Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6435

ZIoydd #6321 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (06 Февраль 2020 - 14:10) писал:

Эксклюзив! В дискорде этого еще нет!

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

На а теперь самое главное. То, ради чего мы тут собрались. ПТУРы убиваем. Вот так.

 


 

 

 



What_Blitz #6322 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:32

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

А ведь Spinel прав. Под процитированный им пункт правил в части изменения " модифицировать Игру, её части и элементы" вполне можно подвести любой мод. Так что формально, да. Любые моды противоречат ПС.

Другое дело, что вг как бы сами себе противоречат, когда создают какой-то " список запрещенных модификаций", который подразумевает, что моды, не внесенные в этот список, разрешены. Л- логика.


Сообщение отредактировал What_Blitz: 11 Февраль 2020 - 21:38

"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


SPlNEL #6323 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:41

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (12 Февраль 2020 - 00:32) писал:

А ведь Spinel прав. Под процитированный им пункт правил в части изменения " модифицировать Игру, её части и элементы" вполне можно подвести любой мод. Так что формально, да. Любые моды противоречат ПС.

Другое дело, что вг как бы сами себе противоречат, когда создают какой-то " список запрещенных модификаций", который подразумевает, что моды, не внесенные в этот список, разрешены. Л- логика.

Есть разрешенные моды. И ни кто не наказывал за скажем прицел или 3D модели танков .

Проблема пришла из Китая, ее решили запретом всех модов. А с 5.4 снова разрешили ставить.

Причем мод разработчика есть в 50% сборок. 

 

 


Всем Удачи.

NEURONchuk #6324 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:44

    Старший сержант

  • Игроки
  • 4174 боя
  • 115
  • [AATT]
  • Регистрация:
    24.11.2019

Просмотр сообщенияSPlNEL (11 Февраль 2020 - 16:20) писал:

Потому что теперь у меня ось. Яблочная.

21:23 Добавлено спустя 2 минуту

4.2.2. Исследовать программный код, декомпилировать, дизассемблировать, модифицировать Игру, ее части и элементы, а также создавать производные продукты на базе Игры, ее частей и элементов без письменного согласия Wargaming;

Разрабы просто не хотят над валидатором трудится, что бы вообще исключить возможность внедрения в исходный код. Особенно если мод/чит инжектится, то прошаренному кодеру вообще не трудно это запретить.


Сообщение отредактировал NEURONchuk: 11 Февраль 2020 - 21:48


What_Blitz #6325 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:46

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017
Я лично не против полного запрета модов. Перешёл со стима на винсторовский клиент, так сюда чтобы даже прицел поставить, поизвращаться так надо, шо проще Винду переустановить:teethhappy: привыкаю к чистому клиенту. Бесит только стандартный прицел, но жить можно.
"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


NEURONchuk #6326 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:49

    Старший сержант

  • Игроки
  • 4174 боя
  • 115
  • [AATT]
  • Регистрация:
    24.11.2019

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (11 Февраль 2020 - 16:46) писал:

Я лично не против полного запрета модов. Перешёл со стима на винсторовский клиент, так сюда чтобы даже прицел поставить, поизвращаться так надо, шо проще Винду переустановить:teethhappy: привыкаю к чистому клиенту. Бесит только стандартный прицел, но жить можно.

+ Прицел бесит, хочу прицелы из бб, и точно такую же настройку под себя. Просто с кругом в центре мне легче целится чем треугольником, да и приятнее смотриться.


Сообщение отредактировал NEURONchuk: 11 Февраль 2020 - 21:52


What_Blitz #6327 Отправлено 11 Февраль 2020 - 21:54

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017
Это же очень сложно технически, сделать кастомизацию прицела в клиенте))) лучше улучшенные трассеры сделать, которые как бы вообще никому не сдались)
"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


matthew_sgt #6328 Отправлено 12 Февраль 2020 - 00:28

    Старшина

  • Игроки
  • 0 боев
  • 264
  • Регистрация:
    30.08.2012

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (11 Февраль 2020 - 21:54) писал:

Это же очень сложно технически, сделать кастомизацию прицела в клиенте))) лучше улучшенные трассеры сделать, которые как бы вообще никому не сдались)

ЦА даже прицел не нужен, всё равно мажут. А трассеры иногда помогают спалить чужой выстрел


...выехал я в поле на Маусе...

Ozymandis #6329 Отправлено 12 Февраль 2020 - 05:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 4321 бой
  • 196
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияpobeda7777777 (11 Февраль 2020 - 23:18) писал:

Сарказм?

 

Таки да.

Уровень сарказма Риббла в последнее время прям зашкаливает.

Видимо это потому что все хорошо и весело.

 

Просмотр сообщенияSPlNEL (12 Февраль 2020 - 00:41) писал:

Есть разрешенные моды. И ни кто не наказывал за скажем прицел или 3D модели танков .

Проблема пришла из Китая, ее решили запретом всех модов. А с 5.4 снова разрешили ставить.

Причем мод разработчика есть в 50% сборок. 

 

У меня из модов только перекрестье прицела. Более яркое. Не думаю, что оно дает преимущество в бою и его нужно запрещать.

 


Сообщение отредактировал Ozymandis: 12 Февраль 2020 - 05:08


SPlNEL #6330 Отправлено 12 Февраль 2020 - 05:53

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Я не против косметических модов которые видит только игрок.

 

А вот прицел уже вопрос спорный. Если кто-то может ставить, а кому то нельзя, что делать?!


Всем Удачи.

Saferaks #6331 Отправлено 12 Февраль 2020 - 06:59

    Старшина

  • Игроки
  • 4506 боев
  • 363
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    18.08.2014

Просмотр сообщенияSPlNEL (12 Февраль 2020 - 08:53) писал:

Я не против косметических модов которые видит только игрок.

 

А вот прицел уже вопрос спорный. Если кто-то может ставить, а кому то нельзя, что делать?!

Уравнять всех путём полного запрета, очевидно. 


Предупреждение за нарушение 3.5 - Обсуждение действий Администрации, Разработчиков, сотрудников Центра Поддержки


ll_Warrior_of_Light_ll #6332 Отправлено 12 Февраль 2020 - 07:10

    Старшина

  • Игроки
  • 6010 боев
  • 320
  • [60RU]
  • Регистрация:
    02.01.2018

Просмотр сообщенияSPlNEL (11 Февраль 2020 - 23:20) писал:

Потому что теперь у меня ось. Яблочная.

21:23 Добавлено спустя 2 минуту

4.2.2. Исследовать программный код, декомпилировать, дизассемблировать, модифицировать Игру, ее части и элементы, а также создавать производные продукты на базе Игры, ее частей и элементов без письменного согласия Wargaming;

Ты знаешь сколько тысяч юзают разного рода моды? Из всех банить тоже будут?


СТ - наше все...


SPlNEL #6333 Отправлено 12 Февраль 2020 - 08:10

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияll_Warrior_of_Light_ll (12 Февраль 2020 - 10:10) писал:

Ты знаешь сколько тысяч юзают разного рода моды? Из всех банить тоже будут?

Когда то WG попросил отказаться от модов, чтобы не попасть на бан ака.

В 5.4 это сняли, сказали что античит теперь работает.?

Как видим в 6.7 вернулись с чего начали.

 

Я про ситуацию в целом, одним можно, другие не могут. У третьих полный ангар Уток.


Всем Удачи.

RibbleStripe #6334 Отправлено 12 Февраль 2020 - 08:26

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 4711 боев
  • 433
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияOzymandis (12 Февраль 2020 - 08:07) писал:

 

Таки да.

Уровень сарказма Риббла в последнее время прям зашкаливает.

Видимо это потому что все хорошо и весело.

 

Таки да.
На форуме же такие прошаренные ребята сидят. Которые, наверное, в курсе, что перед патчем новости идут и в клиенте и на портале и на форуме. Хотя, Аршавин был прав - мои ожидания, мои проблемы. 



SPlNEL #6335 Отправлено 12 Февраль 2020 - 08:36

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияRibbleStripe (12 Февраль 2020 - 11:26) писал:

 

Таки да.
 

А вот и нет, многие упорно верят что Ютуб даёт самую проверенную информацию.


Всем Удачи.

ag_mulder #6336 Отправлено 12 Февраль 2020 - 09:08

    Старшина

  • Глобальные модераторы
  • 23724 боя
  • 203
  • [WG-V]
  • Регистрация:
    25.08.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (12 Февраль 2020 - 10:36) писал:

А вот и нет, многие упорно верят что Ютуб даёт самую проверенную информацию.

Это полная диза, в РЭН-ТВ верят больше!:trollface:



ArMegido #6337 Отправлено 12 Февраль 2020 - 09:23

    Старшина

  • Игроки
  • 321 бой
  • 280
  • Регистрация:
    13.08.2014

Цитата

Это полная диза, в РЭН-ТВ верят больше!:trollface:

 

Это устарешвая информация. После обновления 5.4 принято пологаться на проверенные источники: Соловьев, Кисилев и Баба Ванга.

Да и вообще, Баба Ванга пропрочила адских ПТУРов ещё в 80-ых.


✪ Combat Officer of [AL] Armored Lions 

 


SPlNEL #6338 Отправлено 12 Февраль 2020 - 09:54

    Полковник

  • Игроки
  • 53518 боев
  • 12 961
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияag_mulder (12 Февраль 2020 - 12:08) писал:

Это полная диза, в РЭН-ТВ верят больше!:trollface:

Что такое РэнТВ знает только дед Банзай, все остальные верят Кавай,Сенсей,ЧудоНеБомбит и прочим ютуберам с подписчиками больше 5000.

 

Я посмотрел, уже пишут про ветку ТТ из СССР с двухстволками.


Сообщение отредактировал SPlNEL: 12 Февраль 2020 - 09:58

Всем Удачи.

What_Blitz #6339 Отправлено 12 Февраль 2020 - 10:43

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияRibbleStripe (12 Февраль 2020 - 11:26) писал:

 

Таки да.
На форуме же такие прошаренные ребята сидят. Которые, наверное, в курсе, что перед патчем новости идут и в клиенте и на портале и на форуме. Хотя, Аршавин был прав - мои ожидания, мои проблемы. 

Это как с апом пантеры 8.8. Ждёшь такой, а тут хоба! - ап бортов на пару мм. Мои ожидания, мои проблемы:trollface:

Между тем, я тут чисто из интереса проверил, пантера 7 лв оказывается, выносит пантеру 8.8. Так чисто, для размышления.


Сообщение отредактировал What_Blitz: 12 Февраль 2020 - 10:50

"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     


Player_815162342 #6340 Отправлено 12 Февраль 2020 - 10:58

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 32966 боев
  • 4 020
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (12 Февраль 2020 - 17:43) писал:

Между тем, я тут чисто из интереса проверил, пантера 7 лв оказывается, выносит пантеру 8.8. Так чисто, для размышления.

 

Премиум танк не должен быть лучше своего прокачиваемого аналога :trollface:



What_Blitz #6341 Отправлено 12 Февраль 2020 - 11:02

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37933 боя
  • 2 011
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияPlayer_815162342 (12 Февраль 2020 - 13:58) писал:

 

Премиум танк не должен быть лучше своего прокачиваемого аналога :trollface:

Введут премиум ПТУР унылый, посмотрю на тебя:trollface:


"Точки разные есть у людей, точки разные есть у зверей"

HATERS GONNA HATE. POTATOES GONNA POTATE

[WGHT] - ТОП КЛАН ПО ВЕРСИИ WGHT

 

 

     





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 13

3 пользователей, 10 гостей, 0 анонимных


    Gaper78, TaK__npocTo, _Avilex