Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5568

ZIoydd #5381 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8069 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (28 Октябрь 2019 - 11:29) писал:

Графики по 6.3 
 
8 уровень

 

9 уровень

 

10 уровень

 

 

 

 



Sanctus_Deus #5382 Отправлено 22 Октябрь 2019 - 04:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30585 боев
  • 950
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияVperedflash (22 Октябрь 2019 - 06:23) писал:

 

На 1-4 в основном находятся - игроки с низкой статистикой. На 8-10 лвл - в основном статисты.

 Реально, проходу нет от этих статистов на 8-10, всех разносят имбовыми фугасами и знают что нет ничего надёжнее куста.



Vperedflash #5383 Отправлено 22 Октябрь 2019 - 11:26

    Рядовой

  • Игроки
  • 1126 боев
  • 12
  • Регистрация:
    15.09.2017

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (22 Октябрь 2019 - 04:52) писал:

 Реально, проходу нет от этих статистов на 8-10, всех разносят имбовыми фугасами и знают что нет ничего надёжнее куста.

Ну так я специально для у" выделил в основном. + Я нигде не писал что одни стотисты на 8-10.



LynxRaccoon #5384 Отправлено 23 Октябрь 2019 - 16:40

    Новобранец

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2
  • [TR-L]
  • Регистрация:
    15.10.2019
Здравствуйте, планируется ли делать более четкое разграничение между 50б и хевиком? например дать 50б его заслуженные 65 км/ч вперед и 20 назад, а хевику улучшить броню, чтобы пробивался только в щеки и нлд на всех типах снарядов кроме птшной голды, те 50мм доп брони в башне 50б почти ничего не решают, а вот скорость была бы кстати. а то фишку 121 и 113 вы вернули в виде повышенной альфы, которая у них есть в бб. 

Сообщение отредактировал LynxRaccoon: 23 Октябрь 2019 - 16:41


ReS1zeD #5385 Отправлено 23 Октябрь 2019 - 17:04

    Лейтенант

  • Игроки
  • 8491 бой
  • 844
  • [MNRH]
  • Регистрация:
    20.06.2018
А может отделу баланса виднее (ахаха, смешно).
В бб непонерфленная голда и большие карты, поэтому там высокая максималка 50б и более высокое бронирование хэвика оправданы.
17:05 Добавлено спустя 0 минуту
Оба вполне в рамках баланса и играются неплохо.

Kartoffel mit uns


LynxRaccoon #5386 Отправлено 23 Октябрь 2019 - 17:28

    Новобранец

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2
  • [TR-L]
  • Регистрация:
    15.10.2019

Просмотр сообщенияReS1zeD (23 Октябрь 2019 - 17:04) писал:

А может отделу баланса виднее (ахаха, смешно).
В бб непонерфленная голда и большие карты, поэтому там высокая максималка 50б и более высокое бронирование хэвика оправданы.
17:05 Добавлено спустя 0 минуту
Оба вполне в рамках баланса и играются неплохо.

смотря против каких игроков, когда играешь в рб ты понимаешь что баланс это условность, например против стб играть сложнее и пробить его тоже, чем е5 хотя е5 надо еще доехать и орудие хуже, все зависит от ца


Сообщение отредактировал LynxRaccoon: 23 Октябрь 2019 - 17:29


CMEPTb_4EKuCTAM #5387 Отправлено 26 Октябрь 2019 - 11:05

    Сержант

  • Игроки
  • 2186 боев
  • 55
  • [IVENT]
  • Регистрация:
    21.03.2017
Как бы в рандоме есть игроки и с 22%(!) статой. Про количество 40-49% и говорить не приходится. Поэтому неплохо бы выложить также общую статистику, вне зависимости от скила, а так же статистику для 65%+ и 44-55% по отдельности. И про 5-7 уровни забыли! А на них тоже много народу катает.

o6uTaTeJIu_kycToB #5388 Отправлено 26 Октябрь 2019 - 11:44

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 42278 боев
  • 1 724
  • [RR]
  • Регистрация:
    05.11.2014

Просмотр сообщенияCMEPTb_4EKuCTAM (26 Октябрь 2019 - 11:05) писал:

Как бы в рандоме есть игроки и с 22%(!) статой. Про количество 40-49% и говорить не приходится. Поэтому неплохо бы выложить также общую статистику, вне зависимости от скила, а так же статистику для 65%+ и 44-55% по отдельности. И про 5-7 уровни забыли! А на них тоже много народу катает.

основная масса игроков сидит на 6лвл,так как сейчас это самый комфортный уровень для игры.



Pleer_8263463782 #5389 Отправлено 26 Октябрь 2019 - 19:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 151
  • Регистрация:
    13.01.2019

Просмотр сообщенияCMEPTb_4EKuCTAM (26 Октябрь 2019 - 11:05) писал:

Как бы в рандоме есть игроки и с 22%(!) статой. Про количество 40-49% и говорить не приходится. Поэтому неплохо бы выложить также общую статистику, вне зависимости от скила, а так же статистику для 65%+ и 44-55% по отдельности. И про 5-7 уровни забыли! А на них тоже много народу катает.


про 5-7 не забыли, просто боятся показывать, там видать так все запущено, не хотят накидывать на вентилятор)



Vperedflash #5390 Отправлено 26 Октябрь 2019 - 21:29

    Рядовой

  • Игроки
  • 1126 боев
  • 12
  • Регистрация:
    15.09.2017

Просмотр сообщенияLynxRaccoon (23 Октябрь 2019 - 16:40) писал:

Здравствуйте, планируется ли делать более четкое разграничение между 50б и хевиком? например дать 50б его заслуженные 65 км/ч вперед и 20 назад, а хевику улучшить броню, чтобы пробивался только в щеки и нлд на всех типах снарядов кроме птшной голды, те 50мм доп брони в башне 50б почти ничего не решают, а вот скорость была бы кстати. а то фишку 121 и 113 вы вернули в виде повышенной альфы, которая у них есть в бб. 

Я понимаю что Варгейминг начали апать те машины которые и так отлично введут себя в рандоме, но зачем вы просите?? Лучше бы попросили за того же бедного Иса -7, который попросту устарел. 



Sanctus_Deus #5391 Отправлено 26 Октябрь 2019 - 23:11

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30585 боев
  • 950
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияVperedflash (26 Октябрь 2019 - 23:29) писал:

Я понимаю что Варгейминг начали апать те машины которые и так отлично введут себя в рандоме, но зачем вы просите?? Лучше бы попросили за того же бедного Иса -7, который попросту устарел. 

Устарел это когда танчик не трогали, а все вокруг апали. 

А деда-7 порезали + все вокруг апнули. 



CMEPTb_4EKuCTAM #5392 Отправлено 27 Октябрь 2019 - 08:05

    Сержант

  • Игроки
  • 2186 боев
  • 55
  • [IVENT]
  • Регистрация:
    21.03.2017

Если повысить пробой голдой, улучшить стабилизацию орудия и скорость поворота корпуса/башни, то наверно тогда в турнирах в основном толпы ИС-7 и будут кататься?

 

 

 

 



psywolf #5393 Отправлено 27 Октябрь 2019 - 12:33

    Сержант

  • Игроки
  • 33761 бой
  • 77
  • [OLDS]
  • Регистрация:
    15.09.2015

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (27 Октябрь 2019 - 02:11) писал:

Устарел это когда танчик не трогали, а все вокруг апали. 

А деда-7 порезали + все вокруг апнули. 

Может ему, как и британцам, доп аммуницию с имбовыми показателями дадут хотя бы? Но тогда вопрос в другом - давать всей ветке или только 7му? 

Только 7му дать - обидеть остальную ветку.

Дать всей ветке - устроить дикий дизбаланс.

Вернуть ему старые показатели маневренности или поворота башни было бы логичнее всего. Хотя меня сейчас больше всего огорчает его пробой



CMEPTb_4EKuCTAM #5394 Отправлено 27 Октябрь 2019 - 13:03

    Сержант

  • Игроки
  • 2186 боев
  • 55
  • [IVENT]
  • Регистрация:
    21.03.2017

М.б. пробой голдой чуток поднять и стабилизацию орудия? А если маневренность апнуть, он как умелый бейсболист снаряды начнет отбивать))

Как вариант - что-либо из точности, сведения, скорострельности. На выбор. Он именно в среднем уроне проседает на 10 уровне.

 

Хотя тогда и тапкольва апнуть надо будет, а то он какой-то уродливый получился)


Сообщение отредактировал CMEPTb_4EKuCTAM: 27 Октябрь 2019 - 13:13


RibbleStripe #5395 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 08:29

    Старшина

  • Разработчики
  • 3781 бой
  • 373
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010
Графики по 6.3 
 
8 уровень

 

9 уровень

 

10 уровень

 

 

 



Ub3rMnsch #5396 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 08:40

    Сержант

  • Игроки
  • 10500 боев
  • 76
  • [7ELIT]
  • Регистрация:
    20.12.2018
Как же я ржу. Прошло два месяца.. Разработчик из отдела баланса, в лупу рассматривая графики:"что такое? нада нерфить кенигстигра? мы ж только только сделали его имбой" ps о как! фочи и итальянцы тоже, как бы помягче, выбиваются. а нихто ж не знал об этом и не кричал на каждом углу:) 

Сообщение отредактировал Ub3rMnsch: 28 Октябрь 2019 - 08:45


VerIioka #5397 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 08:57

    Капитан

  • Игроки
  • 76071 бой
  • 2 739
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияUb3rMnsch (28 Октябрь 2019 - 11:40) писал:

Как же я ржу. Прошло два месяца.. Разработчик из отдела баланса, в лупу рассматривая графики:"что такое? нада нерфить кенигстигра? мы ж только только сделали его имбой" ps о как! фочи и итальянцы тоже, как бы помягче, выбиваются. а нихто ж не знал об этом и не кричал на каждом углу:) 

А может научиться читать сначала? Например шапку темы.
"Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки)."
А затем уже посмотреть графики и увидеть, какое там расхождение.

 


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Dimon12321_ #5398 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 09:17

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11581 бой
  • 1 134
  • [_FLM_]
  • Регистрация:
    24.04.2014

Я ещё на тесте писал, когда Фошу только дали имбобарабан, что он имба. Разумеется, никто и пальцем не пошевелил!

Аналогично и с Тигром 2. Переапали так, что ни один ТТ-7 даже голдой его пробить не может, а если доворачивать корпус - то и ТТ-8 не пробивают. Само собой нашлись диванные эксперты, которые защищали этот ап, напрочь забыв про остальные ТТ-8.

Ледяного в статистике нету, поэтому можно и переапнуть.

По итальянцам и говорить нечего. Идут по стопам британских ПТ. В 6.6 их занерфят, я в этом уверен. Надо хотя бы Стандарта В успеть вкачать.

Кстати говоря, я удивлён, что СТБ-1 не так сильно взлетел по статистике. У него был существенный ап. Ну хоть Е50М обогнал, и то ладно.


Сообщение отредактировал Dimon12321_: 28 Октябрь 2019 - 09:30

Мод, убирающий музыку из игры: ссылка.

Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка.

Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.

Почему я выступаю ПРОТИВ введения имборасходников: ссылка.


SPlNEL #5399 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 09:25

    Подполковник

  • Игроки
  • 51337 боев
  • 12 396
  • Регистрация:
    04.12.2014
Разница в 700 среднего урона,ну конечно 10%, не выбивается.

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Shatiel #5400 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 09:51

    Лейтенант

  • Игроки
  • 32275 боев
  • 1 377
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
Вот же засада.
Надеялся с графиками потянут хотяб до февраля, и успею вкачать макаронников до их превращения в хлам.
Впрочем, почти уверен что в 6.5 пиццу резать не будут. Надо хотя бы пару патчей, чтоб "эффект свежести" с техники сошел, и успел бы вкачать менее скиловый народ, вроде меня.
Это если подойти разумно, конечно.

Сообщение отредактировал Shatiel: 28 Октябрь 2019 - 09:52


CMEPTb_4EKuCTAM #5401 Отправлено 28 Октябрь 2019 - 10:04

    Сержант

  • Игроки
  • 2186 боев
  • 55
  • [IVENT]
  • Регистрация:
    21.03.2017

Просмотр сообщенияVerIioka (28 Октябрь 2019 - 08:57) писал:

А может научиться читать сначала? Например шапку темы.
"Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки)."
А затем уже посмотреть графики и увидеть, какое там расхождение.

 

Глубже, товарищ, глубже.:P

10:11 Добавлено спустя 7 минуту

9 сливов подряд на штуге-3 и арле39. Кто знаком с школьным курсом теории вероятности, тот может посчитать, какова вероятность слить 9 боев подряд при стате 70% (посчитал, вроде 0,002% выходит, перепроверьте кому не лень). По урону в тиме - 4 раза 1 место, 4 раза 2, 1 раз 3, то есть тут более-менее норм для таких кактусов. Бои на штуге были только с 6.

Spoiler

Продолжить что-ли серию?)))

 

Поэтому возникает один-единственный вопрос: это безбашенные небронированные безальфовые и бездпмные ПТ виноваты? Или это в балансировщике опция стоит, чтобы стату резать - одних днищ 40% с 300 среднего урона в тиму кидает? 

 

UPD: 10 поражение подряд  (вероятность - 0,0006%):

Spoiler

 


Сообщение отредактировал CMEPTb_4EKuCTAM: 28 Октябрь 2019 - 10:36





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 21

3 пользователей, 18 гостей, 0 анонимных


    barsnik96, TaK__npocTo, Vovk__geroj