Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5110

ZIoydd #4721 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (22 Июль 2019 - 10:30) писал:

Графики по 6.0 подъехали чуть позже, чем планировалось. Тем не менее, вот и они. 

 

8

 

9

 

10

 

Предстоящие правки были анонсированы в нашем недавнем стриме:
Апнем STB-1 (бронирование), Ferdinand (прочность), T71 (прочность и барабан), Panther M10 и T23E3 (пробитие).

AMX Foch 155 получит новое орудие с барабаном на два снаряда (альтернативное).

Что касается нерфов - ухудшим бронирование и перезарядку КВ-1, пробитие фугасов КВ-2 и ряд параметров FV4004.

 

 



Shatiel #4722 Отправлено 21 Май 2019 - 22:33

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30414 боев
  • 1 184
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияBADAB00 (21 Май 2019 - 22:13) писал:

 

 

Есть и чиф, есть и почти все топы.

Не знаю с кем ты играл и на каком рельефе,  в моей практике клинч с 263 можно пережить на чифе, только если клинчевать птшку сбоку:trollface:, бо спереди все залетает в мехвода или в крышу. Особенно приятно получать вертухан в лючок от е100:sceptic:

Напомню что у чифа все дырки в фронтальной броне заботиво обозначены смотровыми приборами, видишь стекло  - значит туда его и пробьешь, даже подсвечивать ничего не надо

 

Речь шла про чифтейна 8-го уровня.

Десятку не трогали.



BADAB00 #4723 Отправлено 21 Май 2019 - 23:13

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 1 485
  • Регистрация:
    14.02.2017

Просмотр сообщенияShatiel (21 Май 2019 - 23:33) писал:

Речь шла про чифтейна 8-го уровня.

Десятку не трогали.

 

:facepalm:
ЦА должна страдать!

Shatiel #4724 Отправлено 21 Май 2019 - 23:26

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30414 боев
  • 1 184
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияBADAB00 (22 Май 2019 - 02:13) писал:

 

:facepalm:

Ты процитировал и мой пост тоже, а там речь про чифа 8. Именно это и подчеркнул.

К чему фейспалмить?



PlayerInBlitz #4725 Отправлено 22 Май 2019 - 06:08

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 1 бой
  • 595
  • Регистрация:
    15.10.2017

Просмотр сообщенияBADAB00 (21 Май 2019 - 19:13) писал:

 

 

Есть и чиф, есть и почти все топы.

Не знаю с кем ты играл и на каком рельефе,  в моей практике клинч с 263 можно пережить на чифе, только если клинчевать птшку сбоку:trollface:, бо спереди все залетает в мехвода или в крышу. Особенно приятно получать вертухан в лючок от е100:sceptic:

Напомню что у чифа все дырки в фронтальной броне заботиво обозначены смотровыми приборами, видишь стекло  - значит туда его и пробьешь, даже подсвечивать ничего не надо

 

 

Во всех описаниях что чифтейна 8-го уровня, что 10-го уровня говорится о том что влд способно рикошетить, теперь же чифтейн 8-го уровня будет на это неспособен, если будет нерф брони его корпуса. По поводу мк6, клинч позволяет закрыть уязвимое нлд, при этом никто не запрещает мансить противодействуя выцеливанию лючков.

BADAB00 #4726 Отправлено 22 Май 2019 - 12:32

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 1 485
  • Регистрация:
    14.02.2017

Просмотр сообщенияShatiel (22 Май 2019 - 00:26) писал:

Ты процитировал и мой пост тоже, а там речь про чифа 8. Именно это и подчеркнул.

К чему фейспалмить?

 

это я на себя, перепутал топа с 8 уровнем:hiding:
ЦА должна страдать!

BADAB00 #4727 Отправлено 22 Май 2019 - 12:43

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 1 485
  • Регистрация:
    14.02.2017

Просмотр сообщенияPlayerInBlitz (22 Май 2019 - 07:08) писал:

 

Во всех описаниях что чифтейна 8-го уровня, что 10-го уровня говорится о том что влд способно рикошетить, теперь же чифтейн 8-го уровня будет на это неспособен, если будет нерф брони его корпуса. По поводу мк6, клинч позволяет закрыть уязвимое нлд, при этом никто не запрещает мансить противодействуя выцеливанию лючков.

 

Я на рушке тоже клинчую когда терять нечего, и даже иногда танкую чего маской. МК6 пробивается в клинче в крышу (высокий соперник), в комбашню, под башню везде (низкий соперник). ВЛД рикошетит практически никогда, только если промажут по НЛД или мехводу. Ап брони ему нужен гораздо больше чем восьмерке
ЦА должна страдать!

PlayerInBlitz #4728 Отправлено 22 Май 2019 - 13:05

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 1 бой
  • 595
  • Регистрация:
    15.10.2017

Просмотр сообщенияBADAB00 (22 Май 2019 - 12:43) писал:

 

Я на рушке тоже клинчую когда терять нечего, и даже иногда танкую чего маской. МК6 пробивается в клинче в крышу (высокий соперник), в комбашню, под башню везде (низкий соперник). ВЛД рикошетит практически никогда, только если промажут по НЛД или мехводу. Ап брони ему нужен гораздо больше чем восьмерке

 

Странно! Я думал на лт крутить из последних сил нужно, когда терять нечего!

Броня мк6 меня устраивает, танк такой, конечно лишняя броня бы не помешала, но и так норм играется. Надеюсь все же это ошибка в нерфе брони чифа 8-го уровня.



barsnik96 #4729 Отправлено 22 Май 2019 - 14:28

    Лейтенант

  • Игроки
  • 27249 боев
  • 1 282
  • [SKIF1]
  • Регистрация:
    20.11.2015

Просмотр сообщенияPlayerInBlitz (22 Май 2019 - 16:05) писал:

 

Странно! Я думал на лт крутить из последних сил нужно, когда терять нечего!

Броня мк6 меня устраивает, танк такой, конечно лишняя броня бы не помешала, но и так норм играется. Надеюсь все же это ошибка в нерфе брони чифа 8-го уровня.

 

Ну уж больно всё детально сделали, не похоже это на ошибку. Ошибка - это когда башня Защитника левитировала над корпусом. :trollface:



BADAB00 #4730 Отправлено 22 Май 2019 - 19:30

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 1 485
  • Регистрация:
    14.02.2017

Просмотр сообщенияPlayerInBlitz (22 Май 2019 - 14:05) писал:

 

Странно! Я думал на лт крутить из последних сил нужно, когда терять нечего!

Броня мк6 меня устраивает, танк такой, конечно лишняя броня бы не помешала, но и так норм играется. Надеюсь все же это ошибка в нерфе брони чифа 8-го уровня.

 

Всяко бывает: ты шотный, проигрываешь по размену ХП, тебя зажали двое...Иногда клинч и маска, или возможность поймать снаряд стволом,  спасают и на ЛТ. Но для МК6 такая тактика не подходит, он чисто холмовой танк
ЦА должна страдать!

PlayerInBlitz #4731 Отправлено 24 Май 2019 - 06:16

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 1 бой
  • 595
  • Регистрация:
    15.10.2017
Вчера посмотрел в трене броню чифтейна 8-го уровня, под башней лобовая броня красная, передняя часть влд шьется, там где переход нлд в влд, борта под углом красные. Так что посмотрим как понерфят броню в 6.0.

Сообщение отредактировал PlayerInBlitz: 24 Май 2019 - 08:24


RibbleStripe #4732 Отправлено 29 Май 2019 - 12:58

    Старшина

  • Разработчики
  • 3183 боя
  • 321
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010
Всем привет.
Графики по 5.10.
 
10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

В ближайших планах ап французских и американских барабанщиков 8-10 уровней (из веток AMX 50 B и T57 Heavy), а еще нескольких машин 7-9 уровня. Подробностями поделимся в новостях и на общем тесте, о старте которого тоже сообщим в скором времени.



Rebel_UKR #4733 Отправлено 29 Май 2019 - 13:05

    Капитан

  • Игроки
  • 35266 боев
  • 2 752
  • [LVIV]
  • Регистрация:
    17.06.2015

зачем апать 50б и Хеви? из 10 апать надо немного только Паттона и нерфить 268 с исом4, все. 

  амх 30 явная имба, ждем справедливого нерфа. 


Сообщение отредактировал Rebel_UKR: 29 Май 2019 - 13:07


p0tato_one_love #4734 Отправлено 29 Май 2019 - 13:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 102
  • Регистрация:
    12.03.2019

а почему из графика убрали вазу китайскую?)

и когда наконец будут графики по другим лвл? по 8 -10 и так все давно знают чего там насасывает)

т34-3 на столько мега популярный хит что тоже в график не влез? а так хотелось его поглядеть на фоне вазы)

я кстати предполагал что 121б не фонтан, оказался прав, несмотря на заявления некоторых господ "ымбы ымба"

13:10 Добавлено спустя 1 минуту

Просмотр сообщенияRebel_UKR (29 Май 2019 - 16:05) писал:

зачем апать 50б и Хеви? из 10 апать надо немного только Паттона и нерфить 268 с исом4, все. 

  амх 30 явная имба, ждем справедливого нерфа. 

 

амх30 такая же "ымба" как и дракула, там чтобы нагибать приходится сильно напрягать разные органы, в отличии от той же вазы

Rebel_UKR #4735 Отправлено 29 Май 2019 - 13:12

    Капитан

  • Игроки
  • 35266 боев
  • 2 752
  • [LVIV]
  • Регистрация:
    17.06.2015
не сильно, у амх башня спокойно танкует пт 10 лвл, игру от  башни освоит любой. 

Сообщение отредактировал Rebel_UKR: 29 Май 2019 - 13:14


p0tato_one_love #4736 Отправлено 29 Май 2019 - 13:17

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 102
  • Регистрация:
    12.03.2019

Просмотр сообщенияRebel_UKR (29 Май 2019 - 16:12) писал:

не сильно, у амх башня спокойно танкует пт 10 лвл, игру от  башни освоит любой. 

 

у батчата влд бабаху танкует и что? ты сам то играл на амх? он танкует башней только 8 лвл, и то не всегда, от десяток прилетает только в путь, во лбу только маска более менее держит, башня там картонная

да и про "освоит любой" я бы не делал таких громких заявлений, нынешние танкисты к 10 лвлу только осваивают отход от респауна дальше чем на 30 метров, и то не все :trollface:



CaroIina_Reaper #4737 Отправлено 29 Май 2019 - 13:24

    Бесстрашный

  • Игроки
  • 100677 боев
  • 666
  • [47XP]
  • Регистрация:
    05.01.2015

ИС-4 имбует слишком. И Е 50М тоже.

 

Мое мнение, что надо ослабить броню деда и снизить скорострельность немца до старого уровня (увеличив пробитие до 265-270 на БП). Таким образом, у Е 50 будет фишка в виде самого нескорострельного , но пробивного орудия в игре .

 

Жалко, что в отдел баланса не берут по-настоящему опытных игроков, которые могли бы придать изюминку каждой технике .



VVmapa #4738 Отправлено 29 Май 2019 - 13:41

    Рядовой

  • Игроки
  • 365 боев
  • 6
  • [0KH0]
  • Регистрация:
    28.02.2018

Просмотр сообщенияCaroIina_Reaper (29 Май 2019 - 13:24) писал:

ИС-4 имбует слишком
 

Мое мнение, что надо ослабить броню деда

Там ДыВыСы для тебя обзор снял, как пробивать 4 деда :trollface:

Dimon12321_ #4739 Отправлено 29 Май 2019 - 13:53

    Лейтенант

  • Игроки
  • 10961 бой
  • 1 006
  • [_FLM_]
  • Регистрация:
    24.04.2014
Неужели? Я успел возненавидеть 50 100 за его долгое КД внутри барабана и кривейшую точность.

Мод, убирающий музыку из игры: ссылка.

Мой пост об обновлении 6.2: ссылка.

Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.


zazul32 #4740 Отправлено 29 Май 2019 - 14:06

    Сержант

  • Игроки
  • 18995 боев
  • 66
  • [BLQHI]
  • Регистрация:
    17.12.2016
неужели апнут лору 40т , ато кд как у тт, и нервная пушка, а амх30 ниразу не имба, из 10 боев 8 играет против10к, покатайте его потом нойте про нерф

p0tato_one_love #4741 Отправлено 29 Май 2019 - 14:11

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 102
  • Регистрация:
    12.03.2019
видать эра "ибо боробан" подходит к концу, или "барабанщика" уволили наконец :trollface:




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных