Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5355

ZIoydd #5221 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (01 Октябрь 2019 - 14:29) писал:

Статка по 6.2. Го обсуждать!
 
8 уровень

 

9 уровень

 

10 уровень

 

 



ReS1zeD #5222 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 05:10

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 8169 боев
  • 710
  • [MNRH]
  • Регистрация:
    20.06.2018
М4 49 вместе со львом поразительно сереют на голде. В отличие от того же гуся. А гусь француза вообще на бб в силуэт шьёт.

Kartoffel mit uns


SPlNEL #5223 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 06:00

    Подполковник

  • Игроки
  • 50984 боя
  • 12 252
  • Регистрация:
    04.12.2014

Не забываем!

Срез берется с игроков с 55-65% побед. У них априори меньше 2000 с.у.  на танке быть не должно.

 


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


VerIioka #5224 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 06:03

    Капитан

  • Игроки
  • 75436 боев
  • 2 699
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (02 Октябрь 2019 - 09:00) писал:

Не забываем!

Срез берется с игроков с 55-65% побед. У них априори меньше 2000 с.у.  на танке быть не должно.

 

i'm :deer:


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


SPlNEL #5225 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 06:16

    Подполковник

  • Игроки
  • 50984 боя
  • 12 252
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияVerIioka (02 Октябрь 2019 - 09:03) писал:

i'm :deer:

Ну зачем так. Речь про средний на танке 8-9-10. Если игрок не отбивает hp танка в боях, как я например, у него не может быть больше 55%. 

Возможно среди  игроков 55-65 есть такие, которые не имеют унылых танков которые проседают. Или они на них играют раз в месяц. 

Или наоборот, они на них играют постоянно , их показатель на них приближается к среднему по серверу. Из-за сливов.

От них не застраховаться.

 

WG введите расходник, страховка, чтобы при поражении, начисление шло как при победе .


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


SOVERElGN #5226 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 07:15

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 5443 боя
  • 633
  • Регистрация:
    26.05.2012

Просмотр сообщенияRibbleStripe (01 Октябрь 2019 - 07:29) писал:

Статка по 6.2. Го обсуждать!

Хуман, а как там Лоррэйн 40 поживает? ;) 


Сообщение отредактировал SOVERElGN: 02 Октябрь 2019 - 07:16


u3_Jlecy_BblLLleJl #5227 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 07:22

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 114 боев
  • 735
  • Регистрация:
    09.01.2011
 

Уже интересно смотреть на графики итальянцев.

Чего там по цикличным пушкам будет.

По моим сугубо личным ощущениям, на Стандарт Б - урон наколачивается очень легко.

 

А вот 215б, неужели, он настолько хорош стал из-за расходников?



Shatiel #5228 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 07:33

    Лейтенант

  • Игроки
  • 31624 боя
  • 1 276
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияReS1zeD (02 Октябрь 2019 - 08:10) писал:

М4 49 вместе со львом поразительно сереют на голде. В отличие от того же гуся. А гусь француза вообще на бб в силуэт шьёт.

Это правда. Лобешник и башня у гуся зашиты лучше.

Если для пробоя льва и м4 49 достаточно 260мм голды, то на Гуся в лоб надо хотя бы 280-290мм. Плюс щеки льва или лючек м4 выцелить полегче будет, чем у гуся.

Для типичного 45-50% игрока наверное гусь ваще непробиваем.

Только все равно не понятно откуда такой сумасшедший настрел на топовый дамаг по уровню. Та же ису как-бы должна среднюю выше держать, не? 

 


Сообщение отредактировал Shatiel: 02 Октябрь 2019 - 07:35


SPlNEL #5229 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 07:47

    Подполковник

  • Игроки
  • 50984 боя
  • 12 252
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияShatiel (02 Октябрь 2019 - 10:33) писал:

 

Только все равно не понятно откуда такой сумасшедший настрел на топовый дамаг по уровню. Та же ису как-бы должна среднюю выше держать, не? 

 

Там с 1700 до 1900 все сложилось. Одно пробитие.


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


RibbleStripe #5230 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 08:49

    Старшина

  • Разработчики
  • 3554 боя
  • 355
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияOlOJIuHT (02 Октябрь 2019 - 02:02) писал:

насчет турнирной - верно, там узко командная игра, а вот рейтинговые данные очень даже актуальны были бы, особенно интересно было бы посмотреть разницу с рандомом.

   свести данные игроков Золотой и Плантиновой лиги, где основной середняк играет

 

Интересно - да, пожалуй. Полезно и применимо - вообще нет. Выборка будет маленькая, выводов по такой стате не сделаешь. Смысла нету никакого.



RibbleStripe #5231 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 09:01

    Старшина

  • Разработчики
  • 3554 боя
  • 355
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияSPlNEL (02 Октябрь 2019 - 09:16) писал:

WG введите расходник, страховка, чтобы при поражении, начисление шло как при победе .

 

Отличная идея. В сундуках продавать будем. 

 

Просмотр сообщенияShatiel (02 Октябрь 2019 - 07:52) писал:

Лев не способен?

Или т34?

Да хоть бы м4 49?

То есть, вас ни сколько не смущает что Гусь на голову опережает по среднему дамагу все восьмерки, включая пт?

Р - реализация.

 

У Гуся урон 1926. 
У Т34 - 1845.
У Льва - 1849. 
У М4 (при популярности меньше 0.2%) - 1955. 

Если взять показатель Т34 за основу, то Гусь опережает его на 5%. Это на голову? Вы хоть на значения на графиках смотрите, прежде чем такие выводы делать )

 

 



CoBecTu_coBceM #5232 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 09:27

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 52294 боя
  • 1 522
  • [59RUS]
  • Регистрация:
    13.05.2013

Апните бабаху. Прошу)

 

Фош не имба, просто интерес к нему дикий. Успокоится рандом и все стабилизируется

 


""""Короче, конструктивного обсуждения в очередной раз не получилось, а все вылилось в вайн и перепалку. Всем спасибо... """  ©HexenJager 

CoBecTu_coBceM,Вы получили предупреждение от модератора. Причина: 3.23 - Пропаганда нарушения Пользовательского Соглашения

Уважаемый пользователь, на Вашу форумную учетную запись наложено ограничение за нарушение пункта 3.17 Правил форума "Пропаганда алкоголя, психотропных, наркотических и других запрещенных веществ".


SPlNEL #5233 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 09:31

    Подполковник

  • Игроки
  • 50984 боя
  • 12 252
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияRibbleStripe (02 Октябрь 2019 - 12:01) писал:

Отличная идея. 

Вам нравится или нет?


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


RibbleStripe #5234 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 09:39

    Старшина

  • Разработчики
  • 3554 боя
  • 355
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияSPlNEL (02 Октябрь 2019 - 12:31) писал:

Вам нравится или нет?

 

Нет.



Shatiel #5235 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 09:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 31624 боя
  • 1 276
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияRibbleStripe (02 Октябрь 2019 - 12:01) писал:

 

Отличная идея. В сундуках продавать будем. 

 

 

У Гуся урон 1926. 
У Т34 - 1845.
У Льва - 1849. 
У М4 (при популярности меньше 0.2%) - 1955. 

Если взять показатель Т34 за основу, то Гусь опережает его на 5%. Это на голову? Вы хоть на значения на графиках смотрите, прежде чем такие выводы делать )

 

 

Да, это на голову.

Как говорится, всё познается в сравнении.

При том же Т34 за основу, разница со Львом ~0.21%.

5% и 0.21% как бы числа разные, учитывая что это показатели усредненные.

При этом Лева и Т34 одни из топов по дамагу среди тт, сравнить Гуся с прочими - процент явно поболее.

Впрочем, меня более удивляет как и почему Гусь обскакал птшек.

Машина вроде не настолько имбовая чтобы весь бой по кд настреливать, а всё же в топе по дамагу среди восьмерок (ну или на втором, после вазы).

 



SPlNEL #5236 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 10:07

    Подполковник

  • Игроки
  • 50984 боя
  • 12 252
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияRibbleStripe (02 Октябрь 2019 - 12:01) писал:

У М4 (при популярности меньше 0.2%) - 1955. 

А можно такой сноской урон  остальных танков и их популярность?

 


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Shatiel #5237 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 11:02

    Лейтенант

  • Игроки
  • 31624 боя
  • 1 276
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияu3_Jlecy_BblLLleJl (02 Октябрь 2019 - 10:22) писал:

Уже интересно смотреть на графики итальянцев.

Чего там по цикличным пушкам будет.

По моим сугубо личным ощущениям, на Стандарт Б - урон наколачивается очень легко.

 

А вот 215б, неужели, он настолько хорош стал из-за расходников?

Собственно, 215б и до расходников был очень даже не плох на графиках. По дамагу точно в топах тт 10, и по винрейту выше среднего. Судя по подскочившему винрейту, более всего зарешали доп хп и как её там не помню защита, добавившие машине живучести.

 



Sanctus_Deus #5238 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 13:11

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30160 боев
  • 875
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияShatiel (02 Октябрь 2019 - 06:52) писал:

Лев не способен?

Или т34?

Да хоть бы м4 49?

То есть, вас ни сколько не смущает что Гусь на голову опережает по среднему дамагу все восьмерки, включая пт?

Р - реализация.

Лев менее способен, очевидно. Ему надо выезжать чаще и брони во лбу меньше, от ромба стать сложнее чем просто выкатить.

Т34 даже не смешно, ему надо искать укрытие ватного корпуса.

М4 49 разве есть в графиках? Да и даже если и был бы, то там альфы меньше. И корпус слабее.

Если честно, то не особо смущает, особенно с учетом факта, что техника здесь вырастает в показателях просто если о ней вспомнят. Гусь далеко не слабый танк в рандоме + о нем "вспомнили", вернее он достался тем, кто может на нем сыграть нормально.

13:17 Добавлено спустя 5 минуту

Увидел выше, что Рибл выдал урон на французе, и у него показатели как и у гуся, потому что не надо думать особо чтобы выкатить.

Залог настрела очевиден.


Сообщение отредактировал Sanctus_Deus: 02 Октябрь 2019 - 13:19


Affrit #5239 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 13:33

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 6758 боев
  • 21
  • [SAIN]
  • Регистрация:
    13.11.2011
Что-то не верится в цифры гуся,  или я рак такой может, но у меня на нем пп меньше чем на Т34 на ~15%, и СУ меньше на ~150 едениц. Если 34 ещё может потанковать башней, то гуся же все шьют по щекам, либо в надгусеничные полки, про борта вообще вспоминать страшно. ДПМ снова таки выше у 34...

VerIioka #5240 Отправлено 02 Октябрь 2019 - 14:09

    Капитан

  • Игроки
  • 75436 боев
  • 2 699
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016
Я :deer:, но у меня на Гусе самый большой СУ среди ТТ 8лвл.
А до ивента и изменения подсветки зон пробития, Гуси и в БыстрыхТурнирах на 8лвл имбовали. Ибо тогда 40-50% вообще не понимали куда пробивать. 

Сообщение отредактировал VerIioka: 02 Октябрь 2019 - 14:12

 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


PlayerInBlitz #5241 Отправлено 03 Октябрь 2019 - 06:04

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 1 бой
  • 634
  • Регистрация:
    15.10.2017

Просмотр сообщенияAffrit (02 Октябрь 2019 - 13:33) писал:

Что-то не верится в цифры гуся,  или я рак такой может, но у меня на нем пп меньше чем на Т34 на ~15%, и СУ меньше на ~150 едениц. Если 34 ещё может потанковать башней, то гуся же все шьют по щекам, либо в надгусеничные полки, про борта вообще вспоминать страшно. ДПМ снова таки выше у 34...


 Умные игроки полностью закатываются за препятствие на время кд, и выкатываются лишь для выстрела. С таким пробитием достаточно в силуэт стрелять.


Сообщение отредактировал PlayerInBlitz: 03 Октябрь 2019 - 06:05





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 8

1 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных


    PlayerInBlitz