Перейти к содержимому


[Guide] Серверный прицел и езда (серверная механика)

полет снаряда за край круга серверый прицел рассинхрон пинг цпп почему я не попал кривой

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 10

Dimon12321_ #1 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:04

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11778 боев
  • 1 170
  • [_FLM_]
  • Регистрация:
    24.04.2014

Здравствуйте, детишечки и не очень! Учебный годик начался, а значит, пора учить что-то новое. Сегодня я вам расскажу о явлении, с которым вы сталкиваетесь в каждом бою и которое может испортить его или решить его исход. Речь идёт о серверном прицеле, положении танков и их езде, т.е. о реальном состоянии боевых единиц, которыми управляют игроки.

Ясен пень, эта тема - непристойная субъективщина, мнение автора может отличатся от действительности, сплошная дезинфа и т.д. и т.п. Что так ещё в дискреймере пишут?

 

Что такое серверный прицел?

 

Серверный прицел - это невидимая указка, которая показывает, куда именно вы целитесь в данный момент времени по меркам игрового сервера. Игра работает по такому принципу:

1) вы нажимаете на кнопки или двигаете мышкой (ваш инпут);

2) игра, т.е. клиент, отправляет на сервер пакет с вашим инпутом;

3) сервер этот пакет считывает и присылает ответ на клиент;

4) клиент обрабатывает этот ответ от сервера и ваш танк начинает двигаться, вертеться, стрелять и т.д. (и так процесс повторяется постоянно).

 

Говоря простым языком, серверный прицел - это по сути тот же самый прицел, что вы видите на экране, НО он отстаёт на некоторое время. Все ваши действия на самом деле происходят в прошлом, а не так, как вы их видите на экране, и порой это ломает ваши ожидания, когда нужно действовать незамедлительно.

Суть прицела показана на этом скрине:

post-100073183-0-07033700-1558440509.jpg

Если вы поворачиваете башню и корпус, и ваш прицел находится на корме АМХ 50В - будьте уверенный, что вы гарантировано промахнетесь! На сервере положение вашего танка и прицела находится в прошлом. Поэтому, если вы нажмете на кнопку выстрела - вы выстрелите не в настоящем времени, а в том времени, в котором ваш танк находился долю секунды назад. Вот ЭТО и объясняет истинную причину, почему при движении танка снаряд летит ЗА край круга!

 

Задержка между клиентским и серверным прицелом показана в этом видео:

 

В этом видео я в каждом кадре ставил точку центра прицела. Вот эта разница между синей точкой и моим прицелом и есть та самая задержка.

Задержка составляет порядка 0,27 секунды и я не знаю, зависит ли она как-то от пинга. У меня был пинг около 50 мс, так что я как бы находился в очень хороших условиях для игры.

 

Поэтому, такие элементы, как разбросы и сведение, являются не только элементами игры, но и своеобразной маскировкой корявой боёвки. При езде и поворотах круг разброса большой, поэтому, после наведения, надо ждать, пока орудие сведется. НО, даже если ваш круг УЖЕ достаточно маленький и вы уверены, что попадете сразу, вы обязаны выжидать эту долю секунды чтобы серверный прицел совпал с вашим клиентским прицелом. Иначе вы гарантировано промахнетесь!

 

Аналогичная ботва происходит и при стрельбе на ходу. Едите вы на своём Т49 и стреляете по кому-то. Ваш снаряд летит НЕ из дула танка, а из пустого места, где только что проезжал ваш танк!

 

Смотрим запись дальше! Ещё одним проколом является то, что сначала орудие стреляет, а потом снаряд вылетает! Вы наверняка сталкивались в рандоме с ситуацией, когда вы с врагом целите друг друга, он стреляет первее, уничтожает вас, НО вы точно слышали, как выстрелило и ВАШЕ орудие тоже. Это не баг! Вы действительно выстелили на уровне клиента, но ваш снаряд ещё "не успел" вылететь из ствола. В момент уничтожения ваш инпут перекрывается и вы больше не можете ничего сделать. Таким образом, взорвавшиеся танки не могут выстрелить из своего состояния "смерти", что как бы сглаживает временную разницу.

 

А что с ездой и поворотами?

 

Аналогичная прицелу задержка распространяется и на действия вашего танка. Это выглядит нагляднее на ПК-версии. Вот стоит ваш танк. Нажмите W! Ваш танк двинется не сразу, а через долю секунды. Теперь отпустите W! Ваш танк ещё долю секунды будет ехать, а потом педаль "газа" отпустится и ваш танк начнёт катиться по инерции. Ах да, я отклонился от темы.

 

Возвращаемся к скриншоту! Казалось бы: если состояние танка и прицел на самом деле находятся в прошлом - значит, наверняка и противник должен в прошлом находится? Т.е. АМХ 50В тоже должен в момент выстрела не заезжать уже за угол, а только подъезжать к этому углу?

А вот и нет! И тУт нам сюрприз подкинули. Хитбоксы танков НЕ идут вровень с его серверным состоянием и прицелом, а находятся... ближе к настоящему времени! Т.е. хитбокс АМХ 50В на скриншоте лишь чуть-чуть отстаёт от того, что мы видим на экране. Контуры хитбокса, как бы, выглядят вот так:

post.jpg

Т.е. он чуть-чуть отстаёт от текстуры с красной обводкой.

Сие значит, что есть ещё и маленькая вероятность того, что вы из-за этого не пробьете врага. Вот, например, едет противник, вы выцеливаете НЛД, стреляете, снаряд попадает туда, но не пробивает. Причиной тому: маленькая разница в угле между НЛД на текстуре и НЛД на хитбоксе чуть-чуть в прошлом. Аналогично есть и обратная ситуация, когда угол вхождения наоборот ниже, чем ожидалось, и вы пробиваете "проблемный" участок.

Или, например, вы едете, уже скрылись за домом, а по вам все равно прилетает пробитие якобы в краешек корпуса. На самом деле, ваш хитбокс ещё не успел скрыться за домом.

Про таран не забывайте. Когда вы тараните противника, проходит малюсенький момент прежде, чем ваши хитбоксы соприкоснутся. Вы как бы въезжаете в него, а он взрывается с малюсенькой задержкой.

 

Выводы

 

Воскресить бы Эйнштейна чтобы он поиграл в World of Tanks. Он наверняка ужаснулся бы и умер второй раз)))

То, что вы видите на экране - это одно временное пространство, хитбоксы танков - это второе временное пространство, а состояния танков и их прицелы - третье временное пространство. Вот вам и когнитивный диссонанс. Виною всему этому является древний нет-код игры. Сомневаюсь, что он вообще менялся с 2010 года, когда обычный WoT вышел в релиз.

 

Поиграйте в любой известный онлайн шутер от первого лица и посмотрите, как будут отражаться ваши действия в игре. Представьте, что вы выходите из-за угла, сразу стреляете, а пуля попадает в край стенки, куда целился ваш прицел долю секунды назад! Там нет-код реализован гораздо лучше, и там такая долгая задержка просто НЕДОПУСТИМА! А что здесь? А здесь - такое!

 

Не называйте игроков криворукими! Не всегда удаётся предсказать, совпал ли серверный прицел с клиентским, когда нужно действовать быстро.

 

Ну, как? Башка не взорвалась от прочитанного?

 

 

P.S: Эх, как бы хотел себе поставить мод на серверный прицел или чтоб его включить в настройках или конфигах. Пусть прицел и не будет совпадать с тем, куда целится орудие моего танка, но если он точно наведется на противника - я буду уверен, что снаряд полетит именно в то место, куда я хочу. Модмейкеры! Может, вы сделаете такой мод?

 

Тема, побудившая меня написать это пособие: http://forum.wotblit...40#entry1399140


Сообщение отредактировал Dimon12321_: 07 Сентябрь 2019 - 13:10

Мод, убирающий музыку из игры: ссылка.

Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка.

Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.

Почему я выступаю ПРОТИВ введения имборасходников: ссылка.


SPlNEL #2 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:14

    Полковник

  • Игроки
  • 51756 боев
  • 12 520
  • Регистрация:
    04.12.2014

Вообще то , раньше нам писали что серверный прицел работает на опережение, чтобы подтянуть всех игроков к некоторому стандарту. Отсюда вертухи и непробития картона. 

У вас получается, что мы наоборот опаздываем с сервером?? 

Жаль проверить очень сложно. 0,5сек?? 

Автоприцел включен кстати??


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


ArtyomS4 #3 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:16

    Старший сержант

  • Игроки
  • 23809 боев
  • 141
  • [VIK64]
  • Регистрация:
    26.11.2014
Ой сколько букав

Dimon12321_ #4 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:18

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11778 боев
  • 1 170
  • [_FLM_]
  • Регистрация:
    24.04.2014

Просмотр сообщенияalekstruxon (07 Сентябрь 2019 - 16:14) писал:

Вообще то , раньше нам писали что серверный прицел работает на опережение, чтобы подтянуть всех игроков к некоторому стандарту. Отсюда вертухи и непробития картона. 

У вас получается, что мы наоборот опаздываем с сервером?? 

Жаль проверить очень сложно. 0,5сек?? 

Автоприцел включен кстати??

 

Тогда почему я промахнулся? Я тогда должен был гарантированно попасть в ИС-3.

Нет, автоприцел не был включен. Да и с автоприцелом я бы не смог попасть в него


Сообщение отредактировал Dimon12321_: 07 Сентябрь 2019 - 13:20

Мод, убирающий музыку из игры: ссылка.

Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка.

Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.

Почему я выступаю ПРОТИВ введения имборасходников: ссылка.


SPlNEL #5 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:22

    Полковник

  • Игроки
  • 51756 боев
  • 12 520
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияDimon12321_ (07 Сентябрь 2019 - 16:18) писал:

 

Тогда почему я промахнулся? Я тогда должен был гарантированно попасть в ИС-3.

Нет, автоприцел не был включен.

Я не знаю, что поменяли. Началось это с вводом нового прицела. Как и кому удобнее ,не знаю. Я играю со старым. 

Вроде в описании прицела было, что он легче выцеливать. 

 

Хотелось бы разработчика послушать, но я ныл пока не вернули старый.

 

А вообще, где у нас описание серверного прицела в игре??


Сообщение отредактировал alekstruxon: 07 Сентябрь 2019 - 13:24

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Dimon12321_ #6 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:31

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11778 боев
  • 1 170
  • [_FLM_]
  • Регистрация:
    24.04.2014

Просмотр сообщенияalekstruxon (07 Сентябрь 2019 - 16:22) писал:

Я не знаю, что поменяли. Началось это с вводом нового прицела. Как и кому удобнее ,не знаю. Я играю со старым. 

Вроде в описании прицела было, что он легче выцеливать. 

 

Хотелось бы разработчика послушать, но я ныл пока не вернули старый.

 

А вообще, где у нас описание серверного прицела в игре??

 

Я тоже со старым играю. Согласно описанию нового прицела: "Более точное ведение цели на дальних дистанциях", но я этого не вижу.

А описания серверного прицела нигде нету в игре. Вам это знать не обязательно :trollface:


Сообщение отредактировал Dimon12321_: 07 Сентябрь 2019 - 13:33

Мод, убирающий музыку из игры: ссылка.

Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка.

Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.

Почему я выступаю ПРОТИВ введения имборасходников: ссылка.


SPlNEL #7 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 13:45

    Полковник

  • Игроки
  • 51756 боев
  • 12 520
  • Регистрация:
    04.12.2014

Просмотр сообщенияDimon12321_ (07 Сентябрь 2019 - 16:31) писал:

 

Я тоже со старым играю. Согласно описанию нового прицела: "Более точное ведение цели на дальних дистанциях", но я этого не вижу.

А описания серверного прицела нигде нету в игре. Вам это знать не обязательно :trollface:

Я уже погуглить. В основном все про wot.

Но там основной упор на пинг, скорость соединения. То есть плохая связь, с потерями ставим серверный, играем на оптоволокна может и так пойдет.

Вывод такой, у нас видимо нет серверного прицела вообще. Так сказать фича такая.


Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. :-) HexenJager ®


Maxim_Jones #8 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 14:16

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30418 боев
  • 1 277
  • [-RX-]
  • Регистрация:
    23.10.2014
Сделай пожалуйста тему по непробитию картона и магическим рикошетам. Смысл страдать от нехватки увн или плохого пробития если можно купить хрустальный танк и ухитрятся получать попадания и фугасы по 100 хр.

BCacKjaCK #9 Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 17:07

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 13014 боев
  • 661
  • [KUKLK]
  • Регистрация:
    03.02.2012

Рекомендую добавить в пост для простоты понятия 

Spoiler

 

17:09 Добавлено спустя 1 минуту
Взято из старенькой статьи по «серверному прицелу» из бб. У нас такого нет вроде. Или есть? Помните, господа стекольщики, какой нам класный прицел однажды завезли. Ни он ли это был? :teethhappy:

Осторожная злая собака.

 


CTATuCTbl_u_ECTb_PAKu #10 Отправлено 21 Сентябрь 2019 - 20:29

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 19942 боя
  • 461
  • [-4Q-]
  • Регистрация:
    08.03.2015

Знаете, как это называется?

Tickrate

Я боюсь представить, какой тикрейт у танков. 32... Нет, хуже. 16 наверное. В кс го с тикрейтом 64 и то, задержки иногда бывают, вон выстрелил с авапы, а тебя убили, а ты слышал, как выстрелил. Но нет. А вот 128 тикрейт - тут уже все почти идеально. И менять разрабам блица тикрейт - куча работы. Обновлять сервер и т.д. и т.п. Так что, имеем то, что имеем


Дискорд сервер для адекватов feat. ___AHTuCTATuK___

"Проблемы тут нет . Так и задумывалось ." ZJIyKa             

 

 
 

Volchenok_462 #11 Отправлено 23 Сентябрь 2019 - 05:07

    Младший сержант

  • Игроки
  • 3848 боев
  • 38
  • [B_R]
  • Регистрация:
    15.06.2019
Насчет известных шутеров, в одном из них под номером серии 4 ,точно такие же баги с неткодом, народ точно так же ругался на форуме, а электроники продолжают клепать новые игры с теми же симптомами,им пофиг.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных