Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6711

ZIoydd #6701 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (18 Март 2020 - 14:17) писал:

Статка по 6.8. В дискорде пока нету :)

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

Правки на ближайшее будущее

  • T92E1 - нерф брони, бронепробития и скорости полета снаряда;
  • Standard B - нерф дпм-а;
  • Jagdtiger - ап брони;
  • BatChat 25t AP - ап дпм-а;
  • Panther II and Panther 88 - ап брони;
  • АМХ 13 57 - ап точности. 

 



SPlNEL #6702 Отправлено 30 Март 2020 - 05:04

    Полковник

  • Игроки
  • 54233 боя
  • 13 153
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияgiperosama24 (30 Март 2020 - 07:45) писал:

Какой там, у него приведенка в влд 235, голдой даже нееоторые 7 пробивают

В ББ у него 190мм влд, а не 175, да и ком башенка не такая картонная

Ну видимо мне везло. Стоит проверить.



barsnik96 #6703 Отправлено 30 Март 2020 - 19:02

    Лейтенант

  • Игроки
  • 29525 боев
  • 1 448
  • [SKIF1]
  • Регистрация:
    20.11.2015

Просмотр сообщенияSPlNEL (30 Март 2020 - 08:04) писал:

Ну видимо мне везло. Стоит проверить.

Я его как-то голдой с ИС-5 в ВЛД снизу вверх пробил. Там угол был дичайший, но куда-то пробил. Может в кольцо под башней конечно, хз.

С тех пор я и передумал его брать.



What_Blitz #6704 Отправлено 30 Март 2020 - 19:54

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 083
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияbarsnik96 (30 Март 2020 - 22:02) писал:

Я его как-то голдой с ИС-5 в ВЛД снизу вверх пробил. Там угол был дичайший, но куда-то пробил. Может в кольцо под башней конечно, хз.

С тех пор я и передумал его брать.

ИС-5 на калиброванных ваще голдой даже Звезду Смерти пробивает. Канеш, если попадает:trollface:


Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


Dimako2006 #6705 Отправлено 31 Март 2020 - 06:14

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13459 боев
  • 1 312
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
Учитывая, что пантеру 2 апнут, самым худшим на 8 уровне станет индеец. И это печально, потому, что в свое время был одним из любимых танков. И вроде пушка хорошая, но даже сейчас последнее место по урону в таблице

Shatiel #6706 Отправлено 31 Март 2020 - 06:28

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 35894 боя
  • 1 839
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
Амх сдс не выдедили цветом как остальные премы. Случайность или не случайность?

Ub3rMnsch #6707 Отправлено 31 Март 2020 - 06:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 14504 боя
  • 120
  • [7PY]
  • Регистрация:
    20.12.2018
Только у меня с утра неиграбельный пинг и loss?

Shatiel #6708 Отправлено 31 Март 2020 - 06:31

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 35894 боя
  • 1 839
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияgiperosama24 (30 Март 2020 - 07:45) писал:

Какой там, у него приведенка в влд 235, голдой даже нееоторые 7 пробивают

В ББ у него 190мм влд, а не 175, да и ком башенка не такая картонная

Тем не менее, у тебя на нем средуха как у меня на десятках.

Что априори говорит о явной нешлаковости танка.

Осмелюсь предположить, что М4 49 будет куда лучше чувствовать себя в танковании при реализации его -10 увн.



Dimako2006 #6709 Отправлено 31 Март 2020 - 07:26

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13459 боев
  • 1 312
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015

Просмотр сообщенияUb3rMnsch (31 Март 2020 - 06:29) писал:

Только у меня с утра неиграбельный пинг и loss?

Сегодня норм, вчера после 8 лос был под 10%



giperosama24 #6710 Отправлено 31 Март 2020 - 09:25

    Старший сержант

  • Игроки
  • 26349 боев
  • 159
  • [EQ-HQ]
  • Регистрация:
    24.08.2016

Просмотр сообщенияShatiel (31 Март 2020 - 06:31) писал:

Тем не менее, у тебя на нем средуха как у меня на десятках.

Что априори говорит о явной нешлаковости танка.

Осмелюсь предположить, что М4 49 будет куда лучше чувствовать себя в танковании при реализации его -10 увн.

У меня на многих 8 такая средуха, это ничего о танке не говорит, играть на нем напряжно, карт где можно спокойно накидывать от увн практически нету в блитце



RenamedUser_63277358 #6711 Отправлено 31 Март 2020 - 09:38

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 30677 боев
  • 2 140
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016
Если без шуток, можно ли рассчитывать на ап Ho-Ri Type II (9 уровень) в ближайшем обновлении? Я думаю, разработчикам должно быть очевидно, что танк на данный момент страдает в рандоме.

l_The_Great_Cornholio_l #6712 Отправлено Вчера, 08:14

    Капитан

  • Игроки
  • 23981 бой
  • 3 022
  • [M0T0R]
  • Регистрация:
    26.06.2015

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (31 Март 2020 - 12:38) писал:

Если без шуток, можно ли рассчитывать на ап Ho-Ri Type II (9 уровень) в ближайшем обновлении? Я думаю, разработчикам должно быть очевидно, что танк на данный момент страдает в рандоме.

Так быстро только нерфят, и то крайне редко. Если совсем уж провал будет, то через обнову


Премы не нерфим. Только ребалансим.

Dimako2006 #6713 Отправлено Вчера, 12:01

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13459 боев
  • 1 312
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
Говорят батчат решили вернуть на пьедестал лучшего легкого танка. Для этого планируется ему установить пушку от Фоша с уменьшением кд в барабане до 2 секунд

Сообщение отредактировал Dimako2006: Вчера, 12:02





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 18

1 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных


    VerIioka