Перейти к содержимому


Путеводитель по статистике

Статистика Достижения Стата Extra Quality Actireon Статист

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 64

Actireon #1 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:18

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 22392 боя
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте! Многих интересуют вопросы : 'Какой смысл содержит статистика танкиста?' или 'Кого можно считать статистом, а кого – нет?' 

Сейчас я постараюсь объяснить значение статистики, данная статья будет интересна как новичкам, так и бывалым игрокам.

1. Процент побед.
Начнём, пожалуй, с самого вкусного. Большинство игроков ошибочно считают, что именно процент побед отражает умение игрока.
Вы спросите 'Почему ошибочно?' Ответ прост : существует много рецептов, которые позволят поднять процент побед даже не самому сильному игроку. Вот некоторые из них :

 

  •  Игра взводом ;
  •  Игра на низкоуровневой технике ;
  •  Вывод техники в 'топовое' состояние сразу ;
  •  Игра на имбах (от англ. imbalance), таких, например, как ИС-3, КВ-220Б, КВ-1С, М4.


Существуют игроки, которые имеют меньший процент побед, но играют ничуть не хуже игроков с 'набитым' %. Рассмотрим конкретные случаи :

 

Пример 1.
Здесь мы видим игрока, имеющего высокий процент побед. Сначала его можно даже назвать 'тем самым' статистом. Но стоит зайти в раздел 'техника', где мы увидим, что он использовал сразу три, а то и четыре рецепта для поднятия процента побед вместе.

 

Пример статистики

 

Его КВ-220Т – топовая низкоуровневая имба, да ещё и с ограниченным уровнем боёв (максимально кидает к 6 ур). А если этот игрок играл и взводом... Зато на остальных танках процент побед и урон не дотягивает до показателей сильных игроков. Вывод – те, кто считают таких игроков :daddy:, глубоко ошибаются.

 

Пример статистики

 


Пример 2.
У этого игрока мало боёв взводом и очень высокие показатели урона на технике 10 уровня. Общий процент побед не так велик, как у предыдущего игрока. Полная противоположность прошлому примеру. Таких, как он, уже можно называть :daddy: 

 

Пример статистики

 

2. Средний урон.

Сейчас мы разобрались с процентом побед, и Вам кажется, что мы нашли показатель скиллованности игрока? Но это снова далеко не так. На средний урон в профиле смотреть почти что бессмысленно. Дело в том, что игрок может одновременно иметь высокие показатели урона на технике высокого уровня, но любить играть на низких уровнях (ради фана или поднятия % побед)


Пример : 
У этого игрока огромное количество боёв на Т18, неплохой урон на 10 уровне, но средний урон в графе 'достижения' оставляет желать лучшего, а всё из-за этой ПТшки второго уровня.

Пример статистики



Вывод : средний урон в графе 'достижения' не даёт полной информации о показателях урона на разных уровнях. Но урон на высоких уровнях на отдельных танках является объективным показателем уровня игры танкиста и одним из важнейших критериев при принятии в клан/взвод, так как показывает то, как Вы умеете выцеливать, находить 'дамажные' места и выживать.
 

3. Процент попадания.

Один из самых бесполезных показателей в статистике. У одного и того же игрока на ИС-7 и Е50М будет разный процент попаданий, так как у разных классов/типов техники разные показатели точности орудия. Кроме того, данный показатель портят так называемые 'блайнды', т.е. выстрелы вслепую (от англ. blind).

 

4. Личный рейтинг.

Личный рейтинг (далее – ЛР) мог бы стать отличным показателем, но, к сожалению, он сильно зависит от количества боёв и уровня техники. Правило такое : чем больше боёв и меньше уровень техники, тем сложнее получить заветную "+1" к ЛР. 
Доходит даже до такого : игрок, который имеет 4 тысячи боёв, при игре на 6 уровне (к примеру, 2.5к дамага и 3 убитых) может получить + 0 к ЛР, а игрок, который имеет 1-2к боёв, наверняка получит +1, а то и +2 к ЛР!
Или такой пример : при игре на 10 уровне (2 убитых и 3.5к дмг) игрок с 1.5к боёв может получить +2, а игрок с 7к боёв получит +1 или вообще +0. 
Все данные примеры придуманы апостериори для того, чтобы примерно понять законы ЛР. За конкретные цифры не ручаюсь.
Ещё одним способом получения высокого ЛР является покупка прем-танка 8 уровня и открытие высоких уровней засчёт перевода опыта для пропуска низких уровней, как в скриншоте ниже. И, кроме высокого личного рейтинга, у Вас будет огромный средний урон и средний опыт, ибо Вы не будете нуждаться в игре на низких уровнях. 

Пример статистики



Вывод : если доработать формулу ЛР, он может стать важным показателем из-за своей многогранности (учитывается и урон, и опыт, и уничтоженные, и засвет, и многие другие результаты).

 

5. Средний опыт за бой.

Как и ЛР, мог бы стать отличным показателем, но разработчики решили учитывать премиум-аккаунт (далее – ПА) в этой формуле. Мне, как игроку, который играет 60/40 ПА/без ПА, тяжело оценивать свой средний опыт за бой в графе статистики. Лишь узкая прослойка игроков всегда имеет ПА при себе.
Кроме того, чем выше уровень танка, тем больше он получает опыта за бой. Это открывает просторы для тех, кто использует схему с покупкой премиумного танка 8 уровня и переводом опыта (см. п.4). 

Вывод : средний опыт даёт некую оценку умений игрока, но зачастую необъективную : всё снова упирается в статистику на конкретной единице техники, а также в наличие ПА.

6. Коэффициенты.
Пожалуй, то, что вкупе со средним уроном на технике отражает способности игрока. Но и тут есть исключения :smile:

 

  •  Коэффициент уничтожения  вкупе со средним уроном на топах, пожалуй, самый главный и объективный показатель. Рассчитывается так : количество уничтоженных делим на количество смертей. Именно эта графа в статистике отражает то, как Вы умеете танковать на ТТ, выбирать позицию на ПТ и играть тактикой на СТ.

Вывод : коэффициент уничтожения – один из самых показательных граф в статистике, его всегда стоит учитывать.

 

  •  Коэффициент урона почти напрямую зависит от типа техники, на которой Вы играете. Априори СТ приходится разменивать свои HP для победы, а ПТ – выбрать идеальную позицию для расстрела противников и раздавать им плюхи, стараясь не жертвовать своими HP. ТТ держат баланс. У одного и того же игрока на разных типах техники будет разный коэффициент урона, даже при условии того, что средний нанесённый урон будет одинаков. 


Вывод : общий коэффициент урона имеет место быть только в том случае, если игрок качает только один определённый класс техники, иначе всё сливается вместе и становится невозможно оценить игрока по данному коэффициенту. К сожалению, графы коэффициента урона на определённом танке нет, а ведь он мог бы стать одним из главных критериев приёма в кланы/взводы.

 

  •  В среднем уничтожено за бой - данная графа в статистике сильно зависит от обстоятельств : команды союзников, противника, воли случая. Существует некий минимальный порог уничтоженных за бой (я считаю 1,5), а всё, что выше, можно считать хорошими результатами.


Вывод : этот коэффициент мало о чём говорит, судить только лишь по нему – абсурдно.
 

 

  •   Обнаружено противников за бой, как и процент попадания, один из самых бесполезных показателей, ведь он полностью зависит от типа техники и выбранной тактики на бой.


Вывод : данный коэффициент не стоит нигде учитывать.
 


Теперь хочу привести свою стратегию отбора игроков в клан (применимо и для взводов) :


1) Смотрю на % побед, он должен составлять 60% и выше, при этом интересуюсь у игрока насчёт примерного соотношения боёв соло/взводом.
2) Открываю раздел 'техника' и проверяю соответствие требованиям урона на топах.
3) В разделе 'статистика' проверяю коэффициент уничтожения и среднее количество уничтоженных за бой. Коэффициент урона учитываю, делая поправку на технику, на которой играет потенциальный новобранец.
4) Суммируя всё это, и, проведя беседу с самим игроком, делаю вывод, стоит ли его брать в клан.



Итак, мы разобрали основные графы в статистике и ознакомились с одним из вариантов отбора игроков. Надеюсь, Вам было интересно прочитать данную статью. Если остались вопросы, пишите в комментарии, всем отвечу :smile:


Игорь aka Actireon [EQ].


Сообщение отредактировал Actireon: 21 Ноябрь 2014 - 14:49


Namatrasnik #2 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:21

    Злой матрас

  • Android тест
  • 5853 боя
  • 3 266
  • [ZRZST]
  • Регистрация:
    10.08.2011

Молодец :popcorn:

Интересно и информативно


Xiaomi Mi Max 6.44"GooglAndroid 6, Miui 8. 

Ingress - ResistancePokémon Go - Mystic

                                          


XG_surepka #3 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:22

    Лейтенант

  • Игроки
  • 61290 боев
  • 1 163
  • [-V-]
  • Регистрация:
    23.04.2014
Иногда даже дамаг на топах не является объективным показателем, разные ситуации бывают:/. 


SHEPARD915 #4 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:22

    Фельдмаршал

  • Игроки
  • 5833 боя
  • 462
  • Регистрация:
    22.07.2014
Полезно содержательная тема ! Молодец !

