Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 4441

buddyback #4241 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

 

Графики по 5.8:
 

Уровень 10

 

Уровень 9

 

Уровень 8

 

И вот кое-что из будущих правок, точнее апов

  • Т-34-2 и Т-34-3 - скорострельность;
  • КВ-13 - скорострельность;
  • Т37 - скорострельность;
  • Т-150 - запас прочности и скорость поворота корпуса;
  • другим ТТ 6-го уровня немного подлатаем лобовую броню - усилим слабые точки (лючки, пулеметы и т.д.).


Sanctus_Deus #4242 Отправлено 07 Март 2019 - 20:37

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26304 боя
  • 562
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияDimako2006 (07 Март 2019 - 21:58) писал:

 

нерфы по движкам АТ??? так он же и так не едут и не вертятся. Это эпик - АТ апать надо

 

Короче нерфанули топовый двигатель АТ 2, он просто есть еще у АТ 7, АТ 8. Топовые комплектации АТ 7 и АТ 8 остались без изменений.

Да и нерфанули с 380 л.с. до 360. 



Leisger #4243 Отправлено 07 Март 2019 - 20:57

    Старшина

  • Игроки
  • 10814 боев
  • 372
  • [NWD]
  • Регистрация:
    08.06.2016
Бабаха больше не бабахает) сначала гриля спустили с небес теперь и ее))

karenaga #4244 Отправлено 08 Март 2019 - 01:28

    Сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 99
  • Регистрация:
    16.03.2015

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (07 Март 2019 - 20:37) писал:

 

Короче нерфанули топовый двигатель АТ 2, он просто есть еще у АТ 7, АТ 8. Топовые комплектации АТ 7 и АТ 8 остались без изменений.

Да и нерфанули с 380 л.с. до 360. 

 

теперь на них уже не подрифтуешь:(:sceptic:

6arpoBble_peku #4245 Отправлено 08 Март 2019 - 06:44

    Капитан

  • Игроки
  • 55956 боев
  • 2 589
  • [MYBRO]
  • Регистрация:
    30.06.2014
Не понимаю зачем выкладывать графики если изменений с 5,6 никаких нет. Если бы балансировали постоянно, улучшали, нерфили, что бы это было реально ощутимо, и графики менялись. 

1HeBouH #4246 Отправлено 08 Март 2019 - 08:07

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 21176 боев
  • 425
  • [86NV]
  • Регистрация:
    19.08.2016

Просмотр сообщения6arpoBble_peku (08 Март 2019 - 11:44) писал:

Не понимаю зачем выкладывать графики если изменений с 5,6 никаких нет. Если бы балансировали постоянно, улучшали, нерфили, что бы это было реально ощутимо, и графики менялись. 

 

бро ты ещё веришь в эту дичь?

karenaga #4247 Отправлено 09 Март 2019 - 11:50

    Сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 99
  • Регистрация:
    16.03.2015

Просмотр сообщения1HeBouH (08 Март 2019 - 08:07) писал:

 

бро ты ещё веришь в эту дичь?

 

думаешь, что статистика ... того?

гм, похоже, похоже...



Deon24 #4248 Отправлено 09 Март 2019 - 12:14

    Новобранец

  • Игроки
  • 15474 боя
  • 2
  • [VS]
  • Регистрация:
    21.02.2012
Леопарду надо кд чуть уменьшить 

13GTA #4249 Отправлено 09 Март 2019 - 21:56

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 14688 боев
  • 17
  • [ANSTA]
  • Регистрация:
    02.02.2013

Просмотр сообщенияbuddyback (25 Октябрь 2017 - 11:08) писал:

 

Лева просел из-за того, что падает из сундуков, факт. Мы смотрим за ним, если тенденция продолжится, то мы его поправим + стоит подождать ребаланса машин 6-8 уровня. 
 

 А причем здесь "отмазка" он выпадает с контейнера? Если считается график по 55-65% игрокам.



GameiNooB #4250 Отправлено 10 Март 2019 - 02:23

    Старшина

  • Игроки
  • 10266 боев
  • 273
  • [K_0T]
  • Регистрация:
    03.06.2016
Как я понимаю большая часть постов от игроков не несёт смысловой нагрузке, а ведь это нарушение..
В первую очередь данный обсуждение является познавательным и несёт в себе информацию о наболевшем балансе , данный формат очень подходит для изучение планок винрейта и урона на тех или иных танках. 
В принципе если поизучать графики, то можно многое узнать. Графики на 5.7 уже есть в Дискорде.
По 5.8 буду скоро явно..

Осталось ждать... 
«Вы не можете контролировать все, что происходит с Вами. Вы можете лишь контролировать свою реакцию на происходящее. В Вашем ответе и есть Ваша сила.»
 
Жмякни

С Уважением GameiNooB!

 

razygraevaleksej3 #4251 Отправлено 10 Март 2019 - 03:27

    Лейтенант

  • Игроки
  • 41569 боев
  • 806
  • [MMG_7]
  • Регистрация:
    22.10.2016

Ждем

Надеемся

Верим

       

                :popcorn:

Р.s. про любовь забыл 


Сообщение отредактировал razygraevaleksej3: 10 Март 2019 - 03:29


u3_Jlecy_BblLLleJl #4252 Отправлено 11 Март 2019 - 04:16

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 114 боев
  • 540
  • Регистрация:
    09.01.2011

Просмотр сообщения6arpoBble_peku (08 Март 2019 - 06:44) писал:

Не понимаю зачем выкладывать графики если изменений с 5,6 никаких нет. Если бы балансировали постоянно, улучшали, нерфили, что бы это было реально ощутимо, и графики менялись. 

Я вообще не понимаю зачем нам на обозрение выкатывают эти графики

 

Просмотр сообщенияbuddyback (25 Октябрь 2017 - 10:42) писал:

 
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.

 

 

 

 


Dimako2006 #4253 Отправлено 11 Март 2019 - 14:10

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 12568 боев
  • 683
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
Уважаемые разработчики, а зачем вы Панцеру 58 сделали фугасоприемники на башне? Что за порочная страсть к издевательству над владельцами этого чуда? Зачем он нужен если есть аналог в ветке прокачки Индеец, с отличной башней и рикошетным корпусом с наклонными бортами. Исправьте бронирование Панцеру, имейте совесть

Сообщение отредактировал Dimako2006: 11 Март 2019 - 14:10


What_Blitz #4254 Отправлено 11 Март 2019 - 20:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 30935 боев
  • 1 611
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017
В шапку бы графики по 5.7:popcorn:

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


killya99 #4255 Отправлено 11 Март 2019 - 23:48

    Старший сержант

  • Игроки
  • 68548 боев
  • 128
  • [-UGLY]
  • Регистрация:
    03.07.2014

Просмотр сообщенияNatashaMadeInRussia (07 Март 2019 - 11:46) писал:

RibbleStripe , а чё по WZ-120-1 FT и T-34-3 ?) 

Не имбует ли чуток один , и не проседает ли другой по % и СУ ? )

 

страшно подумать во что превратится и без того слегка унылый 34-3 после апа ЛТ. Он и так не желец, оставшись 1 на 1 даже с ЛТ на уровень ниже. СТ8 называется.. Очень хочу посмотреть его описание в стиле ВГ при следующей продаже. Полюбому будет написано, что это "гроза рандома" альфа-альфач! Блин, если вы не хотите давать ему ДПМ (1700 в современном рандоме с пробитием 175), то хотя бы дайте ему броню тайпа 59

Сообщение отредактировал killya99: 11 Март 2019 - 23:52


Ragnar_riziy #4256 Отправлено 12 Март 2019 - 05:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37362 боя
  • 138
  • [COBR4]
  • Регистрация:
    18.12.2016

Просмотр сообщенияkillya99 (11 Март 2019 - 23:48) писал:

 

страшно подумать во что превратится и без того слегка унылый 34-3 после апа ЛТ. Он и так не желец, оставшись 1 на 1 даже с ЛТ на уровень ниже. СТ8 называется.. Очень хочу посмотреть его описание в стиле ВГ при следующей продаже. Полюбому будет написано, что это "гроза рандома" альфа-альфач! Блин, если вы не хотите давать ему ДПМ (1700 в современном рандоме с пробитием 175), то хотя бы дайте ему броню тайпа 59

У него и так она должна быть броня тайпа , танки одинаковые по бронированию в блице просто порезали ему всё что могли, викиваргейминг ознакомьтесь с ТТХ танка там и увн есть у танка и броня 



iposig10 #4257 Отправлено 12 Март 2019 - 06:33

    Старшина

  • Игроки
  • 36378 боев
  • 396
  • [URSUS]
  • Регистрация:
    12.11.2014
Че спорить по графикам двух месячной давности, разрабы наверное забыли , что уже давным давно надо было свежие графики показать.

kmsameboy #4258 Отправлено 12 Март 2019 - 07:49

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 18319 боев
  • 2 172
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    31.03.2016

Просмотр сообщенияiposig10 (12 Март 2019 - 09:33) писал:

Че спорить по графикам двух месячной давности, разрабы наверное забыли , что уже давным давно надо было свежие графики показать.

 

Ну это была скорее всего собственная инициатива Ильи (или КМ в общем), а не обязанность. Если смысл показывать их пропал, то зачем это делать? Или по крайней мере, ставить это в приоритет.

Plush_Dragon #4259 Отправлено 12 Март 2019 - 08:06

    Лейтенант

  • Игроки
  • 4089 боев
  • 909
  • Регистрация:
    12.08.2010

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (07 Март 2019 - 11:15) писал:

 

К чему это сказано? Кто-то из разработчиков говорил, что он не имбует? ВК и Маусчлену нерфят комфорт орудия в 5.9 не просто так ведь. 

 

Плохо когда разработчики не играют в свою игру.

ВКшке не пушку надо нерфить, а маневренность/скорость поворота и причём вхламину.



autumn_soul #4260 Отправлено 12 Март 2019 - 08:34

    Старшина

  • Игроки
  • 24860 боев
  • 337
  • [SLPL]
  • Регистрация:
    08.01.2016

Просмотр сообщенияiposig10 (12 Март 2019 - 12:33) писал:

Че спорить по графикам двух месячной давности, разрабы наверное забыли , что уже давным давно надо было свежие графики показать.

 

Кликни сюда. Их просто не занесли в шапку


 


RibbleStripe #4261 Отправлено 12 Март 2019 - 10:45

    Старшина

  • Разработчики
  • 2592 боя
  • 255
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияNatashaMadeInRussia (07 Март 2019 - 14:46) писал:

RibbleStripe , а чё по WZ-120-1 FT и T-34-3 ?) 

Не имбует ли чуток один , и не проседает ли другой по % и СУ ? )

 

WZ по статистике осталась примерно такой же, как и в прошлый раз. Только по популярности упала.
Т-34-3 идентичен STA-1 по % и СУ.

 

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (11 Март 2019 - 23:23) писал:

В шапку бы графики по 5.7:popcorn:

 

+




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 12

0 пользователей, 12 гостей, 0 анонимных