Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 3373

ZIoydd #21 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (04 Сентябрь 2018 - 15:07) писал:

Привет всем!

Вот и обещанные графики.

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень 

 

Теперь по будущим правкам:

  • 121B - уменьшим время сведения и разброс на 100м;
  • 59 Patton - увеличим скорость поворота шасси, уменьшим разброс на 100м, время сведения и перезарядки;
  • Dicker Max - улучшим броню рубки и маски орудия, уменьшим разброс при движении и повороте;
  • Wt auf Pz IV - настроим УВН так, чтобы орудие больше поднималось вверх при повороте на борт;
  • Nameless - уменьшим время перезарядки и сведения;
  • M60 - улучшим броню  маски орудия и бортов корпуса;
  • T95E2 - увеличим скорость поворота шасси, уменьшим разброс на 100м, время сведения и перезарядки;
  • СУ-122-54 - уменьшим время перезарядки.

 

 



VlDMAR #22 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:38

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 19808 боев
  • 23
  • [FROM_]
  • Регистрация:
    06.03.2011
За какой период времени представлена статистика?

Empireen #23 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:38

    Рядовой

  • Игроки
  • 10758 боев
  • 10
  • [-PI-]
  • Регистрация:
    18.08.2016
Почему не сделают подобное с 7 уровнем? я бы очень хотел посмотреть статистику на T28 HTC, как на нем 55%+ игроки играют против СТ сетапа...

ZIoydd #24 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:38

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияPEKTOP_BY3A (25 Октябрь 2017 - 14:36) писал:

Илья, приветствую! 
  • ИС-3 Защитник - не может быть ухудшен, так как это премиум машина.  Аналогичная ситуация с Т-54 1 образец и Type 59.

Так все-таки Защитник это премиум машина или акционная, её можно было получить бесплатно в рамках ивента (акции) и за реальные деньги?

 

Изначально Защитник акционная машина, но отношение к акционным машинам аналогичное, как и к премам (за исключением двух новых машин из Вахи).
11:39 Добавлено спустя 0 минут

Просмотр сообщенияEmpireen (25 Октябрь 2017 - 14:38) писал:

Почему не сделают подобное с 7 уровнем? я бы очень хотел посмотреть статистику на T28 HTC, как на нем 55%+ игроки играют против СТ сетапа...

 

7 уровень в ближайшее время подвергнется серьезным правкам. В тестовой вариации мы решили его не показывать, в дальнейшем, почему бы и нет?

Rebel_UKR #25 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:40

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 27641 бой
  • 2 088
  • [KUEB1]
  • Регистрация:
    17.06.2015

Просмотр сообщенияZIoydd (25 Октябрь 2017 - 11:31) писал:

 

Не в этот раз :) они у меня не подготовлены :(

 

268 явно переапали, ждем нерфа, ситуация 1в1 как с фв . Паттона как я понимаю спасает, только его не популярность. У 140 самый высокий су, а почему % побед средний? Мне кажется графики, явно не без курьезов. 

1390 не надо нерфить, я его только купил для прокачки 30б. Он уже как я понимаю уже скоро?


Сообщение отредактировал Rebel_UKR: 25 Октябрь 2017 - 11:41


roJloc_CeP6a #26 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:40

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 568 боев
  • 769
  • [FOKYC]
  • Регистрация:
    03.12.2016

Просмотр сообщения_RammieYoung_ (25 Октябрь 2017 - 14:38) писал:

Илья, приветствую! Информация конечно хорошая. Но может быть уже что-то сделаете с балансировщиком? Хотя бы на 10 лвл. Я не птвод и мне хочется рассекать по карте на своем леопарде чтобы волосики колыхались по ветру. А вместо этого мне приходится в 90% случаев делать "подсвет" моим пяти-шести "тиммейтам в кустах" и бояться что из кустов напротив мне прилет две плюхи от 5-7 пт противника. И не надо говорить что это особенность геймплея. 5-5 пт это не геймплей. Я уже устал писать в цпп по этому поводу. Я не прошу нерфа пт, я прошу всего лишь адекватного и справедливого баланса

 

бытие определяет сознание, чем 5 ст отличаются от 5 тт или от 5 пт если на них посадить тот же набор игРаков?)

если алеша хочет встать в куст, он это сделает независимо от типа техники)



Player_1001234567 #27 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:42

    Старший сержант

  • Игроки
  • 38467 боев
  • 127
  • Регистрация:
    29.04.2015

Илья, это статистика не учитывает показатели наших любимых игроков  до 50%, верно?

А если учитывать их тоже, показатели тогда буду другие, ведь тогда можно действительно понять, что надо нерфить или апать. 

Ведь все нерфы техники происходят в основном из-за таких 40%-нагибаторов, поправьте, если не так.

Заранее спасибо за ответ.



Alexander_Voron_AV #28 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:43

    Старшина

  • Игроки
  • 35632 боя
  • 275
  • [SLPL]
  • Регистрация:
    25.09.2015

Прикольно это всё... Но как-то непонятны некоторые правки. На борще теперь почти нет УВН - ??? Даже некоторые пт позиции стали неиграбельными. Снимите там пробой, максималку, я не знаю..повороты. Зачем апнули сведение т62-А? Точность нужна картонному леопарду для дистанций, но не 62-ке. Нет, пожалуйста, апайте..но просто логика непонятна. Выцеливать красное нлд иса 7 или его чито борта? Вы говорили что ст нужно заходить в борта, ну так той же яге есто можно с 500 метров не сводясь кидать - сарай тот ещё. Выцелить тот же лючёк е4 несложно теперь, прост пробивается раза с пятого.

P.s: Спасибо за инфу, Илья.



VlDMAR #29 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:43

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 19808 боев
  • 23
  • [FROM_]
  • Регистрация:
    06.03.2011

Просмотр сообщенияroJloc_CeP6a (25 Октябрь 2017 - 11:40) писал:

 

бытие определяет сознание, чем 5 ст отличаются от 5 тт или от 5 пт если на них посадить тот же набор игРаков?)

если алеша хочет встать в куст, он это сделает независимо от типа техники)

 

тем, что СТ и ТТ основные единицы техники на поле боя, которые должны друг с другом перестреливаться, а ПТ, кидая за раз на 1000 урона, кардинально меняет соотношение хп сторон. Если СТ будет стоять в кустах, много оттуда она не накидает

Сообщение отредактировал Geralt_Vidmar: 25 Октябрь 2017 - 11:44


ZIoydd #30 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:43

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияRebel_UKR (25 Октябрь 2017 - 14:40) писал:

 

268 явно переапали, ждем нерфа, ситуация 1в1 как с фв . Паттона как я понимаю спасает, только его не популярность. У 140 самый высокий су, а почему % побед средний? Мне кажется графики, явно не без курьезов. 

1390 не надо нерфить, я его только купил для прокачки 30б. Он уже как я понимаю уже скоро?

 

268 - смотрим
Паттон - на данный момент в пределах допустимого диапазона, но да, ближе к его верхней точке.
140 - вы немного запутались, самый высокий средний урон у 4202.

alekstruxon #31 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:44

    Подполковник

  • Игроки
  • 43784 боя
  • 9 748
  • [Y76]
  • Регистрация:
    04.12.2014

Интересное и позновательное чтение. Жалко амх 13 90. Может все таки не все его успели выкачать?? И поэтому у него такой статистический срез.

 

 


 


ZIoydd #32 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:45

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияPlay_Beyond (25 Октябрь 2017 - 14:42) писал:

Илья, это статистика не учитывает показатели наших любимых игроков  до 50%, верно?

А если учитывать их тоже, показатели тогда буду другие, ведь тогда можно действительно понять, что надо нерфить или апать. 

Ведь все нерфы техники происходят в основном из-за таких 40%-нагибаторов, поправьте, если не так.

Заранее спасибо за ответ.

 

Привет. 

График по игрокам 55-65%. В основном мы смотрим именно на них, другие диапазоны также учитываются, но не могу играть решающую роль при балансировке.

_RammieYoung_ #33 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:45

    Младший сержант

  • Игроки
  • 34448 боев
  • 39
  • [SGH3]
  • Регистрация:
    13.06.2016

Просмотр сообщенияroJloc_CeP6a (25 Октябрь 2017 - 11:40) писал:

 

бытие определяет сознание, чем 5 ст отличаются от 5 тт или от 5 пт если на них посадить тот же набор игРаков?)

если алеша хочет встать в куст, он это сделает независимо от типа техники)

 

Раки так хоть играть научатся. Кусты ничему не научат. 

ZIoydd #34 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:45

    phantom

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 8019 боев
  • 5 826
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияalekstruxon (25 Октябрь 2017 - 14:44) писал:

Интересное и позновательное чтение. Жалко амх 13 90. Может все таки не все его успели выкачать?? И поэтому у него такой статистический срез.

 

 

 

13 90 в рандоме достаточно не меньше, чем тех же 13 75.



Player_1001234567 #35 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:48

    Старший сержант

  • Игроки
  • 38467 боев
  • 127
  • Регистрация:
    29.04.2015

Просмотр сообщенияZIoydd (25 Октябрь 2017 - 14:45) писал:

 

Привет. 

График по игрокам 55-65%. В основном мы смотрим именно на них, другие диапазоны также учитываются, но не могу играть решающую роль при балансировке.

 

И еще вопрос в тему, тоже касаемо баланса.

Будет ли баланс по % побед.

Хотя бы сделать две планки до 50% и нормальные игроки свыше.

Просто не очень интересно стало играть, когда в команду закидывает по 3-4 игроков, которые грубо говоря не очень особо умеют играть



VlDMAR #36 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:50

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 19808 боев
  • 23
  • [FROM_]
  • Регистрация:
    06.03.2011

А вообще лучше бы разработка коэффициенты http://wblitz.net/mgr/coeffs смотрела и рейтинги MGR. Там статистика в разы более репрезентативная.

 

 



_RammieYoung_ #37 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:50

    Младший сержант

  • Игроки
  • 34448 боев
  • 39
  • [SGH3]
  • Регистрация:
    13.06.2016

Просмотр сообщенияPlay_Beyond (25 Октябрь 2017 - 11:48) писал:

 

И еще вопрос в тему, тоже касаемо баланса.

Будет ли баланс по % побед.

Хотя бы сделать две планки до 50% и нормальные игроки свыше.

Просто не очень интересно стало играть, когда в команду закидывает по 3-4 игроков, которые грубо говоря не очень особо умеют играть

Для этого ввели РБ :) но про справедливость рб это уже отдельный разговор)



schoolkov13 #38 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:50

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 27252 боя
  • 21
  • [LSQ]
  • Регистрация:
    01.11.2011

Честно, не понимаю, откуда у Бата такая хорошая статистика. Очень командозависиммый танк, в рб отлично играется, но в рандоме довольно сложен и, как по мне, играбелен только взводом. Плюсую вышеизложенному про уменьшение кд внутри барабана и увеличение общего. Лучше так, чем 6 секунд, за которые на тебя успевает свестись любая ПТ

 



Rebel_UKR #39 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:50

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 27641 бой
  • 2 088
  • [KUEB1]
  • Регистрация:
    17.06.2015

Просмотр сообщенияZIoydd (25 Октябрь 2017 - 11:43) писал:

 

268 - смотрим
Паттон - на данный момент в пределах допустимого диапазона, но да, ближе к его верхней точке.
140 - вы немного запутались, самый высокий средний урон у 4202.

 

а игра взводом учитывается? потому что мелкие французики сейчас в основном взводами нагибают. Лично у меня 13 75 и т71 имеюют идентичные показатели и по % и по су. 

TTapeHb_u3_TTepMu #40 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 51889 боев
  • 1 928
  • Регистрация:
    04.03.2015

Просмотр сообщенияZIoydd (25 Октябрь 2017 - 14:08) писал:

 

Лева просел из-за того, что падает из сундуков, факт. Мы смотрим за ним, если тенденция продолжится, то мы его поправим + стоит подождать ребаланса машин 6-8 уровня. 

Борщ: нужно было показать отдельно стату по 128-мм орудию. Там все гораздо лучше выглядит.

 

а статистика собирается с учетом использования оборудования или нет?

я правильно понимаю-если технику не катают или же катают без оборудки что бы просто сбить икс то апп можно ждать очень-очень долго?


esgreckmf ©:

В игре все экраны отображаются красным, даже если они 1мм, а маска орудия - это экран.

ZIodd©:

На сайте опечатка, сейчас поправят. 


Maxim_Jones #41 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:51

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23912 боев
  • 1 059
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014

Просмотр сообщенияPEKTOP_BY3A (25 Октябрь 2017 - 16:36) писал:

Илья, приветствую! 
  • ИС-3 Защитник - не может быть ухудшен, так как это премиум машина.  Аналогичная ситуация с Т-54 1 образец и Type 59.

Так все-таки Защитник это премиум машина или акционная, её можно было получить бесплатно в рамках ивента (акции) и за реальные деньги?

 

Ивент аналог сегодняшнего ивента. Это аукционная премиумная машина. Скорее всего наличие этих танков увеличилось за счет ярмарки, где сундучковый везунчик или зажиточник по свободке мог приобрести его.  Ну и просто дать пожертование на проект и получить билетики в награду.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 10

0 пользователей, 10 гостей, 0 анонимных