Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6435

ZIoydd #6261 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (06 Февраль 2020 - 14:10) писал:

Эксклюзив! В дискорде этого еще нет!

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

На а теперь самое главное. То, ради чего мы тут собрались. ПТУРы убиваем. Вот так.

 


 

 

 



kohak1998 #6262 Отправлено 09 Февраль 2020 - 00:22

    Сержант

  • Игроки
  • 11462 боя
  • 69
  • [AVE87]
  • Регистрация:
    04.06.2017

Просмотр сообщенияOlOJIuHT (06 Февраль 2020 - 12:29) писал:

RibbleStripe

Вы можете пояснить логику почему пушка у птуров 9 и 10ур одинаковая? Может хоть что то должно на 10ур быть лучше? Шери сейчас на 14 месте по % побед, а после нерфа как и прожето на дно упадет. Урон выбивается его бы и уменьшили, но не пробитие.. С существующими сейчас вечными «Попал»

Логика отдела баланса необъяснима.

Прожето был до нерфа на 6 месте вместе с ис4 по проценту побед на 10уровне , теперь он на 22 месте.....

При этом Тигр2  , который далеко оторвался на 8ур, отдел баланса не смущает...

Заявленные в шапке условия для изменений, как то совсем не соблюдаются :

 

Это не тигр2 оторвался это другие тт остали все исы не должны в нлд пробиваться так бешеный угол 

Вк 100 01п должен быть крепче тигра 2 борта как лоб тигра 2 корма такая что только тт и пт но не как ст и темболее лт не должны бить

 

А у нас кусок дырки маусаподобный тяж

Ис7 который вертиться сл скоростью речного трамвая д-динамика

 

И ввести лт и ст зато с точно скопированной динамикой с бб версии

Не учтя размеры карт бб

 

Ааа зачем?

 

Думать очень больно

С -патрик



o6uTaTeJIu_kycToB #6263 Отправлено 09 Февраль 2020 - 05:00

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44145 боев
  • 1 874
  • [RR]
  • Регистрация:
    05.11.2014

Просмотр сообщенияAbramagrikola (08 Февраль 2020 - 21:06) писал:

А как насчет отмены апа 7 лв произошедшего в 6.7? Зачем и так ДПМные танки зашили как восьмерок? В чью не очень светлую голову пришла столь великолепная идея?

ЦА этого и не заметила



Abramagrikola #6264 Отправлено 09 Февраль 2020 - 10:14

    Старшина

  • Игроки
  • 21328 боев
  • 269
  • [LE45]
  • Регистрация:
    11.12.2018

Просмотр сообщенияo6uTaTeJIu_kycToB (09 Февраль 2020 - 05:00) писал:

ЦА этого и не заметила

Зато я заметил, теперь даже тигр 1 играется лучше чем пыльная дорогая помойка Крайслер К. Зачем они делают премы, а потом бросают их? Дали бы хоть возможность продавать иили обменивать на актуальные, раз нет желания работать.



What_Blitz #6265 Отправлено 09 Февраль 2020 - 11:17

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияAbramagrikola (09 Февраль 2020 - 13:14) писал:

Зато я заметил, теперь даже тигр 1 играется лучше чем пыльная дорогая помойка Крайслер К. Зачем они делают премы, а потом бросают их? Дали бы хоть возможность продавать иили обменивать на актуальные, раз нет желания работать.

Чтобы аудитория постоянно покупала новые танки, которые выходят изначально лучше старых, очевидно же. Апать старые премы невыгодно, профита 0. А продавать новые по 3к дерева или в сундуках- выгодно.


"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


Imtoxic #6266 Отправлено 09 Февраль 2020 - 17:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16861 бой
  • 941
  • [ABL]
  • Регистрация:
    11.01.2012

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (06 Февраль 2020 - 23:04) писал:

Птур10 тоже имбует. А на графиках он не выбивается потому, что Шеридан в боях попадается против Шеридана. Здесь я попытался объяснить причину: http://forum.wotblit...ost&pid=1476320

Без имени, твое мнение ценно, ккак туалетная бумага, после использования!!!


"It's not personal. It's strictly business," said Michael Corleone.

 


9l_Mory_cgeJlaTb_6oJlbHo #6267 Отправлено 09 Февраль 2020 - 17:31

    Рядовой

  • Игроки
  • 60538 боев
  • 10
  • [KOTIC]
  • Регистрация:
    22.03.2015

Просмотр сообщенияRibbleStripe (07 Февраль 2020 - 09:18) писал:

 

Обязательно планируем, есть несколько решений - в ближайшее время придем к лучшему. 

 

 

Удивительно то, что вас удивляет собственная логика. Хотя логикой этот поток назвать сложно. 

 

 

РЕН-ТВ пора снимать сюжет об этом. 

 

 

Так что теперь? Надо везде броню делать так, чтобы владельцы 152 мм не рикошетили и не огорчались?

 

09:20 Добавлено спустя 2 минуту

 

 

Все правильно, БЗ не выполнены, небылицы на форуме еще не все рассказаны. Чего время-то тратить на реплеи?

Будет ли запрет на моды?Мне как мододелу это не очень нравится(



RenamedUser_63277358 #6268 Отправлено 09 Февраль 2020 - 17:47

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 29796 боев
  • 2 018
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияImtoxic (09 Февраль 2020 - 22:15) писал:

Без имени, твое мнение ценно, ккак туалетная бумага, после использования!!!

Ну хоть по теме ответить ничего не можешь.



Ozymandis #6269 Отправлено 10 Февраль 2020 - 05:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 4321 бой
  • 196
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияRibbleStripe (07 Февраль 2020 - 12:18) писал:

РЕН-ТВ пора снимать сюжет об этом. 

 

Насколько я помню, каждая новая ветка выходит имбовой, и затем нерфится.

Но когда игроки обращают на это внимание остроумные разработчики посылают их на РЕН-ТВ.

Это просто не везет с тестерами. Бывает.



NEURONchuk #6270 Отправлено 10 Февраль 2020 - 06:08

    Старший сержант

  • Игроки
  • 4174 боя
  • 115
  • [AATT]
  • Регистрация:
    24.11.2019

Просмотр сообщенияAbramagrikola (09 Февраль 2020 - 05:14) писал:

Зато я заметил, теперь даже тигр 1 играется лучше чем пыльная дорогая помойка Крайслер К. Зачем они делают премы, а потом бросают их? Дали бы хоть возможность продавать иили обменивать на актуальные, раз нет желания работать.

+, а то так за кредиты продал и всё, а кредиты и нафиг нужны, и так легко поднять.



Dimako2006 #6271 Отправлено 10 Февраль 2020 - 06:41

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13421 бой
  • 1 248
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015
Был такой замечательный танчик шерман джамбо, который понерфили с выводом в коллекционные. Но вот потом апнули кв-13 и еще что то из коллекционных, может и джамбо вернуть его ттх?

RibbleStripe #6272 Отправлено 10 Февраль 2020 - 09:47

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 4711 боев
  • 433
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщения6arpoBble_peku (07 Февраль 2020 - 14:02) писал:

Рибл привет, у меня вопрос. Почему птуры имеют преимущество относительно всех классов техники в игре? Почему у них есть своя уникальная фишка а у других классов техники ни какой уникальной фишки нет?

 Если дали птуру ракету, давайте дадим её другим классам лт, а тяжёлым танкам дадим систему уничтожения ракет.

Что скажешь? Каким курсом будет дальше развиваться игра после введения ракет в игру? Поделишься? 


Какой-то странный вопрос, если честно. В свое время барабан был уникальной фишкой. Хеш-фугас до сих пор уникальная фишка. 

Насчет будущего ПТУРов идей много, но для начала надо добиться их оптимальных параметров.

09:48 Добавлено спустя 1 минуту

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (07 Февраль 2020 - 15:28) писал:

Ну это не я написал, что просевший батчат это причина правок уже в 6.8.

 

А я написал, что мы снижаем пробитие на 10 мм, чтобы Батчат не пробивался?



Player_815162342 #6273 Отправлено 10 Февраль 2020 - 09:59

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 32966 боев
  • 4 020
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияRibbleStripe (10 Февраль 2020 - 16:47) писал:

Насчет будущего ПТУРов идей много, но для начала надо добиться их оптимальных параметров.

 

Го тему обновы 6.8, эксклюзивную, раньше дискорда:great:



koulsman #6274 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:03

    Старший сержант

  • Игроки
  • 22071 бой
  • 199
  • [DEDY]
  • Регистрация:
    03.07.2013

ПТУР очень годная вещь - свежий глоток "интереса" за длительный период. Как по мне, играя на ПТУРАХ и против них - ничего имбового в них нет (про ПК и читы не знаю, не сталкиваюсь). Ракеты крайне ситуативная вещь, супер преимущества не дают (имхо). Нерф, как по мне, просто выплаканный и никакого существенного эффекта не возымеет на геймплей этих танков, что гуд, так что за их судьбу я спокоен, например.

 

Больше меня интересует момент с бабахой. С последнего (опять же странного) нерфа она в жестких минусах по статитсике. Не скажу что танк неиграбелен, но может планируются какие-то улучшения по нему?



SPlNEL #6275 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:07

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияPlayer_815162342 (10 Февраль 2020 - 12:59) писал:

 

Го тему обновы 6.8, эксклюзивную, раньше дискорда:great:

Карта и хомяк, что обсуждать?

 


Всем Удачи.

ulitkablainder #6276 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 62511 боев
  • 191
  • [_PTN_]
  • Регистрация:
    21.07.2014
Покатав на птурах, понял, что это дикие имбы, каких ещё свет не видывал. Кстати, нерв слабый.

Player_815162342 #6277 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:11

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 32966 боев
  • 4 020
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияSPlNEL (10 Февраль 2020 - 18:07) писал:

Карта и хомяк, что обсуждать?

 

Всмысле!? А аватары??? 



ArMegido #6278 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:18

    Старшина

  • Игроки
  • 321 бой
  • 280
  • Регистрация:
    13.08.2014

День добрый.

 

Поделитесь статистикой относительно реалистичныхх боёв и дальнейших планов в этом направлении. Такой режим будет продолжать периодически выкатываться в формате сезонных событий или в перспективе есть планы ввести данный режим на постоянной основе? 


✪ Combat Officer of [AL] Armored Lions 

 


IIIBatmanIII #6279 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15116 боев
  • 186
  • [VZLN]
  • Регистрация:
    30.04.2016
не играю больше на танках выше 7 уровня , тт и так стали не играбельны в вордофтутолс , а тут еще эти ракетчики , им же все равно какая у тебя приведенка, просто сверху на держи - распишись 

Dimako2006 #6280 Отправлено 10 Февраль 2020 - 11:48

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13421 бой
  • 1 248
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015

Просмотр сообщенияulitkablainder (10 Февраль 2020 - 11:09) писал:

Покатав на птурах, понял, что это дикие имбы, каких ещё свет не видывал. Кстати, нерв слабый.

Ну кстати теперь вопрос ставить калиброванные или досылатель отпадает. Гораздо лучше пробить и смотаться, чем не пробить и смотаться



cJIuBoBblu_KoMnoT #6281 Отправлено 10 Февраль 2020 - 12:00

    Старший сержант

  • Игроки
  • 2552 боя
  • 130
  • [SLPL]
  • Регистрация:
    20.12.2016
За шери обидно, он хуже 92 и ему все одно нерв прилетел




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 16

2 пользователей, 14 гостей, 0 анонимных


    TaK__npocTo, _Avilex