Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5161

ZIoydd #5121 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (22 Июль 2019 - 10:30) писал:

Графики по 6.0 подъехали чуть позже, чем планировалось. Тем не менее, вот и они. 

 

8

 

9

 

10

 

Предстоящие правки были анонсированы в нашем недавнем стриме:
Апнем STB-1 (бронирование), Ferdinand (прочность), T71 (прочность и барабан), Panther M10 и T23E3 (пробитие).

AMX Foch 155 получит новое орудие с барабаном на два снаряда (альтернативное).

Что касается нерфов - ухудшим бронирование и перезарядку КВ-1, пробитие фугасов КВ-2 и ряд параметров FV4004.

 

 



Boss_martin125 #5122 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 09:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 17859 боев
  • 130
  • [OLD-C]
  • Регистрация:
    26.08.2018

Просмотр сообщенияPlayerInBlitz (20 Август 2019 - 12:23) писал:


Только смотрел как стример кормой от борта затанчил 10 снарядов от ст и тт. Кто еще сможет так сделать?! Никто!

Ролик про т22ср в WOT от вг как раз это показывает, как т22ср танчит пт!

 

У тебя есть этот танк? У меня есть, не имба это, поверь



RibbleStripe #5123 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:15

    Старшина

  • Разработчики
  • 3342 боя
  • 336
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (25 Август 2019 - 16:41) писал:

Когда графики по 6.1 будут? Уже пора.

 

Действительно, пора.

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 



6arpoBble_peku #5124 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:18

    Капитан

  • Игроки
  • 58883 боя
  • 2 739
  • [MYBRO]
  • Регистрация:
    30.06.2014
ну, и когда ап ис2ш? 

o6uTaTeJIu_kycToB #5125 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:19

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 41579 боев
  • 1 633
  • [RR]
  • Регистрация:
    05.11.2014
бабаху надо нерфить,а то что-то выделяется из графика

alekstruxon #5126 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:25

    Подполковник

  • Игроки
  • 50406 боев
  • 11 992
  • Регистрация:
    04.12.2014

Разброс в 2-3% по проценту побед, ничего не измениться.

А смысл графиков? Нет раньше это объясняло почему что-то там имбует.

А теперь, показать что надо брать из премов? И качать для новичков??

11:25 Добавлено спустя 0 минуту

Просмотр сообщенияo6uTaTeJIu_kycToB (02 Сентябрь 2019 - 14:19) писал:

бабаху надо нерфить,а то что-то выделяется из графика

Господи, да сделайте бабахам отдельный очередь как на ОТ, пускай друг друга мучают.


Выросла репка большая, большая...

 

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


o6uTaTeJIu_kycToB #5127 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 41579 боев
  • 1 633
  • [RR]
  • Регистрация:
    05.11.2014

Просмотр сообщенияalekstruxon (02 Сентябрь 2019 - 11:25) писал:

Разброс в 2-3% по проценту побед, ничего не измениться.

А смысл графиков? Нет раньше это объясняло почему что-то там имбует.

А теперь, показать что надо брать из премов? И качать для новичков??

11:25 Добавлено спустя 0 минуту

Господи, да сделайте бабахам отдельный очередь как на ОТ, пускай друг друга мучают.

я думаю также нужно отдельную очередь для 60%+ пусть там друг друга мучают



SKK_71 #5128 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:39

    Старший сержант

  • Игроки
  • 46547 боев
  • 123
  • [RUS29]
  • Регистрация:
    19.03.2016

Просмотр сообщенияo6uTaTeJIu_kycToB (02 Сентябрь 2019 - 11:35) писал:

я думаю также нужно отдельную очередь для 60%+ пусть там друг друга мучают

дак у меня и 46 % и 64 % и 43 % и 55 %---и где мне играть?



veles000 #5129 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:50

    Старшина

  • Игроки
  • 35241 бой
  • 299
  • [MEXI]
  • Регистрация:
    18.04.2012

Просмотр сообщенияSKK_71 (02 Сентябрь 2019 - 11:39) писал:

дак у меня и 46 % и 64 % и 43 % и 55 %---и где мне играть?

 

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Только лишь моё мнение: пусть играют вместе все, от 40% и выше , но - пусть их будет одинаковое количество в командах : 2 по 40, 2 по 55, 2 по 60 и один 80 )) ( ну это так, к примеру привел). Все имеют право играть , просто надо уровнять шансы обеих команд. Я понимаю , что трудно сделать такой балансировщик, но ведь можно что то придумать.

11:52 Добавлено спустя 2 минуту
Бывает что 40% сыграет лучше, чем 80%. 
11:54 Добавлено спустя 4 минуту
Прошу не пинать сильно, это все лишь мои наблюдения и моё мнение

Yorkwilsa #5130 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 11:58

    Лейтенант

  • Игроки
  • 27758 боев
  • 1 260
  • [-REV-]
  • Регистрация:
    20.03.2014
Китайцам бы апнуть ветки, а то что то совсем грустно выглядят.
(☭) История остается историей, а правда - правдой (☭)

alekstruxon #5131 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:00

    Подполковник

  • Игроки
  • 50406 боев
  • 11 992
  • Регистрация:
    04.12.2014

Так баланс же сделали по эффективности?

 

Или его отменили, я форум 2 недели не читал.:facepalm:


Выросла репка большая, большая...

 

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Ozymandis #5132 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 2874 боя
  • 104
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияRibbleStripe (02 Сентябрь 2019 - 14:15) писал:

Действительно, пора.

 

Даладна! Каернарвон на втором месте по винрейту среди ТТ-8?

Вот не зря я на него сертификат 50% опыта потратил (плюс мне Блэк Принс жутко не зашел, а говорят имба).

Правда купил КВ-4, как первый прокачиваемый ТТ-8...



BCacKjaCK #5133 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:18

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 11521 бой
  • 523
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012
После апа тигра КВ-4 однозначно будет не нужен во всех отношениях.
12:19 Добавлено спустя 0 минуту
К слову, CDC в графиках отмечен как прокачиваемый танк

Здравствуйте, уважаемые!

Как то раньше форум был добрее, ламповее. Сейчас же пришла пора троллей. Собственно, вопрос, а кого вы считаете самым главным балаболом форума?

Расчитываю на победу!


Dimako2006 #5134 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:45

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13084 боя
  • 966
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
Вот интересная ситуация, в прошлой табличке карнавон был внизу списка и всегда там был, а в 6.1 вдруг вырвался в топ списка. Все же явно видно, что народ после новости о вводе на эту ветку новой оборудки стал активно ее катать и поднял статистику. Такая же ситуация и с новыми ветками, которые показывают очень высокие результаты, а потом выравниваются сами собой. Чариотир уже не выбивается из статистики (а кто то тут говорил, что он имба и после нерфа), а значит и смысла его катать уже нет, жду его в табличках по текущему патчу на дне списка

Maxim_Jones #5135 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 13:10

    Лейтенант

  • Игроки
  • 29331 бой
  • 1 276
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014

Просмотр сообщенияDimako2006 (02 Сентябрь 2019 - 17:45) писал:

Вот интересная ситуация, в прошлой табличке карнавон был внизу списка и всегда там был, а в 6.1 вдруг вырвался в топ списка. Все же явно видно, что народ после новости о вводе на эту ветку новой оборудки стал активно ее катать и поднял статистику. Такая же ситуация и с новыми ветками, которые показывают очень высокие результаты, а потом выравниваются сами собой. Чариотир уже не выбивается из статистики (а кто то тут говорил, что он имба и после нерфа), а значит и смысла его катать уже нет, жду его в табличках по текущему патчу на дне списка

 

Не играл в то время, но чариотира походу конкретно кастрировали, за серьезного противника не считаю вообще. А с другой стороны, это правильно. Вообще все ПТ не мешало бы кастрировать, чтобы народ больше в бою участие принимал.

13:13 Добавлено спустя 2 минуту

Просмотр сообщенияYorkwilsa (02 Сентябрь 2019 - 16:58) писал:

Китайцам бы апнуть ветки, а то что то совсем грустно выглядят.

 

Нлд 112 как в бб, больше ничего не надо.



Player_815162342 #5136 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 13:52

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 30701 бой
  • 3 812
  • Регистрация:
    08.12.2012
Весь месяц старался, на бабахе разведчиков брал, а в графике она так и не поднялась, теперь попробую захватчиков брать:trollface:

RenamedUser_63277358 #5137 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 16:08

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 27638 боев
  • 1 678
  • [-TCO-]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияalekstruxon (02 Сентябрь 2019 - 16:25) писал:

Разброс в 2-3% по проценту побед, ничего не измениться.

А смысл графиков? Нет раньше это объясняло почему что-то там имбует.

А теперь, показать что надо брать из премов? И качать для новичков??

Показать, что отдел баланса ВГ получает свой хлеб не зря.



rassian_beast #5138 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 16:24

    Старшина

  • Игроки
  • 30789 боев
  • 385
  • [3JIO]
  • Регистрация:
    04.12.2014
Эффективность вз120 не обнаружена. А вам давно говорили, что делать танку -3° увн в реалиях блица это значит делать танк полностью не играбелтным. Тем более давать такие увн ст

Pla4yLLIu_PaK #5139 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 17:07

    Старшина

  • Игроки
  • 1 бой
  • 226
  • Регистрация:
    04.11.2018

раньше бабаха имела высокий урон на фоне низкого пп, теперь она не имеет ничего)

разрабы, еще раз, ну это же очевидно, бабаха стала имбовать после ввода новой оборудки, в частности калиброванных снарядов которые позволяют ей почти все пробивать в лоб фугасами, возьмите заберите у нее калиброванные снаряды чтобы в лоб бабаха могла воевать только ббшками, вся техника на хешах так играется - бб против брони, хеши по уязвимым зонам

зачем нужна была эта череда нерфов брони, точности, сведения, господи ну не играете вы в свою игру и не понимаете что происходит, руководствуйтесь хотябы логикой и здравым смыслом

кв2 же не стали мудрить, нерфить броню, точность, просто порезали пробой фугасами, что мешало сделать так же с бабахой? или зуд собственной уникальности и величия еще не выветрился?)))

17:11 Добавлено спустя 4 минуту

Просмотр сообщенияrassian_beast (02 Сентябрь 2019 - 19:24) писал:

Эффективность вз120 не обнаружена. А вам давно говорили, что делать танку -3° увн в реалиях блица это значит делать танк полностью не играбелтным. Тем более давать такие увн ст


китайские ст изначально помойка, их натянули на какуюто типа уникальную боевую модель, при запуске на рынке китая, по факту данная модель как изначально и говорили игроки - нежизнеспособна

корни растут из непониманяия игры тем человеком что это выдумывал

без увн, без дпма, с адски кривыми и косыми пушками с околонулевой стабилизацией, танки мишени неспособные воевать нигде и никак, ни в упор, ни на расстоянии, ни от рельефа, просто никак, порабы уже признать что этот маркенговый шлак с типа суперсведением полная чушь

что мешало сделать как в бб - аналоги совков с худшей точностью но большей альфой, своеобразные ст с деструкторами мне лично непонятно, видимо все тотже подростковый зуд собственной уникальности


Сообщение отредактировал Pla4yLLIu_PaK: 02 Сентябрь 2019 - 17:13


alekstruxon #5140 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 17:12

    Подполковник

  • Игроки
  • 50406 боев
  • 11 992
  • Регистрация:
    04.12.2014

"зачем нужна была эта череда нерфов брони, точности, сведения, господи ну не играете вы в свою игру и не понимаете что происходит, руководствуйтесь хотябы логикой и здравым смыслом".

 

 

чтобы народ начал играть на Т110Е3. Или вы хотите чтобы кто-то зря ел свой хлеб?


Выросла репка большая, большая...

 

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Pla4yLLIu_PaK #5141 Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 17:16

    Старшина

  • Игроки
  • 1 бой
  • 226
  • Регистрация:
    04.11.2018

Просмотр сообщенияalekstruxon (02 Сентябрь 2019 - 20:12) писал:

"зачем нужна была эта череда нерфов брони, точности, сведения, господи ну не играете вы в свою игру и не понимаете что происходит, руководствуйтесь хотябы логикой и здравым смыслом".

 

 

чтобы народ начал играть на Т110Е3. Или вы хотите чтобы кто-то зря ел свой хлеб?


е3 подтянулся после снижения разброса пробития и увеличения роли брони как следствия, ну и снижения общего скила аудиториии в целом, напомню что баран не умеет атаковать иначе чем в лоб, а лоб у е3 крепкий, танк мечта барана, ни скорости, ни динамики, зато беееее и попер по прямой)






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных