Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6736

ZIoydd #6621 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (18 Март 2020 - 14:17) писал:

Статка по 6.8. В дискорде пока нету :)

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

Правки на ближайшее будущее

  • T92E1 - нерф брони, бронепробития и скорости полета снаряда;
  • Standard B - нерф дпм-а;
  • Jagdtiger - ап брони;
  • BatChat 25t AP - ап дпм-а;
  • Panther II and Panther 88 - ап брони;
  • АМХ 13 57 - ап точности. 

 



What_Blitz #6622 Отправлено 20 Март 2020 - 09:59

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 104
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 12:39) писал:

 

 

Ну да, мы же договаривались.
Хороший будет ап, не надо тут про 5 мм :rolleyes:.

 

Ля, ну теперь точно придется в танки вернуться, после таких спойлеров) в 6.9 или в 7.0, когда кошек апнут:teethhappy:


Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


Player_815162342 #6623 Отправлено 20 Март 2020 - 10:20

    Капитан троллей

  • Игроки
  • 33619 боев
  • 4 111
  • Регистрация:
    08.12.2012

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (20 Март 2020 - 16:59) писал:

Ля, ну теперь точно придется в танки вернуться, после таких спойлеров) в 6.9 или в 7.0, когда кошек апнут:teethhappy:

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть:trollface:



VerIioka #6624 Отправлено 20 Март 2020 - 10:21

    Капитан

  • Игроки
  • 82195 боев
  • 2 779
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 12:39) писал:

Хороший будет ап, не надо тут про 5 мм :rolleyes:.

 

 

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (20 Март 2020 - 12:59) писал:

Ля, ну теперь точно придется в танки вернуться, после таких спойлеров) в 6.9 или в 7.0, когда кошек апнут:teethhappy:

Возвращайся, тут всеми 15 мм попахивает! И не только в днище, может и корму затронут! :bajan:


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


What_Blitz #6625 Отправлено 20 Март 2020 - 10:22

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 104
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияPlayer_815162342 (20 Март 2020 - 13:20) писал:

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть:trollface:

Не только лишь каждый танк надо апнуть, чтобы подкупить ЦА:trollface:

а так-то зашло, в подпись вставил;)

10:27 Добавлено спустя 4 минуту

Просмотр сообщенияVerIioka (20 Март 2020 - 13:21) писал:

 

Возвращайся, тут всеми 15 мм попахивает! И не только в днище, может и корму затронут! :bajan:

не, ну разработчик практически пообещал 150мм в морде у кошки:trollface: или 200. корма то фиг с ней, я после апа бортов боком пытался ездить, все равно пробивали, а кормой вперед на пантере ваще не езжу, несолидно это.:teethhappy:


Сообщение отредактировал What_Blitz: 20 Март 2020 - 10:33

Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


RibbleStripe #6626 Отправлено 20 Март 2020 - 10:34

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 5015 боев
  • 447
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010
Триплекс толщиной в полметра. Чем не царский ап?

What_Blitz #6627 Отправлено 20 Март 2020 - 10:36

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 104
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 13:34) писал:

Триплекс толщиной в полметра. Чем не царский ап?

Только в сочетании с апом кормы тогда. Потому, что по статистике, кормой танкуем чаще, чем триплексом:trollface:

А так-то годно. Наряду с танкованием ромбом, башней и мансованием, появится новый термин- танкование триплексом, чисто фишка пантер.)


Сообщение отредактировал What_Blitz: 20 Март 2020 - 10:40

Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


VerIioka #6628 Отправлено 20 Март 2020 - 10:48

    Капитан

  • Игроки
  • 82195 боев
  • 2 779
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 13:34) писал:

Триплекс толщиной в полметра. Чем не царский ап?

Причём он торчать будет, для тарана, как нос на греческих триерах! :D


Сообщение отредактировал VerIioka: 20 Март 2020 - 10:49

 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Ozymandis #6629 Отправлено 20 Март 2020 - 11:00

    Старшина

  • Игроки
  • 4729 боев
  • 209
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 12:39) писал:

 

Путаете теплое с мягким. Е5 я катал для того, чтобы проверить, действительно ли ракеты не дают жизни тяжам. Это был мой личный эксперимент, который к статистике не имеет никакого отношения. Например, я от бабахи регулярно выхватываю на 1.5к из-за собственных неправильных решений. По идее это невозможно, учитывая нынешнюю ее стату?
В 6.8, кстати, я скатал 30 боев подряд на Чифтейне. Статистика за эту сессию абсолютно идентична статистике до появления ПТУРов. То есть для себя я могу сказать, что мне ПТУРы не мешают играть на тяжах. 

 

Конечно путаю.

Просто было красиво - в разгар всеобщего хейта поделиться своими личными ощущениями. И да, я уверен что это не в смысле "мне птуры не мешают, а если мешают вам - прямите руки", ну что вы. 

 

Но как правильно замечено "к статистике не имеет никакого отношения". А вот на остальную часть моего сообщения, имеющую отношение, вы никак не ответили.

Впрочем ничего удивительного.

Это же придется ответить почему у нас появился мутант настолько нагибучий, что его понерфили в следующем же патче после выхода (sic!). Более того, этого оказалось не достаточно.



SPlNEL #6630 Отправлено 20 Март 2020 - 11:02

    Полковник

  • Игроки
  • 54301 бой
  • 13 198
  • Регистрация:
    04.12.2014

Когда разработки шутят, надо ставить букву ®

Когда что-то обещает. ™

 

В остальных случаях ©



Shatiel #6631 Отправлено 20 Март 2020 - 11:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 35979 боев
  • 1 867
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
Нерф брони птура младшего одобряю. Не знаю как других, меня уже конкретно достали прямо невероятные непробития в борта и башню этого мелкого пакостника.
Бронепробитие и скорость полета у чего режут то? Ттх ракеты трогать пожалуй не стоит, а на подкалиберах разве что пробитие слегка подрезать, или лучше предлагаю вместо скорости полета понерфить коэффициент падения бронепробития на его подкалиберах, причем существенно. То есть с расстояний 300м+ оно фиг кого чтоб пробивало.

Сообщение отредактировал Shatiel: 20 Март 2020 - 11:36


What_Blitz #6632 Отправлено 20 Март 2020 - 11:45

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 104
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017
Интересно только вот что- сохранится ли соотношение бронирования у П2 и П8.8. 8.8 же еще более картонна, чем П2. Условно на данный момент по броне апнутая Пантера 1- танк 8лв, Пантера 2 - 7лв, а Пантера 8.8- 6лв) Или 8.8 подтянут по бронированию триплекса до П2.

Сообщение отредактировал What_Blitz: 20 Март 2020 - 11:52

Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


Shatiel #6633 Отправлено 20 Март 2020 - 12:03

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 35979 боев
  • 1 867
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
Может все таки хватит фошу 9 кататься против восьмерок со своей броней десятки?
Башенку и триплекс зря тогда залатали, и без того норм была машина.
И как раз эту лишнюю сталь стоит прибавить на лоб и борта Т28-му, а то уже и Е3 вкачал, а Т28 в топ вывести руки опускаются.

RibbleStripe #6634 Отправлено 20 Март 2020 - 12:09

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 5015 боев
  • 447
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияOzymandis (20 Март 2020 - 14:00) писал:

 

Конечно путаю.

Просто было красиво - в разгар всеобщего хейта поделиться своими личными ощущениями. И да, я уверен что это не в смысле "мне птуры не мешают, а если мешают вам - прямите руки", ну что вы. 

 

Но как правильно замечено "к статистике не имеет никакого отношения". А вот на остальную часть моего сообщения, имеющую отношение, вы никак не ответили.

Впрочем ничего удивительного.

Это же придется ответить почему у нас появился мутант настолько нагибучий, что его понерфили в следующем же патче после выхода (sic!). Более того, этого оказалось не достаточно.

 

Потратьте 5 минут, найдите мои сообщения после появления птуров - про Е5, про статистику. И сопоставьте со своими домыслами, на которые я не ответил. 
Вы удивитесь, но если цитировать кого-то и не переворачивать смысл, тогда и ответы будут. 

12:11 Добавлено спустя 1 минуту

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (20 Март 2020 - 14:45) писал:

Интересно только вот что- сохранится ли соотношение бронирования у П2 и П8.8. 8.8 же еще более картонна, чем П2. Условно на данный момент по броне апнутая Пантера 1- танк 8лв, Пантера 2 - 7лв, а Пантера 8.8- 6лв) Или 8.8 подтянут по бронированию триплекса до П2.


Пантера 2 будет покрепче. 



SPlNEL #6635 Отправлено 20 Март 2020 - 12:16

    Полковник

  • Игроки
  • 54301 бой
  • 13 198
  • Регистрация:
    04.12.2014
#Сыграл эксперимента ради 10 боев на Т110Е5. 70%, урон - 2220.Получил ракетой раза 3. Отбил штуки 4-5. В паре боев птуры действительно доминировали (около 5.5к урона на двоих). Унижен непосредственно птурами был один раз - взвод 9-к очень грамотно накинулись на зазевавшегося меня. Я, конечно, понимаю, что ВБР у меня подкручен, да и играю я в другую игру. Так, просто делюсь наблюдениями. 
 
Нашел, ничего крамольного. Пара боёв, это 20% с учётом малого количества на тот момент ,спорить было бесполезно. А потом понерфили. 


What_Blitz #6636 Отправлено 20 Март 2020 - 12:19

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38004 боя
  • 2 104
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    14.01.2017

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 15:09) писал:

Пантера 2 будет покрепче. 

Та можно было и подтянуть 8.8 до П2 по броне, все равно их настолько мало, что никто почти даже и не знает, шо 8.8 чуть лучше по сведению и подвижности:trollface: В контексте "премы не должны быть лучше прокачиваемых аналогов" согласен, это справедливо) главное, чтобы разница по бронированию между П2 и 8.8 не была сильно значительнее, чем разница в подвижности и сведении между ними.


Сообщение отредактировал What_Blitz: 20 Март 2020 - 12:21

Лагалище удалено со всех устройств до момента: 1). Нормальной оптимизации ПК-клиента, в World of Lags сами играйте, с ув.  2). Вывода из игры или максимального снижения токсичности носителей ПТУРа.

Как просто ЦА подкупить, всего-лишь апнуть танк, вот уже можно и на лагающем клиенте и против имбоптуров играть

 

 

     


Sanctus_Deus #6637 Отправлено 20 Март 2020 - 13:57

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33438 боев
  • 1 388
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 11:39) писал:

В 6.8, кстати, я скатал 30 боев подряд на Чифтейне. Статистика за эту сессию абсолютно идентична статистике до появления ПТУРов. То есть для себя я могу сказать, что мне ПТУРы не мешают играть на тяжах. 

Ого, а чё не десять? Это ведь такая показательная выборка, в нашей игре ведь невозможно при общей статистике в 65% отыграть 100 боёв на посредственном танке с ВРом 80%+.

 

Я уже молчу о том что бронирование Е5 и башни чифа отбивает ракеты очень часто, не лучшие танки для проверки их влияния на ТТ. 

 

 



zazul32 #6638 Отправлено 20 Март 2020 - 14:21

    Старший сержант

  • Игроки
  • 20517 боев
  • 149
  • [BLQHI]
  • Регистрация:
    17.12.2016

Просмотр сообщенияWhat_Blitz (20 Март 2020 - 12:19) писал:

Та можно было и подтянуть 8.8 до П2 по броне, все равно их настолько мало, что никто почти даже и не знает, шо 8.8 чуть лучше по сведению и подвижности:trollface: В контексте "премы не должны быть лучше прокачиваемых аналогов" согласен, это справедливо) главное, чтобы разница по бронированию между П2 и 8.8 не была сильно значительнее, чем разница в подвижности и сведении между ними.

Исходя из этого, я всем давал фору )) весь ангар в премах которые хуже прокачиваемых, но вот оказия, я перестал донатить и играть, просто до меня дошло — зачем покупать некондицию



RibbleStripe #6639 Отправлено 20 Март 2020 - 14:28

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 5015 боев
  • 447
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (20 Март 2020 - 16:57) писал:

Ого, а чё не десять? Это ведь такая показательная выборка, в нашей игре ведь невозможно при общей статистике в 65% отыграть 100 боёв на посредственном танке с ВРом 80%+.

 

Я уже молчу о том что бронирование Е5 и башни чифа отбивает ракеты очень часто, не лучшие танки для проверки их влияния на ТТ. 

 

 

 

Смотр нечитателей объявляется открытым. Располагайтесь удобнее, вас коллега ожидает уже. Можете вместе что-то сочинить и набросить. 



zazul32 #6640 Отправлено 20 Март 2020 - 14:43

    Старший сержант

  • Игроки
  • 20517 боев
  • 149
  • [BLQHI]
  • Регистрация:
    17.12.2016
Только зашёл в клиент и мне дали 14 дней према!!! У всех так? Или меня хотят в игру вернуть!? Точно не донатил на прем пс. Нашел инфу

Сообщение отредактировал zazul32: 20 Март 2020 - 15:05


BCacKjaCK #6641 Отправлено 20 Март 2020 - 16:05

    Лейтенант

  • Игроки
  • 14294 боя
  • 825
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Просмотр сообщенияRibbleStripe (20 Март 2020 - 17:28) писал:

 

Смотр нечитателей объявляется открытым. Располагайтесь удобнее, вас коллега ожидает уже. Можете вместе что-то сочинить и набросить. 


а че читать то надо? Я так и не понял — сложна! Вы лучше ответьте уже наконец — когда нерф проклятых птуров, особенно 9лвл?

 


Нарушения в подписи, тоже нарушения;)

 

 

 

 





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 17

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных