Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6736

ZIoydd #6661 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (18 Март 2020 - 14:17) писал:

Статка по 6.8. В дискорде пока нету :)

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

Правки на ближайшее будущее

  • T92E1 - нерф брони, бронепробития и скорости полета снаряда;
  • Standard B - нерф дпм-а;
  • Jagdtiger - ап брони;
  • BatChat 25t AP - ап дпм-а;
  • Panther II and Panther 88 - ап брони;
  • АМХ 13 57 - ап точности. 

 



VerIioka #6662 Отправлено 23 Март 2020 - 13:58

    Капитан

  • Игроки
  • 82195 боев
  • 2 779
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (23 Март 2020 - 15:30) писал:

Просьба что-то сделать с Т95 ( Т28 продал, бог с ней).

Ну серьезно, 20км/ч уже не серьезно.

 

Просмотр сообщенияSPlNEL (23 Март 2020 - 16:19) писал:

 

Торт хоть доезжает до противника, а это просто катается.

Патамучта не 20, а 16 км/ч. :D

Spoiler

 


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Dimako2006 #6663 Отправлено 23 Март 2020 - 14:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13495 боев
  • 1 321
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015

Просмотр сообщенияVerIioka (23 Март 2020 - 13:58) писал:

 

Патамучта не 20, а 16 км/ч. :D

Spoiler

 

вот не понимаю давний нерф т95, куда уж было калечить черепаху, раньше хоть броня была.  



VerIioka #6664 Отправлено 23 Март 2020 - 14:17

    Капитан

  • Игроки
  • 82195 боев
  • 2 779
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщенияDimako2006 (23 Март 2020 - 17:15) писал:

вот не понимаю давний нерф т95, куда уж было калечить черепаху, раньше хоть броня была.  

Согласен.
Можно подумать их по 3 шт на команду, как Бабах было. Раз в месяц Трофимыча встретишь, да и только! :trollface:


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


l_The_Great_Cornholio_l #6665 Отправлено 23 Март 2020 - 14:43

    Капитан

  • Игроки
  • 23981 бой
  • 3 022
  • [M0T0R]
  • Регистрация:
    26.06.2015

Просмотр сообщенияSPlNEL (23 Март 2020 - 16:19) писал:

Я просто понял, что Т95 вообще не для блитц. Торт хоть доезжает до противника, а это просто катается.

Ты просто не понял, что на Т95 не нужно ездить до противника. Он сам приезжает.


Премы не нерфим. Только ребалансим.

Sanctus_Deus #6666 Отправлено 23 Март 2020 - 14:48

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33438 боев
  • 1 388
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияl_The_Great_Cornholio_l (23 Март 2020 - 16:43) писал:

Ты просто не понял, что на Т95 не нужно ездить до противника. Он сам приезжает.

Когда к тебе приезжает противник - ты обычно последний живой из своей команды. 



SPlNEL #6667 Отправлено 23 Март 2020 - 15:42

    Полковник

  • Игроки
  • 54301 бой
  • 13 198
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияVerIioka (23 Март 2020 - 16:58) писал:

 

Патамучта не 20, а 16 км/ч. :D

Spoiler

 

Ну у меня спидометр все 20 показал.

Реально проверять не хочу. 

 

А идею с новой Т110еХ дарю. Тот же Т30 ничего так разошелся.



Shatiel #6668 Отправлено 23 Март 2020 - 15:59

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 35979 боев
  • 1 867
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017
Не знаю откуда и почему заговорили про Т95, скажу лишь что целиком и полностью за его ап в части бронирования. Броня его главная фишка, которую бывает не просто разыграть в реалиях текущего рандома.
Как минимум лючки зашить давно просятся.
В идеале, хотелось бы видеть годную броню на бортах, 90-100мм, прибавку увн до -6, а лучше до -7, зашитые по кругу лючки, и черт возьми дайте уже этой пт немного хп, она ведь никогда не играется как пт.
Имбой не станет, честное слово.
Но нет, нет, прибавить миллиметры брони в башню ст с увнами -10 куда более мудрое решение.

l_The_Great_Cornholio_l #6669 Отправлено 23 Март 2020 - 18:51

    Капитан

  • Игроки
  • 23981 бой
  • 3 022
  • [M0T0R]
  • Регистрация:
    26.06.2015

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (23 Март 2020 - 17:48) писал:

Когда к тебе приезжает противник - ты обычно последний живой из своей команды. 

Номинация на Колобанова, а иногда и на Расика


Премы не нерфим. Только ребалансим.

matthew_sgt #6670 Отправлено 23 Март 2020 - 23:22

    Старшина

  • Игроки
  • 0 боев
  • 288
  • Регистрация:
    30.08.2012

Просмотр сообщенияl_The_Great_Cornholio_l (23 Март 2020 - 18:51) писал:

Номинация на Колобанова, а иногда и на Расика

на Лобанова 


...выехал я в поле на Маусе...

basa_88 #6671 Отправлено 24 Март 2020 - 16:32

    Рядовой

  • Игроки
  • 3284 боя
  • 12
  • [_202_]
  • Регистрация:
    09.01.2017
Ребят, вот вы тут ноете про нерф птуров, а вас не смущает переапаная пантера и ягдпантера которые просто насилуют рандом на своем уровне? 

Ahmed_Voin2002 #6672 Отправлено 24 Март 2020 - 22:03

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 366 боев
  • 635
  • [IN_ER]
  • Регистрация:
    07.03.2017

Просмотр сообщенияbasa_88 (24 Март 2020 - 19:32) писал:

Ребят, вот вы тут ноете про нерф птуров, а вас не смущает переапаная пантера и ягдпантера которые просто насилуют рандом на своем уровне? 


это дурная привычка отождествлять себя с окружающими, еслитебя в темном углу поймали пара негров с паяльной лампой, это вовсе не означает что всех негров срочно нужно поймать и изолировать)))



Xenos21 #6673 Отправлено 24 Март 2020 - 22:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8070 боев
  • 112
  • [B1_RS]
  • Регистрация:
    13.07.2019

Ой прям нагнули они там все. Пантера как была сараем так и осталась, чуть меньше шить ее стали. Яга получше но тоже нормально ее разбирать можно, вот сейчас и баг с боком зашьют.



RibbleStripe #6674 Отправлено 25 Март 2020 - 09:49

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 5015 боев
  • 447
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (21 Март 2020 - 14:05) писал:

В смысле ответ? Он просто слился, выдав про нечитателей. Ему все по факту было написано, если он сессиями по 30 боёв пытается для себя что-то там определить и не стесняется об этом написать на форум, то он зря носит лычку разработчика.

 

А предъявы за своевременные и уместные правки ттх делал не я, тут мне давно уже понятно было.

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (21 Март 2020 - 14:52) писал:

Могу ошибиться, но вроде ты ранее писал, что Шеридан сбалансирован в рандоме, что Рибл и подтвердил своим опытным путем в 30 боёв. То есть вы с Риблом были одного мнения о Шеридане. Плюс стоит учитывать, что ап запасов прочности тт будет дополнительным косвенным нерфом Шеридана. Почему вдруг тебе не понравилось тестирование рандома Рибла в 30 боев на Е5, мне лично непонятно.

Если это был не ты, то прошу прощения.

А вот Т92Е1 надо нерфить однозначно. Слишком сильно их влияние на бой.

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (21 Март 2020 - 15:20) писал:

Верно, про Шеридана я так и писал. С той поправкой, что ракеты надо было изначально резать по альфе как это сделано со всей голдой в принципе. Почему не понравилось я тоже прямо написал. 30 боев это настолько нищая выборка, что стыдно должно быть ее озвучивать, особенно в рамках результативности за сессию, особенно со стороны разработчика. Я уже говорил - она за 100 боев может отличаться на треть примерно по результатам, а 30 это вообще сугубо рандом. Ладно бы алеха какой написал, но этот то должен дружить со статистикой. Про Е5 уже было чисто к слову.

 

Причем я не говорю, что за 30 боев прямо вот нельзя понять как ПТУРы поменяли игру. Я лично заметил, что алехи забились в кусты и по флангам, стали реже под бугры поджиматься, приходится по-другому играть иногда. Но он акцентировал внимание именно на результативности за сессию. 

 

Кто-нибудь может скинуть цитату, где я заявляю, что своим экспериментом что-то доказываю? Или может, мне нельзя собственными наблюдениями делиться? 
Я акцентировал внимание не на результативности, а на том, что лично я никакого убийства тяжей вводом ракет не заметил. Для меня тяжи играются точно так же, как и до 6.7. Если своим личным мнением я кого-то смутил до такой степени, что он делает выводы о моей дружбе со статистикой, это не моя проблема. 

09:54 Добавлено спустя 4 минуту

Просмотр сообщенияOzymandis (23 Март 2020 - 08:01) писал:

 

Оставьте в стороне мои домыслы, сессии на Е5 и чифтейне.

Потратьте 5 минут и ответьте на вопрос: как в игре может появиться танк, который последовательно нерфят два патча подряд после выхода?

 

Очень просто. Мы никогда не правили новые ветки в следующем патче. В случае с ракетными танками это была крайняя мера и были опасения, что можем переборщить. Вариант действий "нерфить-нерфить" гораздо более логичный и последовательный, чем "нерфить-апать". 



Sanctus_Deus #6675 Отправлено 25 Март 2020 - 10:03

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33438 боев
  • 1 388
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияRibbleStripe (25 Март 2020 - 11:49) писал:

Мы никогда не правили новые ветки в следующем патче.

*Кхе-кхе* Чариотир *кхе-кхе*



BCacKjaCK #6676 Отправлено 25 Март 2020 - 10:18

    Лейтенант

  • Игроки
  • 14294 боя
  • 825
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (25 Март 2020 - 13:03) писал:

*Кхе-кхе* Чариотир *кхе-кхе*


Слушай хейтер — написано же чёрным по белому, что два нерфа птуровозов это крайняя мера! Значит нерф чариотриа — это была ОЧЕНЬ крайняя мера, что непонятного то?


Нарушения в подписи, тоже нарушения;)

 

 

 

 


Sanctus_Deus #6677 Отправлено 25 Март 2020 - 10:22

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33438 боев
  • 1 388
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияBCacKjaCK (25 Март 2020 - 12:18) писал:


Слушай хейтер — написано же чёрным по белому, что два нерфа птуровозов это крайняя мера! Значит нерф чариотриа — это была ОЧЕНЬ крайняя мера, что непонятного то?

Про крайнюю меру очень забавно звучит, особенно если глянуть твою подпись. 



VerIioka #6678 Отправлено 25 Март 2020 - 10:28

    Капитан

  • Игроки
  • 82195 боев
  • 2 779
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016
Ну Чариотир покруче ПТУРов выделялся. Вот он точно аннигилировал 7 и 8 лвл.

Сообщение отредактировал VerIioka: 25 Март 2020 - 10:31

 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


Dimako2006 #6679 Отправлено 25 Март 2020 - 10:34

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13495 боев
  • 1 321
  • [WAM]
  • Регистрация:
    04.01.2015

Так значит Шеридан нерфить не будут, можно выкупить?

Покатался сегодня на Маусе, ну смешно смотреть как на меня всей командой навалились, а наши за это время их разобрали. Но как была у него самая отвратная пушка на уровне, так и осталась



Ozymandis #6680 Отправлено 25 Март 2020 - 10:35

    Старшина

  • Игроки
  • 4729 боев
  • 209
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияRibbleStripe (25 Март 2020 - 12:49) писал:

Очень просто. Мы никогда не правили новые ветки в следующем патче. В случае с ракетными танками это была крайняя мера и были опасения, что можем переборщить. Вариант действий "нерфить-нерфить" гораздо более логичный и последовательный, чем "нерфить-апать". 

 

Я так понимаю вариант "выпустить сбалансированную технику, не требующую немедленного нерфа" не рассматривается.

Причем судя по всем последним веткам не рассматривается уже очень давно.



_Avilex #6681 Отправлено 25 Март 2020 - 10:38

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11560 боев
  • 163
  • [-PZE-]
  • Регистрация:
    17.02.2019

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 16:35) писал:

 

Я так понимаю вариант "выпустить сбалансированную технику, не требующую немедленного нерфа" не рассматривается.

Причем судя по всем последним веткам не рассматривается уже очень давно.

Так ты на руки супертестеров посмотри. Очевидно было, что ПТУРы слишком уж жестко насиловали рандом на СТ, если смотреть на скилловичков. А вот если посмотреть на остальных СТшников, то просто плакать хочется. Для них все танки слабые. 






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 12

1 пользователей, 11 гостей, 0 анонимных


    VerIioka