Перейти к содержимому


Путеводитель по статистике

Статистика Достижения Стата Extra Quality Actireon Статист

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 73

Actireon #21 Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 11:18

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте! Многих интересуют вопросы : 'Какой смысл содержит статистика танкиста?' или 'Кого можно считать статистом, а кого – нет?' 

Сейчас я постараюсь объяснить значение статистики, данная статья будет интересна как новичкам, так и бывалым игрокам.

1. Процент побед.
Начнём, пожалуй, с самого вкусного. Большинство игроков ошибочно считают, что именно процент побед отражает умение игрока.
Вы спросите 'Почему ошибочно?' Ответ прост : существует много рецептов, которые позволят поднять процент побед даже не самому сильному игроку. Вот некоторые из них :

 

  •  Игра взводом ;
  •  Игра на низкоуровневой технике ;
  •  Вывод техники в 'топовое' состояние сразу ;
  •  Игра на имбах (от англ. imbalance), таких, например, как ИС-3, КВ-220Б, КВ-1С, М4.


Существуют игроки, которые имеют меньший процент побед, но играют ничуть не хуже игроков с 'набитым' %. Рассмотрим конкретные случаи :

 

Пример 1.
Здесь мы видим игрока, имеющего высокий процент побед. Сначала его можно даже назвать 'тем самым' статистом. Но стоит зайти в раздел 'техника', где мы увидим, что он использовал сразу три, а то и четыре рецепта для поднятия процента побед вместе.

 

Пример статистики

 

Его КВ-220Т – топовая низкоуровневая имба, да ещё и с ограниченным уровнем боёв (максимально кидает к 6 ур). А если этот игрок играл и взводом... Зато на остальных танках процент побед и урон не дотягивает до показателей сильных игроков. Вывод – те, кто считают таких игроков :daddy:, глубоко ошибаются.

 

Пример статистики

 


Пример 2.
У этого игрока мало боёв взводом и очень высокие показатели урона на технике 10 уровня. Общий процент побед не так велик, как у предыдущего игрока. Полная противоположность прошлому примеру. Таких, как он, уже можно называть :daddy: 

 

Пример статистики

 

2. Средний урон.

Сейчас мы разобрались с процентом побед, и Вам кажется, что мы нашли показатель скиллованности игрока? Но это снова далеко не так. На средний урон в профиле смотреть почти что бессмысленно. Дело в том, что игрок может одновременно иметь высокие показатели урона на технике высокого уровня, но любить играть на низких уровнях (ради фана или поднятия % побед)


Пример : 
У этого игрока огромное количество боёв на Т18, неплохой урон на 10 уровне, но средний урон в графе 'достижения' оставляет желать лучшего, а всё из-за этой ПТшки второго уровня.

Пример статистики



Вывод : средний урон в графе 'достижения' не даёт полной информации о показателях урона на разных уровнях. Но урон на высоких уровнях на отдельных танках является объективным показателем уровня игры танкиста и одним из важнейших критериев при принятии в клан/взвод, так как показывает то, как Вы умеете выцеливать, находить 'дамажные' места и выживать.
 

3. Процент попадания.

Один из самых бесполезных показателей в статистике. У одного и того же игрока на ИС-7 и Е50М будет разный процент попаданий, так как у разных классов/типов техники разные показатели точности орудия. Кроме того, данный показатель портят так называемые 'блайнды', т.е. выстрелы вслепую (от англ. blind).

 

4. Личный рейтинг.

Личный рейтинг (далее – ЛР) мог бы стать отличным показателем, но, к сожалению, он сильно зависит от количества боёв и уровня техники. Правило такое : чем больше боёв и меньше уровень техники, тем сложнее получить заветную "+1" к ЛР. 
Доходит даже до такого : игрок, который имеет 4 тысячи боёв, при игре на 6 уровне (к примеру, 2.5к дамага и 3 убитых) может получить + 0 к ЛР, а игрок, который имеет 1-2к боёв, наверняка получит +1, а то и +2 к ЛР!
Или такой пример : при игре на 10 уровне (2 убитых и 3.5к дмг) игрок с 1.5к боёв может получить +2, а игрок с 7к боёв получит +1 или вообще +0. 
Все данные примеры придуманы апостериори для того, чтобы примерно понять законы ЛР. За конкретные цифры не ручаюсь.
Ещё одним способом получения высокого ЛР является покупка прем-танка 8 уровня и открытие высоких уровней засчёт перевода опыта для пропуска низких уровней, как в скриншоте ниже. И, кроме высокого личного рейтинга, у Вас будет огромный средний урон и средний опыт, ибо Вы не будете нуждаться в игре на низких уровнях. 

Пример статистики



Вывод : если доработать формулу ЛР, он может стать важным показателем из-за своей многогранности (учитывается и урон, и опыт, и уничтоженные, и засвет, и многие другие результаты).

 

5. Средний опыт за бой.

Как и ЛР, мог бы стать отличным показателем, но разработчики решили учитывать премиум-аккаунт (далее – ПА) в этой формуле. Мне, как игроку, который играет 60/40 ПА/без ПА, тяжело оценивать свой средний опыт за бой в графе статистики. Лишь узкая прослойка игроков всегда имеет ПА при себе.
Кроме того, чем выше уровень танка, тем больше он получает опыта за бой. Это открывает просторы для тех, кто использует схему с покупкой премиумного танка 8 уровня и переводом опыта (см. п.4). 

Вывод : средний опыт даёт некую оценку умений игрока, но зачастую необъективную : всё снова упирается в статистику на конкретной единице техники, а также в наличие ПА.

6. Коэффициенты.
Пожалуй, то, что вкупе со средним уроном на технике отражает способности игрока. Но и тут есть исключения :smile:

 

  •  Коэффициент уничтожения  вкупе со средним уроном на топах, пожалуй, самый главный и объективный показатель. Рассчитывается так : количество уничтоженных делим на количество смертей. Именно эта графа в статистике отражает то, как Вы умеете танковать на ТТ, выбирать позицию на ПТ и играть тактикой на СТ.

Вывод : коэффициент уничтожения – один из самых показательных граф в статистике, его всегда стоит учитывать.

 

  •  Коэффициент урона почти напрямую зависит от типа техники, на которой Вы играете. Априори СТ приходится разменивать свои HP для победы, а ПТ – выбрать идеальную позицию для расстрела противников и раздавать им плюхи, стараясь не жертвовать своими HP. ТТ держат баланс. У одного и того же игрока на разных типах техники будет разный коэффициент урона, даже при условии того, что средний нанесённый урон будет одинаков. 


Вывод : общий коэффициент урона имеет место быть только в том случае, если игрок качает только один определённый класс техники, иначе всё сливается вместе и становится невозможно оценить игрока по данному коэффициенту. К сожалению, графы коэффициента урона на определённом танке нет, а ведь он мог бы стать одним из главных критериев приёма в кланы/взводы.

 

  •  В среднем уничтожено за бой - данная графа в статистике сильно зависит от обстоятельств : команды союзников, противника, воли случая. Существует некий минимальный порог уничтоженных за бой (я считаю 1,5), а всё, что выше, можно считать хорошими результатами.


Вывод : этот коэффициент мало о чём говорит, судить только лишь по нему – абсурдно.
 

 

  •   Обнаружено противников за бой, как и процент попадания, один из самых бесполезных показателей, ведь он полностью зависит от типа техники и выбранной тактики на бой.


Вывод : данный коэффициент не стоит нигде учитывать.
 


Теперь хочу привести свою стратегию отбора игроков в клан (применимо и для взводов) :


1) Смотрю на % побед, он должен составлять 60% и выше, при этом интересуюсь у игрока насчёт примерного соотношения боёв соло/взводом.
2) Открываю раздел 'техника' и проверяю соответствие требованиям урона на топах.
3) В разделе 'статистика' проверяю коэффициент уничтожения и среднее количество уничтоженных за бой. Коэффициент урона учитываю, делая поправку на технику, на которой играет потенциальный новобранец.
4) Суммируя всё это, и, проведя беседу с самим игроком, делаю вывод, стоит ли его брать в клан.



Итак, мы разобрали основные графы в статистике и ознакомились с одним из вариантов отбора игроков. Надеюсь, Вам было интересно прочитать данную статью. Если остались вопросы, пишите в комментарии, всем отвечу :smile:


Игорь aka Actireon [EQ].


Сообщение отредактировал Actireon: 21 Ноябрь 2014 - 14:49


RestWithPeace #22 Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 21:21

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20343 боя
  • 422
  • [T0PUA]
  • Регистрация:
    01.10.2014
Коэффициент урона для конкретной машины, наверно, самый объективный показатель при условии что коэффициент обнаружения выше 1.

XuTpblu_Ka3aX #23 Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 22:12

    Лейтенант

  • Игроки
  • 21376 боев
  • 999
  • [YDAV_]
  • Регистрация:
    15.02.2014
Очень информативно,с удовольствием прочитал и понял ,что я рак))))

 


Actireon #24 Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 22:19

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияiFuzi (23 Ноябрь 2014 - 01:12) писал:

Очень информативно,с удовольствием прочитал и понял ,что я рак))))

 

Да ладно тебе xD
 

Просмотр сообщенияMaster_Hard (22 Ноябрь 2014 - 23:34) писал:

Очень толковый материал. Даже непонятно, что он делает в "Свалке".

 

Я тоже хотел бы, чтобы этот топик перенесли куда-нибудь, он заслуживает большего, чем пылиться на 'свалке' :)

jurgens357 #25 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 08:17

    Старший сержант

  • Игроки
  • 5147 боев
  • 167
  • Регистрация:
    09.07.2014
Спасибо за тему, по материалу с тобой полностью согласен. хорошо написано и по делу! :)

Совет Клана === SALAMANDRA ===

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.©


Actireon #26 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 11:39

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщения_____ENGINEER_____ (23 Ноябрь 2014 - 00:21) писал:

Коэффициент урона для конкретной машины, наверно, самый объективный показатель при условии что коэффициент обнаружения выше 1.

 

Но данной графы нет, и вычислить её тоже невозможно :(

Kirundel001 #27 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 14:00

    Старшина

  • Игроки
  • 8433 боя
  • 326
  • Регистрация:
    16.07.2013

Просмотр сообщенияActireon (23 Ноябрь 2014 - 11:39) писал:

 

Но данной графы нет, и вычислить её тоже невозможно :(

 

возможно КУн: кол-во уничтоженных танков/(кол-во боев-кол-во выживаний)

а коэффициент урона: общий урон/((кол-боев - кол-во выживаний)*хп танка) так примерно. Неточно, но в общем отражает реальность.


Сообщение отредактировал Kirundel001: 23 Ноябрь 2014 - 14:03


Actireon #28 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 15:01

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияKirundel001 (23 Ноябрь 2014 - 17:00) писал:

 

возможно КУн: кол-во уничтоженных танков/(кол-во боев-кол-во выживаний)

а коэффициент урона: общий урон/((кол-боев - кол-во выживаний)*хп танка) так примерно. Неточно, но в общем отражает реальность.

 

Нет, очень неточно. Вспомните количество боёв, которые завершались с "красным" показателем HP танка. Если считать по этой формуле, получится очень большая погрешность.

klh #29 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 16:59

    Старшина

  • Игроки
  • 20960 боев
  • 289
  • Регистрация:
    17.10.2010
Тема-то хорошая, прямо обличающая. Только процент побед, всё-таки, и определяет умение игрока для клана. На длинной дистанции, конечно. Имбы ли используются, фармится ли песок, или всё сразу да ещё и взводиком — не особо важно. Побеждает, как умеет, используя, что дают. Ведь человек не станет вдруг играть соло и на кактусах, а значит и польза от него стабильная. Лишь бы советов эти индивидуумы не давали и плохому не учили :trollface:

Actireon #30 Отправлено 23 Ноябрь 2014 - 17:33

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияnakedman (23 Ноябрь 2014 - 19:59) писал:

Тема-то хорошая, прямо обличающая. Только процент побед, всё-таки, и определяет умение игрока для клана. На длинной дистанции, конечно. Имбы ли используются, фармится ли песок, или всё сразу да ещё и взводиком — не особо важно. Побеждает, как умеет, используя, что дают. Ведь человек не станет вдруг играть соло и на кактусах, а значит и польза от него стабильная. Лишь бы советов эти индивидуумы не давали и плохому не учили :trollface:

 

Лучше играешь - выше процент побед, это очевидно. А вот как быстро он растёт - это уже другой вопрос. Именно тут в дело вступают "имбы" и "песочные танки". Чтобы не ошибиться с выбором игрока, я открываю вкладку "техника" и изучаю кол-во боёв на таких танках, а также процент побед на остальных =)

trolsem #31 Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 10:56

    Младший сержант

  • Игроки
  • 5705 боев
  • 35
  • Регистрация:
    26.05.2014
Ни когда над этим не задумывался ) но инфа интересная спасибо большое )
www.savepic.su/4409298.jpg

sensay01 #32 Отправлено 16 Декабрь 2014 - 17:33

    Сержант

  • Игроки
  • 6037 боев
  • 69
  • Регистрация:
    30.08.2013
+
Not bad…

 

 


Nadizele_strelok #33 Отправлено 17 Декабрь 2014 - 08:17

    Лейтенант

  • Клановый представитель
  • 30485 боев
  • 1 243
  • [PSPL]
  • Регистрация:
    28.06.2014
Огромное спасибо!

 

НАШ СЕРВЕР Team Speak pspl.clanwarz.ru (185.97.254.4:10066)

"Статисты нагибают, если мы проверили уроки и им разрешили..." - Клан ПОЗИТИВНЫЕ ЛЮДИ [PsPl]


CEMEPbIX_JIECOM #34 Отправлено 20 Декабрь 2014 - 10:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11362 боя
  • 128
  • [CPA]
  • Регистрация:
    15.10.2014
Действительно тему надо на видное место. Только сейчас увидел. Очень грамотно изложено и по сути дел. Особенно точно со вторым пунктом. Много ума не надо, выходить на 1-4 лвл и набивать стату в 80-90 процентов, когда еще сопутствуют такие факторы, что на этих лвл в основном новички и дет сад. 
В общем как-то так!

LevkinTwink #35 Отправлено 27 Декабрь 2014 - 11:02

    Старшина

  • Игроки
  • 12 боев
  • 366
  • Регистрация:
    20.12.2014
Отличная тема. +

Основа: Levkin05

X-Time


Saycka #36 Отправлено 08 Февраль 2015 - 12:15

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 23 боя
  • 20
  • Регистрация:
    31.03.2012
Отлично, СПС! Думаю прада в итоге все перейдет в срач между "играю ради удовольствия" и "какое ты получаешь удовольствие от слива?" 

_KH93b__ #37 Отправлено 19 Февраль 2015 - 11:27

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 837 боев
  • 21
  • Регистрация:
    25.09.2013
Ну это он киберспортивных команду подобную нави назвал


Actireon #38 Отправлено 19 Февраль 2015 - 13:05

    Conscious

  • Клановый представитель
  • 23470 боев
  • 676
  • [EQ]
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщения_KH93b__ (19 Февраль 2015 - 14:27) писал:

Ну это он киберспортивных команду подобную нави назвал

 

В смысле? :)

_KH93b__ #39 Отправлено 19 Февраль 2015 - 14:32

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 837 боев
  • 21
  • Регистрация:
    25.09.2013

Просмотр сообщенияActireon (19 Февраль 2015 - 13:05) писал:

 

В смысле? :)

Я думаю планка чуть ниже



XANADU_777 #40 Отправлено 24 Февраль 2015 - 17:43

    Старший сержант

  • Игроки
  • 14710 боев
  • 198
  • Регистрация:
    11.04.2014
какое фуфло втюхивают примитивная игра

KunAguero90 #41 Отправлено 27 Февраль 2015 - 07:22

    Старшина

  • Игроки
  • 6869 боев
  • 255
  • [RED_W]
  • Регистрация:
    05.12.2011
Хорошая статья+ ,но не соглашусь только в одном ис 3 не имба,на нем если сидит рак то сольется как рак,средний игрок будет играть как средний, статист может и нагибать. И вывести танк за свободку до топа по мне это нормально. Рак он и с топ пухой рак. 





Читать еще на тему: Статистика, Достижения, Стата, Extra Quality, Actireon, Статист

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных