Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5880

ZIoydd #5801 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (13 Январь 2020 - 11:20) писал:

6.7 уже не за горами, так что надо успеть обсудить статку по 6.6 

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

 

 



ll_Warrior_of_Light_ll #5802 Отправлено 09 Январь 2020 - 13:41

    Старшина

  • Игроки
  • 5456 боев
  • 256
  • [60RU]
  • Регистрация:
    02.01.2018
Да... Мизинчиком. Ага:)

СТ - наше все...


SPlNEL #5803 Отправлено 09 Январь 2020 - 14:55

    Полковник

  • Игроки
  • 52910 боев
  • 12 783
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияShatiel (09 Январь 2020 - 16:12) писал:

Мизинчиком.

Прикол два орудия.

Одно стреляет как обычное, а второе второй кнопкой слева , каким нибудь супер снарядом, раз за бой.

 


Всем Удачи.

unknown_user_nagibator #5804 Отправлено 09 Январь 2020 - 17:12

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 43
  • Регистрация:
    23.10.2019

Цитата

 каким нибудь супер снарядом, раз за бой

 

картошкой

данный функционал даже был протестирован

:trollface:

 



ll_Warrior_of_Light_ll #5805 Отправлено 09 Январь 2020 - 17:22

    Старшина

  • Игроки
  • 5456 боев
  • 256
  • [60RU]
  • Регистрация:
    02.01.2018
Вах как умно. Прямо уникум.
17:23 Добавлено спустя 0 минуту
Уже и стрельбу картошкой протестировал.

СТ - наше все...


Shatiel #5806 Отправлено 09 Январь 2020 - 18:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 34454 боя
  • 1 737
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияSPlNEL (09 Январь 2020 - 17:55) писал:

Прикол два орудия.

Одно стреляет как обычное, а второе второй кнопкой слева , каким нибудь супер снарядом, раз за бой.

 

Если чуть серьезнее, например совместить механику дозарядки и двойной залп как у хелсинга. Дозарядил - выдал два, спрятался. Нет сейва - работай циклично по одной. 

Причем фишка такая, что если выдать двойной залп то первый снаряд дозаряжается медленно, второй быстро. Если отстрелять только первый (один) снаряд, то первый заряжается быстро, второй медленно. То есть время дозарядки меняется местами.



SPlNEL #5807 Отправлено 09 Январь 2020 - 19:02

    Полковник

  • Игроки
  • 52910 боев
  • 12 783
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияShatiel (09 Январь 2020 - 21:39) писал:

Если чуть серьезнее, например совместить механику дозарядки и двойной залп как у хелсинга. Дозарядил - выдал два, спрятался. Нет сейва - работай циклично по одной. 

Причем фишка такая, что если выдать двойной залп то первый снаряд дозаряжается медленно, второй быстро. Если отстрелять только первый (один) снаряд, то первый заряжается быстро, второй медленно. То есть время дозарядки меняется местами.

Неплохо. 


Всем Удачи.

lid_sonm #5808 Отправлено 09 Январь 2020 - 20:54

    Сержант

  • Игроки
  • 13838 боев
  • 79
  • [_GRAF]
  • Регистрация:
    08.10.2016
Вы там это, может отделите рачков меньше 47% и средухой меньше 900 в отдельную песочницу чтоб учились играть ?? :child:

SPlNEL #5809 Отправлено 09 Январь 2020 - 22:45

    Полковник

  • Игроки
  • 52910 боев
  • 12 783
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияlid_sonm (09 Январь 2020 - 23:54) писал:

Вы там это, может отделите рачков меньше 47% и средухой меньше 900 в отдельную песочницу чтоб учились играть ?? :child:

Ну и с кем играть тогда останемся?? С 20 статистами , которые брюлик штурмуют?!


Всем Удачи.

killya99 #5810 Отправлено 10 Январь 2020 - 22:48

    Старший сержант

  • Игроки
  • 78273 боя
  • 173
  • [TPAT]
  • Регистрация:
    03.07.2014

Просмотр сообщенияZIoydd (25 Октябрь 2017 - 10:42) писал:

Всем привет!

Все же очень хотелось бы услышать от вас, за что так поиздевались над Лорейн 40Т? Броня ЛТ, динамика СТ, альфа слезы, кд барабана адище. Точность, сведение и стабилизация невразумительные. 

Комрады, не ведитесь на этот танк, даже если его за 5к голды будут продавать. Единственная СТ, по которой даже ЛТ 7 лвл кидают фугасами, а ты как невменяемый пытаешься свалить что б откадешиться, но с его динамикой это просто анриал. Еще и кд между плевками на 200 такое, что по тебе 2 раза успевают прокинуть. Танк в диком дизбалансе



Nirarihjen #5811 Отправлено 11 Январь 2020 - 07:00

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 16958 боев
  • 562
  • Регистрация:
    16.12.2012

Как вы можете рисовать какие либо графики, если ВАШИ блогеры ВАМ же видео снимают о том, как 2-4 *** намеренно сливают бой? и так постоянно. 

Если в бою я делаю 4к урона на 8 уровне, а все мои союзники МАКСИМУМ 730 урона - то какой график будет? Даже если они будут на имбалансных машинах, которые есть, но ВАМ чхать на это.

Не может разработчик править баланс в игре, где не играет никто из его представителей



ll_Warrior_of_Light_ll #5812 Отправлено 11 Январь 2020 - 07:33

    Старшина

  • Игроки
  • 5456 боев
  • 256
  • [60RU]
  • Регистрация:
    02.01.2018

Просмотр сообщенияSPlNEL (09 Январь 2020 - 21:02) писал:

Неплохо. 

Согласен. Но опять же, будет как с дозарядкой: нормальные игроки будут использовать с умом и гнуть, алеханы - ну ты понял, все наоборот.


СТ - наше все...


pro_4_tank #5813 Отправлено 11 Январь 2020 - 10:32

    Сержант

  • Игроки
  • 24842 боя
  • 82
  • Регистрация:
    16.09.2011

Просмотр сообщенияMasiiro (06 Январь 2020 - 12:59) писал:

Скажите будет ли ап е75тс , у него слишком медленно поворачивается башня , крутят даже ТТ, и очень картонное нлд, принимает все входящие снаряды от всех танков. Хотя бы сделайте нлд чтобы ромбом танковать 

Д тут не только по е75 тс, и по другим танкам с невменяемым нлд по оверпрайсу нужно вопрос поднимать. Т.е. это е75 тс, крайслер, об 252 у. Играл на всех этих танках. Вообще, когда эти танки появлялись в продаже там была хорошая обманочка для тупых. Вроде того, посмотрите, бронированные танки, одноклассники не пробивают) Ну и дали всем им нлд, который с т43 пробивается) При всем этом орудия у этих танков в среднем хуже чем у одноклассников, что по идее должно было компенсироваться броней, но *** там... Чтоб эти танки нормальными стали, там сделать то надо два плевка: е75 просто добавить в нлд и лбе башни, не такое нлд как у кт, конечно, но похожее; крайслеру на нлд, чтоб хотябы около 200 приведенной было и на борта 20 мм, потому что 90 мм борт это смех, ну а 252у просто нлд чуток, потому что по броне остального он имба



lid_sonm #5814 Отправлено 11 Январь 2020 - 17:30

    Сержант

  • Игроки
  • 13838 боев
  • 79
  • [_GRAF]
  • Регистрация:
    08.10.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (09 Январь 2020 - 22:45) писал:

Ну и с кем играть тогда останемся?? С 20 статистами , которые брюлик штурмуют?!

Хорошо, тогда 46% и ниже. 

Или тогда ВГ надо признать что 70% игроков это рачки ?! :deer: И тогда онлайн сильно поредеет.


Сообщение отредактировал lid_sonm: 15 Январь 2020 - 21:14


ag_mulder #5815 Отправлено 12 Январь 2020 - 12:23

    Старший сержант

  • Глобальные модераторы
  • 23127 боев
  • 135
  • [WG-V]
  • Регистрация:
    25.08.2016

Просмотр сообщенияlid_sonm (11 Январь 2020 - 19:30) писал:

Хорошо, тогда 46% и ниже. 

Или тогда ВГ надо признать что 70% игроков это рачки ?! :deer:


а чем ваши 53% лучше чем 45%?

 



veles000 #5816 Отправлено 12 Январь 2020 - 17:48

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 37813 боев
  • 405
  • [MEXI]
  • Регистрация:
    18.04.2012

Просмотр сообщенияpro_4_tank (11 Январь 2020 - 13:32) писал:

Д тут не только по е75 тс, и по другим танкам с невменяемым нлд по оверпрайсу нужно вопрос поднимать. Т.е. это е75 тс, крайслер, об 252 у. Играл на всех этих танках. Вообще, когда эти танки появлялись в продаже там была хорошая обманочка для тупых. Вроде того, посмотрите, бронированные танки, одноклассники не пробивают) Ну и дали всем им нлд, который с т43 пробивается) При всем этом орудия у этих танков в среднем хуже чем у одноклассников, что по идее должно было компенсироваться броней, но *** там... Чтоб эти танки нормальными стали, там сделать то надо два плевка: е75 просто добавить в нлд и лбе башни, не такое нлд как у кт, конечно, но похожее; крайслеру на нлд, чтоб хотябы около 200 приведенной было и на борта 20 мм, потому что 90 мм борт это смех, ну а 252у просто нлд чуток, потому что по броне остального он имба


согласен. Только еще добавить тигра 131, его лт 5 уровня в любую проекцию шьют, не целясь ( в тигре вообще нет брони)

17:53 Добавлено спустя 4 минуту

Просмотр сообщенияag_mulder (12 Январь 2020 - 15:23) писал:


а чем ваши 53% лучше чем 45%?

 


тут и 60%+ , порой такую дичь творят :sceptic:. Думаешь глядя на то что делает игрок : или 40% , или боев мало - не освоился еще. После боя смотришь, а у человека стата синяя и боев под 40к. Причем часто такие попадаться стали, может акки купленные конечно, ну или папы дали своим чадам покататься )). Мне без разницы какой у игрока процент, главное адекватная личность .


Сообщение отредактировал veles000: 12 Январь 2020 - 17:54


veles000 #5817 Отправлено 12 Январь 2020 - 22:02

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 37813 боев
  • 405
  • [MEXI]
  • Регистрация:
    18.04.2012

Что то пробитием прем «спагетти» совсем обделили, в нынешнем рандоме 180мм - вообще ни о чём. Надеялся что не настолько нерфанете его разработчики. Дайте ему 195 - 205 хотя бы . Голда то хорошо пробивает, только в уроне теряешь прилично

 



001VECHO_MOLODOI #5818 Отправлено 13 Январь 2020 - 06:33

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 134
  • Регистрация:
    19.12.2019

Просмотр сообщенияveles000 (12 Январь 2020 - 22:02) писал:

Что то пробитием прем «спагетти» совсем обделили, в нынешнем рандоме 180мм - вообще ни о чём. Надеялся что не настолько нерфанете его разработчики. Дайте ему 195 - 205 хотя бы . Голда то хорошо пробивает, только в уроне теряешь прилично

 

Не печалься ,бро, иди лучше поиграй со своей макарониной :trollface: Под фильм с Моникой Белуччи 



killya99 #5819 Отправлено 13 Январь 2020 - 08:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 78273 боя
  • 173
  • [TPAT]
  • Регистрация:
    03.07.2014

Просмотр сообщенияveles000 (12 Январь 2020 - 22:02) писал:

Что то пробитием прем «спагетти» совсем обделили, в нынешнем рандоме 180мм - вообще ни о чём. Надеялся что не настолько нерфанете его разработчики. Дайте ему 195 - 205 хотя бы . Голда то хорошо пробивает, только в уроне теряешь прилично

 

Да он и так оч хорош, представляешь себе что будет с рандомом, если он начнет тупо в лоб все тяжи пробивать? Как бы его скрыто на занерфили, типо разброс, закидывание к 9 лвл в 75% и т.д., вот это будет треш



001VECHO_MOLODOI #5820 Отправлено 13 Январь 2020 - 08:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 134
  • Регистрация:
    19.12.2019

Просмотр сообщенияkillya99 (13 Январь 2020 - 08:04) писал:

Да он и так оч хорош, представляешь себе что будет с рандомом, если он начнет тупо в лоб все тяжи пробивать? Как бы его скрыто на занерфили, типо разброс, закидывание к 9 лвл в 75% и т.д., вот это будет треш

Надо его понерфить, он меня только что убил . Имба 

08:09 Добавлено спустя 1 минуту
И ивент на него надо сделать, пусть у всех будет

RibbleStripe #5821 Отправлено 13 Январь 2020 - 08:20

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 4435 боев
  • 410
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

6.7 уже не за горами, так что надо успеть обсудить статку по 6.6 

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

 






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 16

0 пользователей, 16 гостей, 0 анонимных