Данная тема представляет собой глубокую аналитику по новым боевым задачам (БЗ), их сравнению со старыми БЗ и соответствующим выводам на этот счет. Мнение автора, ясен пень, может не совпадать с вашим, но, если это случилось – будьте любезны представить свои аргументы!
Введение
Сами по себе, боевые задачи уже не новый элемент. Их ввели ещё в патче 1.8 (в апреле 2015 года) и с тех пор их несколько раза улучшали/ухудшали. Последней итерацией старых БЗ был патч 4.1 (август 2017), где уровни выполнения объединили в 2 группы. Так продолжалось до патча 5.10 (апреля 2019 года), в котором под влиянием «Парашютов» ввели новые БЗ, которые можно похвалить разве что за новый интерфейс. Они выполняются в разы дольше, а награда за них – гораздо меньше. Тема имеет обосновательный характер, поэтому пустых утверждений здесь не будет.
Старые БЗ (патчи 4.1 – 5.9)
Старые БЗ славились большим разнообразием и легкостью выполнения. Они выдавались по 3 штуки 2 раза в день, и обновлялись вместе с модификатором первой победы в день (х2-х5). Итого имеем 6 задач в день, за каждую из которых выдавалась своя награда.
Таблица с наименованиями и наградами* старых БЗ представлена ниже (в таблице также присутствуют расчеты по наградам, читайте ниже):
Онлайн-версия (Google Таблицы): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FVpFQ4kRGR_5Xv_OrZEAEaRrnKIu1eZxwEjgbSI-yoE/edit?usp=sharing
Версия для скачивания: Старые боевые задачи.xlsx 16,12К
* – если вы располагаете скриншотами старых БЗ, скиньте их и таблица будет дополнена/исправлена
Выполнение 95% задач выполнялось на любом классе техники (КТ) без особого труда. Иногда бывали случаи, когда все три БЗ выполнялись за один бой. Единственной жалобой было разве что необходимость игры в режиме «Превосходство» для выполнения некоторых предназначенных БЗ, но проблемой это не являлось: пару боёв скатал там и дело в шляпе!
Ещё весомым плюсом была возможность замены одной БЗ в течении дня и это решало множество локальных проблем: низкая награда, нежелательная БЗ (играть во взводе или в «Превосходство» ), сложная БЗ (например, три победы подряд).
В добавок к этому, старые БЗ адаптировались к вашему стилю игры (не досконально, конечно, но своей игрой можно было влиять на получаемые БЗ): например, не играете на ПТ – вам не будут давать предназначенные БЗ. Ну и так далее. Суть, я думаю, вы уловили.
Таким образом, старые БЗ были одним из лучших элементов в игре. До идеальности им не хватало всего пару шришков, некоторые из которых уже были реализованы ранее (в патчах 2.1-4.0) .
Новые БЗ (с патча 5.10 до наших дней)
Обсуждать испытанное влияние смысла мало, поскольку изменить и адаптировать можно что угодно и как угодно.
Каждый день выдается список из 10 задач с равной наградой, но разной сложностью выполнения. Наградой всегда выступают 12 ключей за каждую выполненную БЗ. За ключи открываются сундуки, из которых выпадает уже реальная награда. Всего есть 6 сундуков: 4 ежедневных и 2 недельных. Каждый сундук стоит разное количество ключей, а ежедневные открываются только ключами, полученными в день их получения. Ключи копятся в течении недели и за накопленные в течении недели ключи можно открыть недельные сундуки. Но, чтобы они копились, надо напротив каждой выполненой задачи клацать кнопку "Забрать", как будто нам хлопот было мало!
Новые БЗ отличаются от старых БЗ наличием случайных значений (%d) урона, опыта, фрагов и т.д., в зависимости от того, что именно требуется выполнить.
Таблица с задачами и числами представлена ниже:
Онлайн-версия (Google Таблицы): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Q7d-VA3NzltpB3YcVooY0WnaGMQKg0RyJR6OU_79ciA/edit?usp=sharing
Версия для скачивания: ТаблицаНовыхБЗ.xlsx 12,31К
Проанализировав таблицу не трудно сделать выводы, что все новые БЗ гораздо сложнее старых БЗ, а интервалы случайных величин во многом определяют хардкорность БЗ. Верхние границы %d – это вовсе не фантастика, и встретить их можно наравне с другими возможными значениями.
Задачи в слотах 1-3 – постоянные и никогда не меняются. Задача из слота 10 всегда попадает в список, т.е. для её выполнения вы должны каждый день играть либо во взводе, либо в рейтинговых боях!
Ежедневно вы будете иметь 1-4 задания, которые будете выполнять минимум 1 час, а если их нельзя выполнять параллельно, то вы потратите и больше времени. Причиной этому могут быть как громадные значения, так и несвязность между собой.
Награды новых БЗ
Поскольку награды за новые БЗ выпадают из контейнеров, нельзя сказать точно, что вам выпадет из каждого из них. В связи с этим, я со дня релиза вёл дневник БЗ, куда записывал все выпадения. Дневник также содержит суммы всех валют, частей и предметов, а также вероятности их выпадений из сундуков. Таким образом, вы можете оценить, сколько примерно плюшек вы получить за интересующий отрезок времени, и вероятности получения желаемых вами предметов.
Дневник БЗ представлен ниже для скачивания:
Онлайн-версия (Google Таблицы): https://docs.google.com/spreadsheets/d/1M1qNMRgvYi470wSug0-asogQ6j0P_jKDZlR8LM6-MMA/edit?usp=sharing
Версия для скачивания: ДневникБЗ.xlsx 42,42К
Не стесняемся читать комментарии и нажимать на ячейки чтобы прочитать полные названия предметов.
Сравнение наград за выполнение БЗ
Итак, сравним же основные награды за выполнение БЗ: серебро и опыт. Во время сравнения будем считать, что по выпадению бустеров и частей сертификатов у старых и новых БЗ – паритет.
Методика расчётов:
- Новые БЗ. Открыли ежедневные контейнеры и получаем серебро из них. Исходя из статистики, свободный опыт далеко не всегда выпадает из Особого Дневного Запаса (ОДЗ) и Стратегического Дневного Запаса (СДЗ), а посему, будем прибавлять возможный выпадаемый свободный опыт (СО), умноженный на вероятность его выпадения из обоих контейнеров. Это будет отражать среднюю награду за день/неделю/месяц при многократном её получении со стечением времени.
- Старые БЗ. Будут рассматриваться 2 случая получения наград, тем самым имитируя случаи получение разных БЗ. Каждый случай будет иметь ориентированность на серебро и на опыт.
1. Среднестатистический случай. Берем из таблицы 6 первых БЗ и суммируем каждую из валют. Затем берем 6 вторых БЗ и делаем то же самое. И так далее, пока не будут взяты все БЗ из таблицы. Не смотря на то, что есть одни и те же задачи, но связанные с разными нациями и КТ, будем брать их в единственном числе. Результатом является среднее арифметическое всех сумм по опыту и серебру. К последним задачам в списке, из которых не удалось сформировать набор, берутся недостающие задачи с начала списка (допустим, что дюжина из задач выпала дважды).
2. Среднестатистический случай с пропусками. Действия аналогичны случаю 2, но в каждой выборке из 6-ти задач находится одна худшая* и вместо неё берется следующая в списке.
* – «худшей» задачей считается та, за которую дают меньше 30000 серебра или 700 опыта.
Внимание: из-за отсутствия информации по некоторым старым БЗ, они автоматически были пропущены при расчётах. Тем не менее, задача расчётов – показать общую картину, а не точную (для наиболее точной картины надо было вести статистику выпадения старых БЗ).
Результаты выполнения задач за день:
Как видим, награды за новые БЗ с самого начала демонстрируют упадок по серебру и большой упадок по опыту. Напоминаю, что расчёты есть в документе с таблицей старых БЗ.
При расчёте суммарной награды за неделю выполняются аналогичные действия, но к числу сундуков за новые БЗ добавляются недельные сундуки, а старые БЗ берутся по кругу без вычисления среднего арифметического.
Расчёт задач за неделю является самым неправдоподобным среди проведённых, т.к. общий набор задач значительно отличается от реального: некоторые БЗ могли выпадать чаще, некоторые – реже. Более того, в расчётах не учитывается система выдачи задач, которая подстраивается под ваш стиль игры. Здесь же БЗ просто берутся в алфавитном порядке, пока не будет достигнуто достаточное количество (42 задачи) наград для расчётов.
Результаты выполнения задач за неделю:
Имеем – что имеем. Неправдоподобность подбора старых БЗ играет на руку новым БЗ, которые имеют чуть выше награду в серебре. Однако, они по-прежнему проигрывают в добыче опыта старым БЗ более, чем в 2 раза.
Последним расчетом будет выполнение задач за месячный период. Чтобы избежать погрешностей от неполной недели в конце месяца, будем проводить расчёт за 4 недели (к тому же, так делают украинские мобильные провайдеры).
Результаты выполнения задач за 4 недели:
Результат, как говорится, на лицо. Награды за старые БЗ соизмеримы с новыми по серебру и значительно лучше новых БЗ по опыту! Что и требовалось доказать.
К тому же, награды за новые БЗ гораздо труднее получить. Давайте будем откровенны! Далеко не каждый игрок проводит в игре 1,5+ часов, и ещё меньше тех, кто их тратит на выполнение новых БЗ. Если старые БЗ можно пропустить по причине банальной нехватки времени (мало ли, дальнобойщик, начальник охраны, работник завода и т.д.), то для пропуска новых БЗ причин гораздо больше: ещё большая нехватка времени, сложность выполнения, низкая награда, желание поиграть в удовольствие, а не в выполнение БЗ!
Уникальные награды из контейнеров
Ах да, из контейнеров за новые БЗ выпадают и уникальные предметы. Ладно, мне есть, что о них сказать!
Сертификаты на покупку техники (СПТ) является одним из худших предметов в сундуках. Они выпадают в основном на всякие шлакопремы из деревьев развития. Чем выше уровень према, тем ниже шанс выпадения. Вне зависимости от уровня, скидка составляет 20% и действует ВСЕГО 1 час! Жалкий 5-ый уровень со скидкой 20%! Да я его не куплю даже со скидкой 80%!!
В деревьях развития и покупать-то нечего. Нормальные танки в основном находятся на 8 уровне, и то не все. И пока дождешься СПТ на какую-нибудь восьмерку, уже успеет появится предложение в магазине, которое будет гораздо выгоднее этой жалкой скидки!
Сертификаты на исследование техники (СИТ) является некой частичной компенсацией тотального проигрыша по опыту, поскольку позволяет исследовать любой танк со скидкой 25%. Вот только недостатков тоже хватает с головой.
Начнём с того, что он тоже выдается на 1 час. За час вы много опыта не накопите. К тому же, трудно предсказать когда именно выпадет сертификат и на какой уровень: может выпасть через месяц, а может и на следующий день. Поэтому у вас есть 2 пути: либо тратить много свободки (которую вы и получили за выполнение БЗ), либо с грустью наблюдать, как сертификат пропадает впустую.
Если хотите использовать сертификат «по максимуму», заранее рассчитайте необходимый опыт для танка, который хотите исследовать и ждите, пока выпадет сертификат. И рандому наплевать, что находится в вашем ангаре. Если сертификат выпал, а у вас уже вся техника этого уровня исследована – сертификат гарантировано пропадает впустую.
Камуфляжи и аватары. Дело вкуса, но лично для меня они ничего не стоят. И то, и другое пылится в ангаре. Камуфляжи мало того, что не каждому понравятся, так ещё разделены по уровням техники. Аватары – ещё один мусорный предмет, который ничего не дает в бою! Аватары редкие, да. Вот только их изображение ни чем не отличаются от обычных аватаров без всякой редкости. Ничего активировать и ставить не собираюсь!
Золото. Это всегда хорошо, но лично я за 87 активных дней получил всего 490 золота (в дневнике указаны получения из каждого из контейнеров). Кому-то везет с золотом (по их словам), кому-то не везет. Просматривая рекламу, за 87 дней можно насобирать 4350 золота. Поэтому, из контейнеров это всего лишь приятный бонусик.
Подведение итогов
Старые БЗ:
Были нормальные боевые задачи, которые прожили без малого 4 года! Вот ЧТО в них было не так? Их переделывали несколько раз. Последняя итерация старых БЗ угождала буквально ВСЕМ! Берешь любой танк и выполняешь все три БЗ за несколько боёв. Я на шлаковом Т28 без особого труда точки захватывал, светил сам, убивал кого требуется; и на понерфленном ЛТТБ умудрялся три снаряда за бой танконуть.
Я на полном серьезе это говорю! Берёте танк, который хотите прокачать, выполняете все БЗ на нём максимум за полчаса, и дальше играете, на чём хотите, и наслаждаетесь игрой. К тому же, с отличной наградой. Занятому человеку старые БЗ ускоряли прокачку в 2-3 раза, благодаря опыту. И серебром не обделял, и бустеры были, и премиум-аккаунт на 1 час был!
Новые БЗ:
И вот явился незваный гость, которому обрадовались лишь терпилы, да защитники! И вот явился незваный гость, которому обрадовались далеко не все, но он заручился особой поддержкой среди терпил и защитников, которые старались подавлять любую критику в их адрес! Обертку от конфеты с названием «Новые боевые задачи» приняли на ура, а внутри оказалось, мягко говоря, нечто ужасное. Ничего, скушали, хоть и довились!
Выполняя новые БЗ, игроки:
- тратят гораздо больше времени на их выполнение;
- получают меньше награду за проделанный труд;
- чувствуют себя обманутыми за завешенные ожидания от открытия контейнеров;
- меньше наслаждаются игрой из-за необходимости концентрации на выполнении задач;
- портят игру команде из-за неправильно расставленных приоритетов (слив ради выполнение БЗ, бездействие из-за безуспешных результатов и тщетных попыток).
Игра по сути превратилась в рутину. Либо играй во все режимы, карауль фраги, катайся на нежелаемых танках всех классов и уровней, рви «пятую точку» ради 1300 опыта за бой и сиди у красной линии ради дамага, дабы получить хоть какую-то нормальную награду, либо играй в своё удовольствие, но о достойной награде не мечтай!!
Я одно время не обращал внимание на БЗ и играл на чём хотел – так я не всегда умудрялся даже дойти до контейнера за 70 ключей. Либо рутина на 1,5-2 часа, либо хорошее настроение с пустыми карманами. А ведь раньше ничто не мешало просто наслаждаться игрой и быть в достатке.
Кто бы что ни говорил, а для меня новые боевые задачи являются худшим нововведением за всю историю проекта World of Tanks Blitz. Даже детали умудрились занять круг в Аду повыше, чем уготовлен новым БЗ!
Напоследок поставлю вам песенку! В ней нет никакого подтекста косательно разработчиков. Мне просто нравится эта группа:
Overlord, ВЕРНИСЬ!!!
FHA (Frequently Heard Allegations):
Материал полностью открытый. Освещайте его, распространяйте его, высказывайте своё мнение – я ничего не запрещаю и только благодарен вам за ваше внимание!
Версии таблиц для скачивания обновляться не будут, но какое-то время они будут актуальны.
A: «Ты выпустил сравнение довольно поздно. Новые БЗ уже действуют 4-ый патч и волна хейта новых БЗ давно прошла!»
R: С этим связано множество факторов. В основном это связано было с желанием собрать статистику по выпадениям, сессией в универе и разбитой надеждой, что разработчики увидят отзывы и исправят БЗ спустя какое-то время.
A: «Нужно относится к нововведением адекватно и без слёз!»
R: Ну и что это за нововведение такое? Его кто-нибудь просил сюда внедрять, что ли? Нововведения должны радовать прежде всего, и радовать не только определенную группу людей, а всех его использующих: и тех, кто всему доволен, и тех, кто докапывается до мелочей. Адекватность может быть выражена в любой форме, и она далеко не ограничивается фразой по типу «Ой, как же мне всё (не) нравится!»
И нововведения могут быть разными. Вот вы будете адекватно и без слёз относится к тому, что на вас на работе будут нагружать сильнее и перестанут выплачивать премиальные? А ведь это близкая аналогия к тому, что я только что осветил в теме!
A: «Старые БЗ рушили экономику игры!»
R: А вот нифига! Если бы они рушили экономику, их бы уже давно изменили и для этого не обязательно было рисовать новый интерфейс дабы скрыть заниженную награду! Старые БЗ, напомню, прослужили в игре 4 года и народ адекватно отнесся к тому, что убрали задачи на голду и премиум-аккаут (тогда его ценность была выше, и не было сертификатов). И я не поверю, что статистика собиралась так долго чтобы по ней можно было вносить изменения! Всё со старыми боевыми задачами было нормально и причина их замены кроется вовсе не в нарушении экономики.
(Ответ касательно рентабельности удалён, т.к. там присутствовало нежелательное обсуждение)
Скажем так, добровольный донат за полученное удовольствие или вынужденый донат за повышение комфорта: выбор за вами!
A: «Свободный опыт гораздо лучше нераспределенного, что выдавался за выполнение старых БЗ!»
R: Если вам нужен опыт – значит у вас наверняка есть техника, которой этот опыт нужен. В чём тогда проблема выполнять задачи на ней? В таком случае у вас каждое очко нераспределенного опыта не будет копиться впустую. Профит есть, он 4 года успешно работал. И нераспределенного опыта было гораздо больше! И фарму это не мешало: несколько боёв сыграл на кактусе и дальше фармишь на своём Супер Першинге.
A: «Сертификаты на исследование техники компенсируют отрыв в опыте между старыми БЗ и новыми, а то и вовсе вырываются вперед по опыту!»
R: Недостатки СПТ я описал выше. Вы либо тратите свободный опыт в добавок к недостающему для исследования желаемой машины, либо не используете сертификат и качаетесь дальше, как обычно. Вы далеко не всегда сможете извлечь достаточную выгоду из сертификата, если вообще извлечете, но, если будете ждать выгоду – будьте готовы к медленному продвижению по ветке. Иногда такая тактика может аукнуться, как было с новыми британскими ПТ. Кто ждал сертификата – вынужден играть за занерфленном хламе, а кто активно качался своими силами – успел прочувствовать всю прелесть новых машин и остался с хорошими впечатлениями о них.
A: «Новые БЗ уделывают старые по бустерам и сертификатам!»
R: Старые боевые задачи были ориентированы для опыт и серебро. Тогда вы получали сразу и от вас больше ничего не требовалось. Выполняя старые БЗ, вы уже заранее знали о наградах, которые получите, и они были весьма выгодными. Бустеры и сертификаты появились позже и результаты их использования находятся под влиянием человеческого фактора. Например, вы получили 6 бустеров боевого опыта, отправились в бой, и ваша команда слилась 6 раз. Как, вы много опыта с бустеров получите? А с сертификатами ПА на 9 часов как? Будете играть все 9 часов?
A: «Ты просто выгораживаешь старые БЗ и их результаты на самом деле донные!»
R: Если бы я хотел выгородить старые БЗ – я бы придумал более выгодные для них методы расчётов и поменял бы их очередность, а причины и аргументы для этого, уж поверьте, я бы привёл. Но я этого не сделал ведь! Мне было достаточно указать на проблему и доказать, что она существует и что она важная. Если к этому народ подключится, то я вообще добьюсь своего. Если добьюсь - счастливыми будут все!
A: «Хорошо! Что ты предлагаешь?»
R: В текущем состоянии новые БЗ мало кому интересны и многие их просто игнорируют, потому что игра должна приносить удовольствие, а не дискомфорт и рутину изо дня в день!
Я предлагаю либо вернуть старые БЗ, в которых всё нормально было, либо упростить новые БЗ и увеличить награды и/или вероятности выпадения из контейнеров. Тогда в этих задачах появится хоть какой-то смысл и их будет выполнять больше игроков.
А ещё я предлагаю донести эту тему до разработчиков и блогеров. Я думаю, им будет интересно почитать этот материал.
A: «Твоё мнение никому не интересно, и вообще ты (неприличные слова… ) !!!»
R: Кто прочитал и отозвался – тем наверняка интересно, а, если ВАМ не интересно – зачем же открыли эту тему и отправили такой отзыв? Сдаётся мне, что вы сюда не за этим пришли. Вам просто нужна причина чтобы кого-то поставить на место, написать ему что-то в грубой форме и удовлетворить своё ЧСВ! Что у меня получится или НЕ получится – это дело исключительно МОЁ и мне не нужны никакие предсказатели.
P.S: чуть не забыл. Вот архив скриншотов старых и новых БЗ. Фактически, по ним и велась вся статистика и расчёты (Google Диск): https://drive.google.com/file/d/18xL51F0eiggl649hYTQOLIX3d5UB2wsF/view?usp=sharing
Сообщение отредактировал Dimon12321_: 20 Август 2019 - 10:48