarsnik96 (08 Декабрь 2019 - 19:40) писал:

Super-duper-форсаж?? И динамическая защита не помешала бы.

Нормальная тачка, правда я её проходил когда танки были помедленнее в целом, бои были дольше, да и союзные :deer:сливались дольше 2 минут. Потенциал АТ вообще обычно раскрывается, когда остаёшься один, или с малым количеством союзников. Тогда противники сами едут на тебя, не приходится за ними гонятся))) А там уже всё от их и твоего скила зависит.

У меня когда то торт был любиомой пт. А сейчас я стал играть на этом акке из-за месяца према и выкупил ат-15 на черной пятнице. Но даже не смог ее выкачать в топ, у меня на ней супер стата в 30% за 17 боев, при том, что на черчиле гк 79% за 19 боев. в чем же разнице кроме уровня? Да по сути в лучшей скорости и поворачиваемости гк, где я успеваю доехать и не дать слиться своим союзникам, а потом проще сопротивляться попыткам закрутить



Bro_666_metkij #5638 Отправлено Вчера, 07:18

    Сержант

  • Игроки
  • 4117 боев
  • 74
  • [60RU]
  • Регистрация:
    02.01.2018
Вз норм танк, свободно против 10 бодается. Такой же и хомяк, просто оло-ло аля раш на нем никак не заходит.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных