Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5880

ZIoydd #4501 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (13 Январь 2020 - 11:20) писал:

6.7 уже не за горами, так что надо успеть обсудить статку по 6.6 

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

 

 



RibbleStripe #4502 Отправлено 22 Март 2019 - 19:14

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 4404 боя
  • 408
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияHeilag (22 Март 2019 - 16:56) писал:

 

ага ага...осталось только одно.начать играть в "свою игру".

 

Поставил лайк. Люблю оригинальность в аргументах.

 

Просмотр сообщенияAtomHeartLover (22 Март 2019 - 17:40) писал:

 

Я начну с того, что я не вправе требовать чего бы то ни было, и могу только поблагодарить за то, что ты все еще пытаешься меня понять.

Постараюсь сформулировать мои сумбурные мысли максимально ясно.

У нас есть два танка: один субъективно средненький (пантера 2) и один объективно хуже предыдущего (пантера 8,8). Согласно вашим методам балансировки танков, вы используете только статистику, которую накатают игроки в течение патча. Но согласно вашим же методам анализа статистики, тот танчик, который объективно хуже среднего, оказывается лучше среднего по ряду факторов, которые ваши методы не учитывают, что приводит к парадоксу. К чему я веду: если ваши методы сбора и анализа статистики дают осечку в том случае, когда невозможно спорить с объективным фактом (что пантера 8,8 хуже пантеры 2), то это говорит о том, что методы сбора и анализа статистики нужно усовершенствовать таким образом, чтобы результаты применения этих методов отражали реальное положение вещей. Я считаю, что этот вопрос нужно вынести на обсуждение в отделе балансировки, а решение, конечно, за тобой.

 

В том-то и дело, что парадокс был бы лишь в том случае, если на Пантере 2 и Пантере 88 играло одно и тоже количество людей, причем тех же людей, и количество боев было бы равным. Но исходные данные по факту разные, поэтому и результат можешь разниться. Что мы в данном случае и наблюдаем. 

Я ни разу не гуру статистики - когда у самого возникают вопросы, регулярно задаю их отделу балансировки. Если есть предложения конкретные предложения по методам сбора и анализа, которые будут отражать реальное положение вещей, очень интересно их увидеть )



Shatiel #4503 Отправлено 22 Март 2019 - 19:25

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 34383 боя
  • 1 737
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
А разрешите уточнить, сбор статистики идет только по боям за время после обновы, без учета боев до нее? Очевидно что так, просто переспрошу на всякий случай.
Может есть смысл брать статистику по танку у игроков 70+ винрейта и с супер топовой средухой? Они как мне кажется наиболее наглядно покажут нуждается танк в апе или нерфе, так как выжимают всегда максимум возможностей из техники.
19:27 Добавлено спустя 2 минуты
Кстати, сделайте временно массу пантеры и пантеры 2 равной одной тонне.
Прям горю желанием отомстить. И наверняка не только я. )))

Сообщение отредактировал Shatiel: 22 Март 2019 - 19:27


Heilag #4504 Отправлено 22 Март 2019 - 19:34

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 22185 боев
  • 508
  • [5MK]
  • Регистрация:
    02.04.2012

Просмотр сообщенияRibbleStripe (22 Март 2019 - 22:14) писал:

 

Поставил лайк. Люблю оригинальность в аргументах.

 

 

В том-то и дело, что парадокс был бы лишь в том случае, если на Пантере 2 и Пантере 88 играло одно и тоже количество людей, причем тех же людей, и количество боев было бы равным. Но исходные данные по факту разные, поэтому и результат можешь разниться. Что мы в данном случае и наблюдаем. 

Я ни разу не гуру статистики - когда у самого возникают вопросы, регулярно задаю их отделу балансировки. Если есть предложения конкретные предложения по методам сбора и анализа, которые будут отражать реальное положение вещей, очень интересно их увидеть )

 

так вам уже дали совет. играть в игру.может стоит начать?лучше бы дизлайки вернули)))хотя в дискорде вам крушитель получил свои дизы....скажите какими топовыми аргументами вы пользуетесь создавая это?вам мало дисбаланса в рандоме?) советую задать отделу балансировки почему альфа разрушителя не порезана и дпм 2500 а тт 9 уровня кпвз альфа порезана и дпм 2200?)))почему?...хотя предвижу ваши ответы из стандартных "заготовок" что все нормально.

Сообщение отредактировал Heilag: 22 Март 2019 - 19:36


AtomHeartLover #4505 Отправлено 22 Март 2019 - 20:11

    Лейтенант

  • Игроки
  • 55669 боев
  • 1 298
  • [EXE]
  • Регистрация:
    20.06.2015

Просмотр сообщенияRibbleStripe (22 Март 2019 - 22:14) писал:

В том-то и дело, что парадокс был бы лишь в том случае, если на Пантере 2 и Пантере 88 играло одно и тоже количество людей, причем тех же людей, и количество боев было бы равным. Но исходные данные по факту разные, поэтому и результат можешь разниться. Что мы в данном случае и наблюдаем. 

Я ни разу не гуру статистики - когда у самого возникают вопросы, регулярно задаю их отделу балансировки. Если есть предложения конкретные предложения по методам сбора и анализа, которые будут отражать реальное положение вещей, очень интересно их увидеть )

 

Я тоже, мягко говоря, не специалист, я вообще не из этой области, но мы наблюдаем, что объективно слабый танк имеет больше шансов на нерф, чем объективно более сильный танк, из чего делаем выводы, что согласно существующему подходу пантеру 8,8 нужно чуть-чуть понерфить, а пантеру 2 нужно чуть-чуть апнуть. Но ведь на самом деле это будет абсурдным решением - нам об этом недвусмысленно намекают ттх обоих танков. Пантера 8,8 не имеет никаких преимуществ по сравнению с пантерой 2, у которой есть броня. Если бы у пантеры 8,8 была хотя бы повышенная мобильность или огневая мощь по сравнению с пантерой 2 за счет того, что у нее нет брони, было бы понятно, почему 8,8 имеет лучшую статистику, и можно было бы, например, улучшить пантеру 2 или ухудшить 8,8, чтобы выровнять дисбаланс, или списать это на статистическую погрешность, но, повторюсь, преимуществ према перед регуляром нет никаких.

Я исхожу из предположения, что танки должны балансироваться таким образом, чтобы усредненный игрок с определенным уровнем навыков (возьмем 60% из выборки для графиков) показывал приблизительно одинаковую эффективность на разных танках внутри одного класса и уровня. Я понимаю, что танки внутри одного класса тоже имеют различия и разные роли в бою, но сейчас не будем этого касаться. Пример у нас отличный - пантера 8,8 и пантера 2 имеют абсолютно одинаковые роли в бою, только у пантеры 2 есть возможность выживать, а у пантеры 8,8 - нет, и это должно отражаться в тех данных, которые вы анализируете, потому что это объективная информация, пускай полученная не методами статистического анализа, а прямо из клиента. Там так и написано: вот хороший танк, вот плохой танк, у одного есть броня, у другого нет, и это факт.

Из-за неверного анализа получаются огрызки вроде пантеры м/10, пантеры 8,8, т-44-100, т-34-85 победного, и так далее, которые объективно хуже своих прокачиваемых аналогов, но при этом могут не выбиваться из статистики, из чего я делаю вывод, что подход к анализу неверный, поскольку из этого анализа делаются выводы, не соответствующие действительности. Я не знаю формул, не знаю правил, переменных и коэффициентов, но для меня совершенно очевидно, что в вашем подходе что-то не так. Возможно, стоит привлечь дополнительных специалистов по статистике в отдел баланса, чтобы они смогли найти ошибки в подходе и указать на их. Это и есть единственный вывод, к которому я тебя подвожу.

 

Либо я вообще неправильно понимаю роль отдела баланса, и тот факт, что плохие танки играют наравне с хорошими танками, имеют тех же противников и тот же балансный вес - это нормально и так и должно быть.



6arpoBble_peku #4506 Отправлено 22 Март 2019 - 20:27

    Капитан

  • Игроки
  • 60304 боя
  • 2 856
  • [MYBRO]
  • Регистрация:
    30.06.2014
Не вижу причин не апнуть 8,8 уверяю внезапно она не заимбует.

SPlNEL #4507 Отправлено 22 Март 2019 - 21:14

    Полковник

  • Игроки
  • 52851 бой
  • 12 771
  • Регистрация:
    04.12.2014

А вообще, насколько много игроков с 55-65.? 5,10,15%?? Играющих постоянно, имеющих скажем все 10 и 9 в ангаре?

Играющих только на премах 8 уровня, или прокачивающих ветку ПТ.

 

Взяли скажем игрок А , он сыграл на всей техники 10 уровня по 10 боёв. А игрок Б , сыграл только по 10 боёв на половине , а на остальных по 1. Что изменится? Возможно танка будет меньше 1% и он не попадет в выборку.

( Т-22ср например.) Это как то изменит общую картину?  Если игроков типа А много , то не очень, если игроков Б будет больше то картина будет другой. 

Не зная принцип отбора статистики игрока в общую, спорить бесполезно.


Всем Удачи.

What_Blitz #4508 Отправлено 22 Март 2019 - 22:02

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37291 бой
  • 1 921
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияAtomHeartLover (22 Март 2019 - 23:11) писал:

Либо я вообще неправильно понимаю роль отдела баланса, и тот факт, что плохие танки играют наравне с хорошими танками, имеют тех же противников и тот же балансный вес - это нормально и так и должно быть.

Многие игроки, подчеркиваю- именно игроки, превратно истолковывают фразу "Премиум танки не должны превосходить прокачиваемые" и вкладывают в нее иной смысл- "Прем танки должны быть хуже прокачиваемых". ИМХО, премы не должны быть слабее прокачки, иначе какой смысл их покупать за реальные деньги. Пускай не превосходят, но и не отстают по ТТХ. Иначе получаются перекосы, когда 8.8 малоиграбельна по сравнению даже с аналогом из ветки, которая тоже далеко не торт. То же самое и с 44-100. Да, они могут по графикам держаться не на самом дне, но спросите у любого игрока, имеющего несколько премов 8лв в ангаре ,и вышеперечисленные в том числе, часто ли он выкатывает их? Хорошие ли это танки? Комфортно на них фармить? Ответ будет очевиден. Да, на них тоже можно играть. Но зачем? Когда для фарма есть гораздо лучше фармящие машины, для нагиба тоже. У меня сейчас на Пантере 8.8 ДР. А я не хочу его сбивать, вот нет желания. Ибо 50/50 что бой будет сливной. А если еще один сливной, то игра в танки на сегодня будет окончена. Никто не хочет за свои деньги получать негативные эмоции.

P.S. По 34-2 и 34-3 вроде бы неплохо получилось забалансить прем и прокачку относительно друг друга.


Сообщение отредактировал What_Blitz: 22 Март 2019 - 22:05

"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


AtomHeartLover #4509 Отправлено 22 Март 2019 - 22:17

    Лейтенант

  • Игроки
  • 55669 боев
  • 1 298
  • [EXE]
  • Регистрация:
    20.06.2015

Господа, я совершенно уверен, что пантеру 8,8 нужно апнуть, но это только частный случай. Меня беспокоит проблема фундаментально неверного подхода к балансировке вообще всей техники в игре, и ситуация с пантерой 8,8, превосходящей обычную пантеру 2 - просто тому яркое подтверждение. Можно было бы сравнивать руди с т43, которые, в общем-то, тоже очень похожи и по геймплею, и по роли в игре, зато руди считался лютой имбой (не знаю уж, как сейчас), или пантеру м/10, которая за 50 лишних хп получила бронепробиваемость, сниженную на 43 мм и скорострельность - на два с половиной выстрела в минуту, но при этом не выбивается из статистики. Дело не в конкретных примерах, а в общей картине, которая сильно искажена в глазах разработчиков.



What_Blitz #4510 Отправлено 22 Март 2019 - 23:04

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37291 бой
  • 1 921
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияAtomHeartLover (23 Март 2019 - 01:17) писал:

Господа, я совершенно уверен, что пантеру 8,8 нужно апнуть, но это только частный случай. Меня беспокоит проблема фундаментально неверного подхода к балансировке вообще всей техники в игре, и ситуация с пантерой 8,8, превосходящей обычную пантеру 2 - просто тому яркое подтверждение. Можно было бы сравнивать руди с т43, которые, в общем-то, тоже очень похожи и по геймплею, и по роли в игре, зато руди считался лютой имбой (не знаю уж, как сейчас), или пантеру м/10, которая за 50 лишних хп получила бронепробиваемость, сниженную на 43 мм и скорострельность - на два с половиной выстрела в минуту, но при этом не выбивается из статистики. Дело не в конкретных примерах, а в общей картине, которая сильно искажена в глазах разработчиков.

 

Тут я думаю, еще вопрос целесообразности. Если бы нужно было это разработчикам, смогли бы буквально в течении пары патчей привести все эти нюансы в норму. Примеры были, когда техника апалась/нерфилась на следующий патч, после ее введения в игру. Если не занимаются пантерой 8.8- значит не считают нужным, списана со счетов.  Аналогично пантера м10, ат15 и прочие откровенно убогие ведра. Вот не поверю просто, что ни у кого из разрабов Блиц нет этих танков, и они не знают, шо это за кактусы. Ибо поверить в это- значит признать, что разработчики реально не играют в собственную игру и не могут объективно балансить технику. А я оптимист. Я верю, шо они таки немного поигрывают в блиц.
"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


Plush_Dragon #4511 Отправлено 22 Март 2019 - 23:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 5465 боев
  • 1 113
  • Регистрация:
    12.08.2010

Просмотр сообщенияbombfrog (22 Март 2019 - 15:24) писал:

 

ха-ха и часто ты за свои 4к боев  не имея не 1й 10ки  встречал бабаху? с чего тебе так хорошо? от того что она в самом низу по винрейту и скоро по дамагу будет? тролль 

бабаху реально убили своим нерфом

Начнём с того что у меня и не будет ни одной десятки. Они для хомячков глупых только. 

Ну и я конечно всегда рад когда нерфят кустовых сидельцев и у них горят пукaны. Эта игра шутер и она про движение а не про высиживание яиц в гнезде 



roJloc_CeP6a #4512 Отправлено 23 Март 2019 - 08:20

    Лейтенант

  • Игроки
  • 609 боев
  • 944
  • Регистрация:
    03.12.2016

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (23 Март 2019 - 02:04) писал:

 

Тут я думаю, еще вопрос целесообразности. Если бы нужно было это разработчикам, смогли бы буквально в течении пары патчей привести все эти нюансы в норму. Примеры были, когда техника апалась/нерфилась на следующий патч, после ее введения в игру. Если не занимаются пантерой 8.8- значит не считают нужным, списана со счетов.  Аналогично пантера м10, ат15 и прочие откровенно убогие ведра. Вот не поверю просто, что ни у кого из разрабов Блиц нет этих танков, и они не знают, шо это за кактусы. Ибо поверить в это- значит признать, что разработчики реально не играют в собственную игру и не могут объективно балансить технику. А я оптимист. Я верю, шо они таки немного поигрывают в блиц.

 

целесообразность) нужно продавать новые премы, а старые ведра уже оплачены и за их приведение в норму ни кто не заплатит, поэтому и наплевать

по моему о балансе танка наиболее красноречиво говорит его наличие в рандоме, например НТС раздавали просто так, с сундуков и вроде в ивенте, получило его довольно много людей, однако в рандоме он отсутствует, по моему это прямо свидетельствует о его "нагибучести"

мне интересно, ис7 нерфили и бабаху в том числе ссылаясь на их избыточное присутствие в рандоме, а есть ли обратный вариант, апа техники которая в рандоме просто отсутствует? 

с раритетными премами, можно же взять общее число аккаунтов у кого они есть, отсеять заброшенные аккаунты, и посмотреть процент активности использования танка на играющих аккаунтах за период времени, такие вещи делаются?



Maqpuo3u_u3_Ko3a_HocTpa #4513 Отправлено 23 Март 2019 - 09:21

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 21498 боев
  • 602
  • [SEKAH]
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияPlush_Dragon (22 Март 2019 - 23:15) писал:

Начнём с того что у меня и не будет ни одной десятки. Они для хомячков глупых только. 

Ну и я конечно всегда рад когда нерфят кустовых сидельцев и у них горят пукaны. Эта игра шутер и она про движение а не про высиживание яиц в гнезде 

 

я тебе плюсану,а ты спроси про ап ледяного,а то меня игнорят,неловко аж

Zahvatchik_geroi_stalnoj #4514 Отправлено 23 Март 2019 - 09:41

    Старший сержант

  • Игроки
  • 221 бой
  • 124
  • [NYAH]
  • Регистрация:
    25.11.2017
Ну ладно, я все равно плюс поставил, мне не жалко;) У меня просто ледяного нет но я на т23е3 играл развалил этого ледяного. У него впереди такая дырка здоровая где брони нет. А он стоит такой и целится. Я думал он рак, а у него походу сведение долгое

Plush_Dragon #4515 Отправлено 23 Март 2019 - 09:44

    Лейтенант

  • Игроки
  • 5465 боев
  • 1 113
  • Регистрация:
    12.08.2010

Просмотр сообщения__FACELESS_VOID__ (23 Март 2019 - 09:21) писал:

 

я тебе плюсану,а ты спроси про ап ледяного,а то меня игнорят,неловко аж

 

Солнышко, могу не спрашивать а сразу сказать. Не жди апа.

Большинство дуловодов всё устраивает в нём! Выехал, покрутил дулом, выстрелил в небо и ушёл в ангар - идеальная машина! А если учесть что его иногда не пробивают такие же дуловоды, то можно даже 2 раза выстрелить - в небо и в землю. Тут просто оргaзм.

Так что вас недовольных почти и нет. Ты да ещё тут пара лодку раскачиваете. :)

P.S. точно так же я уверен что ни один из разработчиков не сможет сказать какая роль в бою у ВК4503, который вроде как КТ3. Эти машины просто чтоб были, для галочки и заполнить ассортимент, для коллекции просто.


Сообщение отредактировал Plush_Dragon: 23 Март 2019 - 09:49


Sanctus_Deus #4516 Отправлено 23 Март 2019 - 09:47

    Лейтенант

  • Игроки
  • 32557 боев
  • 1 193
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияroJloc_CeP6a (23 Март 2019 - 10:20) писал:

 

целесообразность) нужно продавать новые премы, а старые ведра уже оплачены и за их приведение в норму ни кто не заплатит, поэтому и наплевать

по моему о балансе танка наиболее красноречиво говорит его наличие в рандоме, например НТС раздавали просто так, с сундуков и вроде в ивенте, получило его довольно много людей, однако в рандоме он отсутствует, по моему это прямо свидетельствует о его "нагибучести"

мне интересно, ис7 нерфили и бабаху в том числе ссылаясь на их избыточное присутствие в рандоме, а есть ли обратный вариант, апа техники которая в рандоме просто отсутствует? 

с раритетными премами, можно же взять общее число аккаунтов у кого они есть, отсеять заброшенные аккаунты, и посмотреть процент активности использования танка на играющих аккаунтах за период времени, такие вещи делаются?

Ну вот в 5.9 и будет "обратный вариант" касаемо озвученного тобою танка, весомый ап НТС, я даже выкачу это ведро. 

В остальном дело именно в целесообразности. И графики в этой теме говорят нам только об очевидных изменениях, разработчики же руководствуются не только результативностью и популярностью. К примеру тот же Кпз70 получит в 5.9 уже третий по счету ап, хотя он по графикам весьма уверенно себя ощущает. Точно лучше той техники, на которую вообще давно забили. В некоторых патчах вырывался даже в топ-3 по винрейту, но продолжает получать апы. Хотя может дело в том, что на него есть какие-то планы, я не знаю, но они его уже даже на ярмарке продали дешевле многих танков, а это ведь девятка. 


Сообщение отредактировал Sanctus_Deus: 23 Март 2019 - 09:54


6arpoBble_peku #4517 Отправлено 23 Март 2019 - 09:50

    Капитан

  • Игроки
  • 60304 боя
  • 2 856
  • [MYBRO]
  • Регистрация:
    30.06.2014
Как я понял пришли к тому что графики не показатель? ну я в принципе всегда это знал. Даже если смотреть в графики и то что апают и нерфят разработчики разнится. Смысл есть вообще всё это обсуждать? Может лучше действительно прислушиваться к мнению опытных игроков и пойти по пути проб? тем более есть открытый тест. 

SPlNEL #4518 Отправлено 23 Март 2019 - 10:06

    Полковник

  • Игроки
  • 52851 бой
  • 12 771
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщения6arpoBble_peku (23 Март 2019 - 12:50) писал:

Как я понял пришли к тому что графики не показатель? ну я в принципе всегда это знал. Даже если смотреть в графики и то что апают и нерфят разработчики разнится. Смысл есть вообще всё это обсуждать? Может лучше действительно прислушиваться к мнению опытных игроков и пойти по пути проб? тем более есть открытый тест. 

 

графики работают при большом количестве игроков играющих на всей техники в графиках. Если они не играют на танке ,Т-55а , то он из графиков пропадет или покажет статистику не соответствующую ранее собранной. Вот и вся проблема с танками до 1% в рандоме.
Всем Удачи.

SOVERElGN #4519 Отправлено 23 Март 2019 - 11:57

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 5443 боя
  • 654
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияRibbleStripe (22 Март 2019 - 08:28) писал:

 

Если забыть о небольшом количестве танка, то можно удивиться, потому что он чувствует себя прекрасно )

 

В рамках каждого класса и уровня есть машины, как явно более приспособленные к выживанию и менее чувствительные в ошибкам игрока, так и наоборот, явно менее приспособленные к выживанию и более чувствительные к ошибкам.

Очевидно, что первые можно отнести к группе геймплейно более простых. А значит те показатели, которые мы видим на графиках, для машин из первой группы даются игрокам с меньшими усилиями и рисками, относительно машин, относящихся ко второй группе.

Как вижу баланс правильным я, и может быть со мной кто-то согласится, опытный игрок, осознанно выбирая для игры более зависимую от личного навыка, менее приспособленную к выживанию, с более сложным и рискованным геймплеем СТ должен получать потенциальную возможность сильнее влиять на исход на боя и в результате побеждать чаще, чем на СТ с лучшей выживаемостью, менее сложным и рискованным геймплеем. Это оправдывает риск, логично?

Сейчас же получается, что, говоря простым языком, нет смысла усиленно "потеть" на 8.8 или Лоррэйне 40т, если можно играют менее рискованно на, условно, тайпе59 или т54обр1. И графики это подтверждают. Если, конечно, цель победа. Но раз показатель ПП показан на графиках, значит победа для отдела баланса все-таки имеет значение при балансе ТТХ.

Почему игроки считают, что та же пантера 8.8 слаба и нуждается в улучшениях, хотя Вы по графикам этого не видно?

ИМХО, потому что при оценке баланса отдельно взятой машины относительно остальных, даже в рамках отдельной группы игроков, следует также учитывать не только показанные ПП и СУ, но и другие статистические показатели, связанные с выживаемостью машины и рисками игры на ней. И если совместить на графиках ПП, СУ и эти показатели, то может быть станет заметно, почему пантера нуждается в улучшениях. И возможно, не только она.


Сообщение отредактировал SOVERElGN: 23 Март 2019 - 12:05


roJloc_CeP6a #4520 Отправлено 23 Март 2019 - 12:09

    Лейтенант

  • Игроки
  • 609 боев
  • 944
  • Регистрация:
    03.12.2016

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (23 Март 2019 - 12:47) писал:

Ну вот в 5.9 и будет "обратный вариант" касаемо озвученного тобою танка, весомый ап НТС, я даже выкачу это ведро. 

В остальном дело именно в целесообразности. И графики в этой теме говорят нам только об очевидных изменениях, разработчики же руководствуются не только результативностью и популярностью. К примеру тот же Кпз70 получит в 5.9 уже третий по счету ап, хотя он по графикам весьма уверенно себя ощущает. Точно лучше той техники, на которую вообще давно забили. В некоторых патчах вырывался даже в топ-3 по винрейту, но продолжает получать апы. Хотя может дело в том, что на него есть какие-то планы, я не знаю, но они его уже даже на ярмарке продали дешевле многих танков, а это ведь девятка. 

 

по кпфпз ситуация странная, субъективно, меня в нем жутко бесит даже не его недоальфа, которая регулярно вылетает меньше чем у деструкторов при кд в 15 секунд, а то что у него основной снаряд чертовы подкалиберы, я понимаю подкалиберы у ст, у них больше возможности подобратся под нужным углом, но у тт... ббшки смотрелись бы гораздо выигрышнее, ну и эфемерная броня никуда не девается)

С другой стороны, у меня на нем лучшие показатели среди всех тт 9 лвл, сам непонимаю как так вышло, и эстетически танк очень нравится, наряду с 10 чифтеном это уже более современная машина

12:16 Добавлено спустя 7 минут

Просмотр сообщенияSOVERElGN (23 Март 2019 - 14:57) писал:

 

В рамках каждого класса и уровня есть машины, как явно более приспособленные к выживанию и менее чувствительные в ошибкам игрока, так и наоборот, явно менее приспособленные к выживанию и более чувствительные к ошибкам.

Очевидно, что первые можно отнести к группе геймплейно более простых. А значит те показатели, которые мы видим на графиках, для машин из первой группы даются игрокам с меньшими усилиями и рисками, относительно машин, относящихся ко второй группе.

Как вижу баланс правильным я, и может быть со мной кто-то согласится, опытный игрок, осознанно выбирая для игры более зависимую от личного навыка, менее приспособленную к выживанию, с более сложным и рискованным геймплеем СТ должен получать потенциальную возможность сильнее влиять на исход на боя и в результате побеждать чаще, чем на СТ с лучшей выживаемостью, менее сложным и рискованным геймплеем. Это оправдывает риск, логично?

Сейчас же получается, что, говоря простым языком, нет смысла усиленно "потеть" на 8.8 или Лоррэйне 40т, если можно играют менее рискованно на, условно, тайпе59 или т54обр1. И графики это подтверждают. Если, конечно, цель победа. Но раз показатель ПП показан на графиках, значит победа для отдела баланса все-таки имеет значение при балансе ТТХ.

Почему игроки считают, что та же пантера 8.8 слаба и нуждается в улучшениях, хотя Вы по графикам этого не видно?

ИМХО, потому что при оценке баланса отдельно взятой машины относительно остальных, даже в рамках отдельной группы игроков, следует также учитывать не только показанные ПП и СУ, но и другие статистические показатели, связанные с выживаемостью машины и рисками игры на ней. И если совместить на графиках ПП, СУ и эти показатели, то может быть станет заметно, почему пантера нуждается в улучшениях. И возможно, не только она.

 

когнитивный диссонанс, ты предлагаешь апнуть машины со сложным геймплеем чтобы опытные игроки на них получили преимущество? а чем они тогда будут отличатся от текущих любимчиков публики? ведь усиление такой машины даст возможность нагибать на ней большим слоям аудитории, тем же ракам, и все вернется на круг

у машин есть роли, под которые балансятся ттх (в теории), и некоторые роли совпадают с типичным поведением ракообразных в рандоме, как например ваза китайская, а под некоторые для нагиба нужно включать мозги, при этом и те и другие находятся в балансе, я например не вижу ярких преимуществ т54 перед паттоном 9 лвл, мне лично паттон даже больше нравится



Plush_Dragon #4521 Отправлено 23 Март 2019 - 12:20

    Лейтенант

  • Игроки
  • 5465 боев
  • 1 113
  • Регистрация:
    12.08.2010

Просмотр сообщенияroJloc_CeP6a (23 Март 2019 - 12:09) писал:

 

по кпфпз

и эстетически танк очень нравится, наряду с 10 чифтеном это уже более современная машина

Ну так это машина 60-х годов и прототип современных Абрамсов по сути.

Что он вообще делает в этой игре? Не понимаю.

Понятное дело кастрировали его по самое не могу.






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных