Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 7238

ZIoydd #6361 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (09 Июль 2020 - 15:08) писал:

Свежая статка
 
10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

 

 

 

 

 

 

 



RenamedUser_63277358 #6362 Отправлено 12 Февраль 2020 - 21:03

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 31858 боев
  • 2 342
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияproofmax747 (13 Февраль 2020 - 02:00) писал:

Amx 30b дпм апать не планируют? хотя б до уровня стб1, у танка кд 7.4 на калиброванных, при том стабилизация и точность ниже среднего.

Если апнуть дпм до уровня стб1, то будет имбовать, так как по подвижности амх 30б лучше стб1.


Сообщение отредактировал RenamedUser_63277358: 12 Февраль 2020 - 21:03


proofmax747 #6363 Отправлено 12 Февраль 2020 - 21:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 56008 боев
  • 116
  • [PRO-E]
  • Регистрация:
    12.11.2014

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (13 Февраль 2020 - 02:03) писал:

Если апнуть дпм до уровня стб1, то будет имбовать, так как по подвижности амх 30б лучше стб1.

Леопард,  лучше СТБ а разы в подвижности,дпм, возможно в точности.он дико имбует?(нет)

30б по геймплею больше похож на леопард 1 нежеле стб1.


Сообщение отредактировал proofmax747: 12 Февраль 2020 - 21:41


RenamedUser_63277358 #6364 Отправлено 12 Февраль 2020 - 21:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 31858 боев
  • 2 342
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияproofmax747 (13 Февраль 2020 - 02:14) писал:

Леопард  лучше СТБ а разы в подвижности

У Леопарда нет лобовой брони.


Сообщение отредактировал RenamedUser_63277358: 12 Февраль 2020 - 21:26


proofmax747 #6365 Отправлено 12 Февраль 2020 - 21:50

    Старший сержант

  • Игроки
  • 56008 боев
  • 116
  • [PRO-E]
  • Регистрация:
    12.11.2014

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (13 Февраль 2020 - 02:23) писал:

У Леопарда нет лобовой брони.

Держу в курсе у 30б ее тоже нет.за исключением маски орудия.



Abramagrikola #6366 Отправлено 12 Февраль 2020 - 22:00

    Старшина

  • Игроки
  • 24508 боев
  • 281
  • [LE45]
  • Регистрация:
    11.12.2018

Просмотр сообщенияproofmax747 (12 Февраль 2020 - 21:50) писал:

Держу в курсе у 30б ее тоже нет.за исключением маски орудия.

Держу в курсе, 30б танк который даже не в сотне очереди на ап



SPlNEL #6367 Отправлено 13 Февраль 2020 - 05:11

    Полковник

  • Игроки
  • 56054 боя
  • 13 773
  • [H8T]
  • Регистрация:
    04.12.2014

Очень смешно.

Леопард1 и СТБ1 отличаются на графиках 2,5% побед и 300 урона в среднем.

Причина проста, на СТБ сыграло больше скилловичков , чем на Леопарде1.

 

Вот реально , просить ап танка который 2500 с.у держит.



Ozymandis #6368 Отправлено 13 Февраль 2020 - 05:18

    Старшина

  • Игроки
  • 5646 боев
  • 216
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Не понимаю я ВГ. Ну ладно, не везет с тестерами и каждая новая ветка выходит имбовой.

Почему не сделать ограничение на количество новой техники в одном бою, в первом патче после ввода?

Да, увеличится время ожидания в очереди у всех по быстрому выкачавших, если ветка имбовая и популярная. Но это небольшая плата за возможность нагиба. Я бы даже сказал - необходимая плата.

А когда количество игроков в очереди на новинке будет критичным - делать сброс, и запускать их всех в один бой. Представляете бои 7 на 7 ПТУРов? Да это же новый фановый режим.

 

Градус токсичности снизится кардинально. Большинство игроков даже не заметит ввода новых имб, когда их по одной в команде.



VerIioka #6369 Отправлено 13 Февраль 2020 - 06:25

    Капитан

  • Игроки
  • 86775 боев
  • 2 819
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияOzymandis (13 Февраль 2020 - 08:18) писал:

Не понимаю я ВГ. Ну ладно, не везет с тестерами и каждая новая ветка выходит имбовой.

А вот понять, выучить и запомнить стоит.
Тестеры - обычные игроки. Они только дают отзывы на танк, карту, механику и прочее.
Решения ими НИКАКИЕ не принимаются.


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Player_815162342 #6370 Отправлено 13 Февраль 2020 - 06:35

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 33980 боев
  • 4 123
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияVerIioka (13 Февраль 2020 - 13:25) писал:

А вот понять, выучить и запомнить стоит.
Тестеры - обычные игроки. Они только дают отзывы на танк, карту, механику и прочее.
Решения ими НИКАКИЕ не принимаются.

 

По их отзывам выносят вердикт о правках, так что тестеры виноваты в первую очередь.



VerIioka #6371 Отправлено 13 Февраль 2020 - 06:37

    Капитан

  • Игроки
  • 86775 боев
  • 2 819
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияPlayer_815162342 (13 Февраль 2020 - 09:35) писал:

 

По их отзывам выносят вердикт о правках, так что тестеры виноваты в первую очередь.

Нет. Решение может быть принято и вопреки мнению участников СТ.


Сообщение отредактировал VerIioka: 13 Февраль 2020 - 06:37

 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Player_815162342 #6372 Отправлено 13 Февраль 2020 - 06:54

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 33980 боев
  • 4 123
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияVerIioka (13 Февраль 2020 - 13:37) писал:

Нет. Решение может быть принято и вопреки мнению участников СТ.

 

Ежу понятно. Если отдел маркетинга говорит, что новый прем надо продать в больших колличествах, то вопреки мнению тестеров имбовый танк не понерфят.



VerIioka #6373 Отправлено 13 Февраль 2020 - 07:30

    Капитан

  • Игроки
  • 86775 боев
  • 2 819
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияPlayer_815162342 (13 Февраль 2020 - 09:54) писал:

 

Ежу понятно.

Ежу может и понятно, а вот ЦА не вдупляет в это.


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


SPlNEL #6374 Отправлено 13 Февраль 2020 - 08:52

    Полковник

  • Игроки
  • 56054 боя
  • 13 773
  • [H8T]
  • Регистрация:
    04.12.2014

Что-то последнее время отдел продаж явно не слушает и продает все что только можно.

Химера например ну явно не тот танк , на который стоит тратить 3000.

А вот прогетто8 уровня за 12500 прям подарок был.


Сообщение отредактировал SPlNEL: 13 Февраль 2020 - 08:53


unknown_user_nagibator #6375 Отправлено 13 Февраль 2020 - 09:59

    Сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 86
  • Регистрация:
    23.10.2019

Просмотр сообщенияSPlNEL (13 Февраль 2020 - 08:52) писал:

Что-то последнее время отдел продаж явно не слушает и продает все что только можно.

Химера например ну явно не тот танк , на который стоит тратить 3000.

А вот прогетто8 уровня за 12500 прям подарок был.

имхо - комерсы и аватарщики повыше сидят,а пару человек,которые рисуют танки,карты,все это дело балансят - в подвале,

низкая комуникация

:trollface:



NEURONchuk #6376 Отправлено 13 Февраль 2020 - 10:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 5042 боя
  • 121
  • Регистрация:
    24.11.2019
Короче ПТУР как всегда *** сделали, и теперь радуйтесь игроки, апайте теперь кд хотя бы. 

The_Demetrius #6377 Отправлено 13 Февраль 2020 - 10:13

    Младший сержант

  • Игроки
  • 10067 боев
  • 40
  • [EQ-TM]
  • Регистрация:
    05.04.2015
Вопрос разработчикам. Планируется ли объединять классы техники ст и лт при формировании команд в бою? До 3 штук на команду ст+лт, а не как сейчас 3 ст и 3 лт

MorALL91 #6378 Отправлено 13 Февраль 2020 - 11:09

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 66748 боев
  • 587
  • Регистрация:
    04.07.2014
Предложение разработчикам. История такая. У меня в ангаре прямо сейчас чуть больше сотни танков. Из них тридцать с чем-то премы с пятого по восьмой уровень. То есть выбор такой, что глаза разбегаются и вместо игры сидишь листаешь ангар. Предлагаю сделать ещё одну галочку в меню выбора боя (это там где выбираешь встречный бой или превосходство) - случайный бой. При активной галке рандомным образом выбирается тип боя (встречка или превосходство, рейтинговые, реалистичные, возрождение, мэдгеймс и будущие режимы не учитывать) и танк из карусели с учётом фильтров. 

1) Одна ПТ-САУ на команду; 

2) Верните чат;

3) Добавьте случайные бои.

-------------


NEURONchuk #6379 Отправлено 13 Февраль 2020 - 11:11

    Старший сержант

  • Игроки
  • 5042 боя
  • 121
  • Регистрация:
    24.11.2019
Зачем было нерфить ПТУРы ? Я понимаю понерфили броню Т92Е1, да, заслуженно, но зачем пробитие и т.д нерфить ? во первых с ракет и так не всегда пробиваешь, смотря под каким углом залетит, + ракеты не всегда попадают в цель, ведь это тоже надо учитывать, к тому же Шеридан ещё и картон полнейший. Если выедешь, всё, сразу в ангар улетаешь. Улучшайте тогда кд им. А вообще, надо было прислушаться к мнению адекватных и грамотных игроков, и сделать нормальный БАЛАНС, а не такой как на скриншоте, тогда и нерфить не надо было бы. 
 


MorALL91 #6380 Отправлено 13 Февраль 2020 - 11:14

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 66748 боев
  • 587
  • Регистрация:
    04.07.2014

Просмотр сообщенияNEURONchuk (13 Февраль 2020 - 14:11) писал:

 
 

Друг, ты сам на птуре. Или ты хотел быть единственной ракетой в двух командах?


Сообщение отредактировал MorALL91: 13 Февраль 2020 - 11:15

1) Одна ПТ-САУ на команду; 

2) Верните чат;

3) Добавьте случайные бои.

-------------


NEURONchuk #6381 Отправлено 13 Февраль 2020 - 11:48

    Старший сержант

  • Игроки
  • 5042 боя
  • 121
  • Регистрация:
    24.11.2019

Просмотр сообщенияMorALL91 (13 Февраль 2020 - 06:14) писал:

Друг, ты сам на птуре. Или ты хотел быть единственной ракетой в двух командах?

Нет, многие предлагали сделать по одному птуру на каждую команду, так ПТУРы бы не сильно играли на игровой процесс. Так бы скилл решал только, а представь если против тебя 2 ПТУРа как минимум, а у тебя все картонники, кроме ПТ-САУ и тяжей + раки.


Сообщение отредактировал NEURONchuk: 13 Февраль 2020 - 11:50





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных