Перейти к содержимому


Дайджест разработки: баланс


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 6930

ZIoydd #6681 Отправлено 25 Октябрь 2017 - 10:42

    phantom

  • Разработчики
  • Project Manager
  • 8098 боев
  • 5 842
  • [WG]
  • Регистрация:
    26.05.2012

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Мы хотим попробовать новый формат информирования об одном из самых значимых аспектов нашей игры - баланса. В данном посте вы можете увидеть графики, отображающие ситуацию на 8-10 уровне техники. Первый график отображает средний винрейт и средний урон конкретных машин. Второй - популярность того или иного класса техники на уровне, а также самые популярные машины.
 

Перед тем, как вы начнете анализировать данные графики, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
 

  • В графике не учтены машины, которых в рандоме меньше одного процента. Мы считаем, что выборка по такой технике не может быть достаточно валидной.
  • Графики построены на основании аудитории с процентом побед 55 - 65, т.е. игроки среднего порядка. Именно на эту группу аудитории мы обращаем основное внимание при балансировке техники, так как 55-65% - лучшая группа по критериям: уровень игры/репрезентативность. Игроков со статистикой более 65%  меньше 5%, а игроки со статистикой меньше 55 не могут быть полностью репрезентативны исходя из уровня игры, однако при этом другие группы аудитории не остаются без внимания, но публиковать все графики на данный момент мы не считаем целесообразным, так как в таком случае это будет просто перегрузка информацией.
  • Данные графики учитывают только рандомные бои. На данный момент (все таки это тестовый запуск), мы не будем показывать графики турниров и рейтинговых боев, на которые мы также ориентируемся. Возможно мы начнем показывать данные графики в дальнейшем, если увидим, что данный формат зашел, и сообщество будет считать эту информацию необходимой.
  • Популярность техники также влияет на балансировку техники,  при анализе турнирных и рейтинговых боев популярность является неотъемлемой частью такого понятия как мета (новые методы, стратегии, мода на тот или иной класс техники). Если мы видим, что какая либо машина стала очень популярна и по сути замедляет мету, то машина может подвергнуться изменениям в диапазоне, который считается нормой (об этом ниже). Как правило, такие машины находятся в пике диапазона, т.е. по сути не являются имбалансными, но при этом не дают возможность проявлять себя другой технике. Изменение одной такой машины может всколыхнуть мету и вывести на лидирующие позиции совсем другие машины, которые не могли показывать себя из-за доминирования другой техники. При этом, измененная машина остается полностью играбельной, но уже не такой эффективной как ранее. В общем и целом, мы за разнооразие в боях и для этого можем изменять те или иные машины.
  • В представленных графиках отображены основообразующие параметры баланса. Однако стоит понимать, что в выстраивании баланса мы оперируем гораздо большим массивом данных и гораздо большим количеством параметров.
  • Баланс в нашем понимании - это не полное равновесия всех машин и классов техники по различным параметрам. У каждого класса техники есть свои отличия и в экосистеме нашего баланса, мы считаем это нормой. Данные различия дают вариативность и разнообразие геймплея, так же стоит понимать, что есть специфические машины, которые не являются, к примеру, ПТ в полном смысле этого класса, данную технику мырассматриваем отдельно от класса. Несколько ключевых особенностей вы можете увидеть ниже:
     
    •  ПТ может иметь низкий показатель винрейта при высоком показателе среднего урона, так как данный класс техники крайне команднозависим и  поэтому достаточно слабо влияет на общий исход боя (то есть, может настрелять со второй-третьей линии много урона, но команда в итоге все равно проиграет из-за неверных действий со стороны других классов техники).

       
    • У ТТ как правило высокий винрейт, но при этом может быть низкий средний урон. Стоит понимать, что ТТ - это командообразующий класс, формирующий первую линию и сильно влияющий на бой. Исключение - небронированные тяжи и/или "барабанщики", которые держатся на второй/третьей линии и имеют тенденцию к пониженному винрейту, но повышенному дамагу (как у ПТ).

       
    • У СТ как правило средний класс по всем параметрам. Это наиболее скиллозависимый класс, для того чтобы влиять на данном классе на итоги боя, нужно знать как применять машины и применять необходимые тактики.

 

 

 

Небольшая расшифровка для графиков:
 

  • столбцы - средний винрейт техники
  • кривая - средний урон техники

Также обращаю ваше внимание на цифровые значения. Стоит понимать, что на графике намеренно сделана большая разбежка. Если посмотреть на цифровые обозначения справа и слева, вы увидите, что абсолютное большинство машин имеют виндрейт рознящийся не более чем на 5% и средний урон рознящийся на 200-300 единиц. Данные значения считаются нормой и не являются дисбаласом.  

Стоит понимать,  рассматриваются не средние значения, а средние по классам на уровне. То есть, у ПТ и ТТ средний винрейт разный - и это норма. Также, отклонения +/- 1-2% - это абсолютная норма, 5-7% - граница нормы, 8-10% пограничный вариант (то есть, правки возможны, но не факт, что прям сразу - например, для новой ветки), свыше 10% - отклонения от нормы и нерф/ап в ближайшем будущем (даже для новой ветки).

Исходя из данных графиков со стороны балансировщиков исходит следующий прогноз об изменении той или иной техники. Стоит понимать, что данные тезисы не являются аксиомой и опеределенные изменения могут быть реализованы не так быстро либо реализованы в другом ключе (изменятся другие параметры) и т.д.

 

 

Обращаю ваше внимание, что флуд в данной теме неуместен и запрещен. Давайте отписываться по делу, чтобы мы могли понимать, необходим ли такой материал в дальнейшем.

Также стоит понимать, что данный подход к балансировке менять мы не планируем и считаем подобный подход верным на данный момент. Текущая информация публикуется с целью ознакомления и понимания основных моментов балансировки. Поэтому попрошу воздержаться от обсуждения системы балансировки.

 

Просмотр сообщенияRibbleStripe (18 Март 2020 - 14:17) писал:

Статка по 6.9

 

10 уровень

 

9 уровень

 

8 уровень

 

 



RibbleStripe #6682 Отправлено 25 Март 2020 - 10:41

    Младший лейтенант

  • Разработчики
  • 5328 боев
  • 456
  • [WG]
  • Регистрация:
    31.10.2010

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 13:35) писал:

 

Я так понимаю вариант "выпустить сбалансированную технику, не требующую немедленного нерфа" не рассматривается.

Причем судя по всем последним веткам не рассматривается уже очень давно.


Да, не наш подход. 



BCacKjaCK #6683 Отправлено 25 Март 2020 - 10:51

    Лейтенант

  • Игроки
  • 14987 боев
  • 875
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Просмотр сообщенияSanctus_Deus (25 Март 2020 - 13:22) писал:

Про крайнюю меру очень забавно звучит, особенно если глянуть твою подпись. 


Не надо мне тут, отдел баланса всегда славился качеством работы.


Нарушения в подписи, тоже нарушения;)

 

 

 

 


Shatiel #6684 Отправлено 25 Март 2020 - 10:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 36746 боев
  • 2 261
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 13:35) писал:

 

Я так понимаю вариант "выпустить сбалансированную технику, не требующую немедленного нерфа" не рассматривается.

Причем судя по всем последним веткам не рассматривается уже очень давно.

Тогда вопрос, как понять что танк сбалансирован не выпуская его в общий рандом? Не видя графиков эффективности техники в сравнении с остальными по уровню?

Покатушки нескольких супертестов мало что говорят про играбельность машины, и как она впишется в рандом, так как выборка слишком ограничена.

На моей памяти практически все новые ветки начиная от ввода китайцев, так или иначе в дальнейшем правили. И считаю этот вариант правильным.

 

 

 


Сообщение отредактировал Shatiel: 25 Март 2020 - 10:51


Ozymandis #6685 Отправлено 25 Март 2020 - 11:03

    Старшина

  • Игроки
  • 5090 боев
  • 211
  • [POOL]
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщения_Avilex (25 Март 2020 - 13:38) писал:

Так ты на руки супертестеров посмотри. Очевидно было, что ПТУРы слишком уж жестко насиловали рандом на СТ, если смотреть на скилловичков. А вот если посмотреть на остальных СТшников, то просто плакать хочется. Для них все танки слабые. 

 

Просмотр сообщенияShatiel (25 Март 2020 - 13:51) писал:

Тогда вопрос, как понять что танк сбалансирован не выпуская его в общий рандом? Не видя графиков эффективности техники в сравнении с остальными по уровню?

Покатушки нескольких супертестов мало что говорят про играбельность машины, и как она впишется в рандом, так как выборка слишком ограничена.

На моей памяти практически все новые ветки начиная от ввода китайцев, так или иначе в дальнейшем правили. И считаю этот вариант правильным.

 

Так значит проблема в супертестерах? 

Возможно. Но такой вот интересный вопрос: почему супертетсеры раз за разом ошибаются в одну и туже сторону (выпуск слишком сильных танков) а разработчики ничего с этим поделать не могут?



Shatiel #6686 Отправлено 25 Март 2020 - 11:13

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 36746 боев
  • 2 261
  • [MEZZO]
  • Регистрация:
    15.08.2017

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 14:03) писал:

 

 

Так значит проблема в супертестерах? 

Возможно. Но такой вот интересный вопрос: почему супертетсеры раз за разом ошибаются в одну и туже сторону (выпуск слишком сильных танков) а разработчики ничего с этим поделать не могут?

Дело в том, что граница между просто хорошим танком, и лютой имбой, достаточно размыта. Особенно без оперирования наглядными графиками эффективности.

Да и думаю, разработчики стараются делать вводимые ветки желанными для прокачки, исходя из принципа "лучше перебздеть". Хорош этот подход или плох, судить не возьмусь, но будь я на их месте то наверное поступал бы аналогично.

 



giperosama24 #6687 Отправлено 25 Март 2020 - 11:50

    Старшина

  • Игроки
  • 28895 боев
  • 293
  • [EQ-HQ]
  • Регистрация:
    24.08.2016

Просмотр сообщенияRibbleStripe (25 Март 2020 - 10:41) писал:


Да, не наш подход. 

В чем вообще смысл накидывать таким ТТ как AMX 50B, хевик, wz-113 очков прочности? 

У нас что все ТТ 10 такие хорошие для танкования? Про ТТ второй линии и поддержки отдел баланса слышал?

Вот wz-113 так и будет как трамвай ездить?

Не логично убрать у него этот бешанный ДПМ и дать адекватную маневренность? 

Для Дпма есть 121 и 215б

Амх тоже весьма унылую маневренность  имеет и скорость заднего хода, логично было бы не хп с дпмом ему аппать, а параметры поворота ходовой и скорости заднего хода, он даже на фоне 50 120 уныло выглядит.

Явно прослеживается желание отдела баланса пойти лёгким и даже ленивым путем не ребаланся каждый танк в отдельности, а тупо накидав всем прочности. 

Да таким методом можно и т28 сделать мега популярной, дайте ей 1400-1500хп.

Только толку от этого мало, танк все равно будет уныл и скучен.

p.s Дайте уже Лорке альтернативное историческое 100мм орудие на 3 снаряда с альфой в 280, как это было у 50 100 при вводе в игру.

Ну уже достали эти барабаны 90мм орудий. 


Сообщение отредактировал giperosama24: 25 Март 2020 - 12:00


VerIioka #6688 Отправлено 25 Март 2020 - 11:52

    Капитан

  • Игроки
  • 83900 боев
  • 2 797
  • [WGHT]
  • Регистрация:
    16.02.2016

Просмотр сообщения_Avilex (25 Март 2020 - 13:38) писал:

Так ты на руки супертестеров посмотри. Очевидно было, что ПТУРы слишком уж жестко насиловали рандом на СТ, если смотреть на скилловичков. А вот если посмотреть на остальных СТшников, то просто плакать хочется. Для них все танки слабые. 

 

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 14:03) писал:

Так значит проблема в супертестерах? 

Возможно. Но такой вот интересный вопрос: почему супертетсеры раз за разом ошибаются в одну и туже сторону (выпуск слишком сильных танков) а разработчики ничего с этим поделать не могут?

Супертестеры не принимают решений о балансных правках. Они только фидбек отправляют.


 M6MPS - "Не надоело в очередной раз на грабли наступать и вайнить пару недель до патча, а потом успокоиться ибо "всё оказалось куда проще, чем мы успели навайнить" ? Вы в который раз забили форум гадостями и глупостями, а через час после обновы опять будет тишина из-за того, что вам стыдно за свои слова на форуме? Не стыдно?" - Ну что съел?1? 5.0

ZIoydd - "Сложновато в нашей игре разделить ботов и, скажем так, неэффективных игроков."

Верните быструю команду <<перезаряжаюсь>>!!! :-((

 


RenamedUser_63277358 #6689 Отправлено 25 Март 2020 - 12:01

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 31223 боя
  • 2 271
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016
Планируется ли ап Chi-To SPG?

_Avilex #6690 Отправлено 25 Март 2020 - 12:25

    Старший сержант

  • Игроки
  • 13047 боев
  • 183
  • [M3RCY]
  • Регистрация:
    17.02.2019

Просмотр сообщенияOzymandis (25 Март 2020 - 17:03) писал:

 

 

Так значит проблема в супертестерах? 

Возможно. Но такой вот интересный вопрос: почему супертетсеры раз за разом ошибаются в одну и туже сторону (выпуск слишком сильных танков) а разработчики ничего с этим поделать не могут?

Проблема не в тестерах, а в подходе разработчиков к ним. Если уж каждый раз мы сравниваем "статистику" по танкам среди игроков 55-65%, то почему бы не брать на СТ таких вот игроков? 
1) Проще отследить имбовость или неимбовость канистры
2) Проще понять - где докрутить или где открутить ттх



Sanctus_Deus #6691 Отправлено 25 Март 2020 - 12:44

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33825 боев
  • 1 491
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    11.07.2016

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (25 Март 2020 - 14:01) писал:

Планируется ли ап Chi-To SPG?

Да.



Saferaks #6692 Отправлено 25 Март 2020 - 13:30

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 4791 бой
  • 542
  • [O6KAK]
  • Регистрация:
    18.08.2014

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (25 Март 2020 - 15:01) писал:

Планируется ли ап Chi-To SPG?

Нет. 


Сообщение отредактировал Saferaks: 25 Март 2020 - 13:30

Предупреждение за нарушение 3.5 - Обсуждение действий Администрации, Разработчиков, сотрудников Центра Поддержки


BCacKjaCK #6693 Отправлено 25 Март 2020 - 13:31

    Лейтенант

  • Игроки
  • 14987 боев
  • 875
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Просмотр сообщенияzazul32 (25 Март 2020 - 14:59) писал:


звучит как не прикрытое лизоблюдство, или ты с отдела баланса:P


да никакого лиза... что-то там нет. Я из разрабов увожаю Рибла и лысого из отдела баланса Госпадина хексенягера. А остальные ну так... подтанцовка в Минске.

13:32 Добавлено спустя 0 минуту

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (25 Март 2020 - 15:01) писал:

Планируется ли ап Chi-To SPG?


Да нет наверно


Нарушения в подписи, тоже нарушения;)

 

 

 

 


Romagogolev6 #6694 Отправлено 25 Март 2020 - 16:02

    Новобранец

  • Игроки
  • 1479 боев
  • 1
  • [_AOT_]
  • Регистрация:
    20.11.2019

Когда тест 7.0 подскажите

 



matthew_sgt #6695 Отправлено 28 Март 2020 - 21:45

    Старшина

  • Игроки
  • 0 боев
  • 302
  • Регистрация:
    30.08.2012

Просмотр сообщенияShatiel (25 Март 2020 - 11:13) писал:

Дело в том, что граница между просто хорошим танком, и лютой имбой, достаточно размыта. Особенно без оперирования наглядными графиками эффективности.

Да и думаю, разработчики стараются делать вводимые ветки желанными для прокачки, исходя из принципа "лучше перебздеть". Хорош этот подход или плох, судить не возьмусь, но будь я на их месте то наверное поступал бы аналогично.

 

Для компании этот подход точно не плох: алёшек нагнула свежая имба и он с чувством мести кидает все ресурсы на скорую выкачку имбы. Онлайн и покупка ресурсов в эти моменты пиковые

21:47 Добавлено спустя 2 минуту

Просмотр сообщенияRenamedUser_63277358 (25 Март 2020 - 12:01) писал:

Планируется ли ап Chi-To SPG?

Не смеши. Часто замечаю япона-пт в топе списка с дамагом как у сп во время мг


...выехал я в поле на Маусе...

matthew_sgt #6696 Отправлено 28 Март 2020 - 22:45

    Старшина

  • Игроки
  • 0 боев
  • 302
  • Регистрация:
    30.08.2012

Просмотр сообщенияRomagogolev6 (25 Март 2020 - 16:02) писал:

Когда тест 7.0 подскажите

 

Никто точно не подскажет. Не задавай больше такие вопросы


...выехал я в поле на Маусе...

SPlNEL #6697 Отправлено 29 Март 2020 - 05:30

    Полковник

  • Игроки
  • 54984 боя
  • 13 451
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияRomagogolev6 (25 Март 2020 - 19:02) писал:

Когда тест 7.0 подскажите

 

В любой момент, если только там не будет секретного изменения всей техники или механики.

 



RenamedUser_63277358 #6698 Отправлено 29 Март 2020 - 05:43

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 31223 боя
  • 2 271
  • [URA-A]
  • Регистрация:
    04.01.2016

Просмотр сообщенияmatthew_sgt (29 Март 2020 - 02:45) писал:

Не смеши. Часто замечаю япона-пт в топе списка с дамагом как у сп во время мг

Признаюсь, поторопился с вопросом. Но для Ho-Ri Type I этот вопрос актуален.



giperosama24 #6699 Отправлено 30 Март 2020 - 04:26

    Старшина

  • Игроки
  • 28895 боев
  • 293
  • [EQ-HQ]
  • Регистрация:
    24.08.2016

Боже, зачем я купил M4 49, это просто кусок фикалий, вг, за что вы так с танком

8 сливов подряд, в лоб пробивают ст 7 лвл, стабы нету, в борт фугасом на фулочку все влетает. 

Даже в лоб его прямо в влд шьют


Сообщение отредактировал giperosama24: 30 Март 2020 - 04:34


SPlNEL #6700 Отправлено 30 Март 2020 - 04:39

    Полковник

  • Игроки
  • 54984 боя
  • 13 451
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияgiperosama24 (30 Март 2020 - 07:26) писал:

Боже, зачем я купил M4 49, это просто кусок фикалий, вг, за что вы так с танком

8 сливов подряд, в лоб пробивают ст 7 лвл, стабы нету, в борт фугасом на фулочку все влетает. 

Даже в лоб его прямо в влд шьют

А почему тогда  пишут, что это второй Тигр2.?!

Вроде в ВЛД меня не пробивают.



giperosama24 #6701 Отправлено 30 Март 2020 - 04:45

    Старшина

  • Игроки
  • 28895 боев
  • 293
  • [EQ-HQ]
  • Регистрация:
    24.08.2016

Просмотр сообщенияSPlNEL (30 Март 2020 - 04:39) писал:

А почему тогда  пишут, что это второй Тигр2.?!

Вроде в ВЛД меня не пробивают.

Какой там, у него приведенка в влд 235, голдой даже нееоторые 7 пробивают

В ББ у него 190мм влд, а не 175, да и ком башенка не такая картонная


Сообщение отредактировал giperosama24: 30 Март 2020 - 04:58





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 анонимных