       


__Haru6amop_B_maHke__ #5 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:32

    Младший сержант

  • Игроки
  • 1163 боя
  • 27
  • [_X5_]
  • Регистрация:
    12.09.2014
Супер. :daddy:

6eccTpaLLIHbIu #6 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:35

    Лейтенант

  • Бесстрашный
  • 26708 боев
  • 1 394
  • Регистрация:
    02.02.2011
:medal: отличная статья 

 


CrazyRussMan #7 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:37

    Лейтенант

  • Игроки
  • 31508 боев
  • 858
  • Регистрация:
    23.02.2014
красава!


Excels1or_ #8 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:50

    Лейтенант

  • Android тест
  • 20765 боев
  • 905
  • [EQ]
  • Регистрация:
    17.03.2011
Весьма интересная статья. Лови плюсик за старания:)

KOBZONTANK #9 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:50

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 20301 бой
  • 21
  • Регистрация:
    04.09.2011
Красавчик Игорек ;)

klh #10 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:55

    Старшина

  • Игроки
  • 20960 боев
  • 289
  • Регистрация:
    17.10.2010
Разоблачение взводиков. Караул, грабют!

GheliusV #11 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 12:27

    Лейтенант

  • Игроки
  • 15777 боев
  • 1 033
  • [6Y3A]
  • Регистрация:
    21.08.2014
Отличная статья, спасибо! + тебе =):smiles:

StrikeSkill #12 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 12:38

    Отец Рандома

  • Бета-тестер
  • 41736 боев
  • 1 372
  • [EMT]
  • Регистрация:
    24.03.2014
Обдуманно и рассудительно подошли к вопросу. Плюсую.

furyu #13 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 13:20

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 19823 боя
  • 539
  • [SAR64]
  • Регистрация:
    04.08.2014
Отлично и информативно, плюсанул ;)

Сообщение отредактировал furyu: 21 Ноябрь 2014 - 13:23

После отдыха в 2 года сливаю свою стату в удовольствие ибо игра ПРЕВРАТИЛАСЬ в рако-апокалипсис!!!

(раньше такого не было уж точно)    :deer:


RenamedUser_385960 #14 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 14:02

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 22777 боев
  • 1 623
  • [HURRY]
  • Регистрация:
    16.10.2010
Коеффициент уничтожения-самый главный показатель?Интересно,однако.

 

 


Actireon #15 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 14:11

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 22392 боя
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияKissThis (21 Ноябрь 2014 - 17:02) писал:

Коеффициент уничтожения-самый главный показатель?Интересно,однако.

 

Спасибо, что заметили, отредактировал, добавив " вкупе со средним уроном на топах". Здесь же можно было смело прибавлять коэффициент урона на топах, но этой графы, к сожалению, не существует.

RenamedUser_385960 #16 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 14:30

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 22777 боев
  • 1 623
  • [HURRY]
  • Регистрация:
    16.10.2010

Просмотр сообщенияActireon (21 Ноябрь 2014 - 14:11) писал:

 

Спасибо, что заметили, отредактировал, добавив " вкупе со средним уроном на топах". Здесь же можно было смело прибавлять коэффициент урона на топах, но этой графы, к сожалению, не существует.

Не за что,просто статья хорошая,но есть мелкие недочеты. Заметил потому,что имею 6,86 коеффициент уничтожения,но как одтельным показателем его смотреть особого смысла не вижу. А вот со средним уроном на топовой технике-отличный показатель,все всяких сомнений.


 

 


Babblo #17 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 15:00

    Рядовой

  • Игроки
  • 13775 боев
  • 7
  • [SEKSU]
  • Регистрация:
    07.09.2012
Отличная статья, молодец Игорь

 


VICT0R_1945 #18 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 15:05

    Старший лейтенант

  • Android тест
  • 17709 боев
  • 1 678
  • [-45-]
  • Регистрация:
    07.07.2014

Мне понравилось! Ни капли лжи и правильный подход! 

P.S. Объективное мнение -  всегда самое правдивое!

 


                       Глава Клана [-45-] По вопросам вступления, пиши в ЛС.


Kirundel001 #19 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 15:26

    Старшина

  • Игроки
  • 8187 боев
  • 326
  • Регистрация:
    16.07.2013
Сегодня видел игрока с 49% побед, 6к боями и КУн =89... Сильно удивился, но когда посмотрел на КУр=0.74 понял, как играет данный игрок... При 2к боев на топах (и 500 боях на т34) у него средний урон менее 700... Даже при моих ~150 боях на т110е5 средний урон по аккаунту около 1200. Вот такие игроки бывают.

Master_Hard #20 Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 20:34

    Младший сержант

  • Игроки
  • 3998 боев
  • 46
  • Регистрация:
    05.12.2012
Очень толковый материал. Даже непонятно, что он делает в "Свалке".

Ничто так не портит цель, как попадание (с) поговорка артиллеристов






Читать еще на тему: Статистика, Достижения, Стата, Extra Quality, Actireon, Статист

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных