Что мешает играть на ПТ–САУ как на остальных классах техники? Низкое количество очков прочности! На некоторых машинах это оправдывается высоким DPM или хорошей альфой, но реализовывать успешно их можно только при игре от чужого засвета, для чего, собственно, и дана маскировка. И вот сама такая концепция ПТ–САУ в игре не является верной, отчего и стало много в рандоме людей, что весь бой просто на одном месте стоят, даже если нужно помочь, приняв на себя часть урона. Хуже всего, что теперь так играют и на ЛТ из ветки Шеридана!
Для упрощения геймплея от позиции по картам разбросаны кусты, а также есть горочки. Проблема в том, что на горе танки живут до первого засвета, если быстро не уйдут с неё, а кусты расположены так, что простреливается только определённый сектор. Позиции нужно менять! Либо вообще иногда нужно настреливать со второй линии, аль играть от УВН (Макс, Эмиль и т.д.). Также иногда есть ситуации, особенно в конце боя, когда танки с наибольшим количеством хп должны принимать основную часть урона на себя, давая возможность таким образом добить противников. И именно у ПТ–САУ, из–за их пассивного геймплея, под конец боя больше всего очков прочности. Только из–за привычки стоять всё время на одной позиции (Кусты у респа! Нужно больше кустов у респа!) мало кто может догадаться до подобного, если недовольные союзники не будут писать в чат об этом.
И именно проблема того, что игроки любят кусты, решить не очень сложно. Ведь, например, птурики на горочке очень легко определяются именно из–за того, что ракеты летят относительно медленно и с характерным шипением, отчего их можно заметить (но они всё равно при игре с ПК могут кидать с доворотом). Вот это и наводит на очевидное решение проблемы кустоводов — можно увеличить время видимости трассеров, отчего более опытные игроки начнут кидать больше блайндов по кустам, и ПТводы вынуждены будут учиться играть: отъезжать назад после выстрела, стоять в 15 м от кустов (жутко неудобно), играть от УВН и т.д. В качестве экспериментов с этой возможностью можно создать какой–нибудь фановый режим "Лазерная битва", где трассеры будут иметь соответствующий вид и оставаться долго (можно даже с режимом "Гравитация" совместить, где тоже любители кустов находились).
Но, решив проблему с новичками, которым не захотелось осваивать тактики игры сложнее, чем доехать до куста рядом с респом и стоять там весь бой, то как быть с более опытными игроками? Ведь они сразу укажут на то, что для полноценной игры у ПТ–САУ нет… не башни, а именно очков прочности. Особенно это касается штурмовых ПТ по типу Яги Е 100, Т110Е3 и т.д., которые раньше могли играть на равных с тяжами, но после апа хп у последних стали значительно им уступать в живучести. Для кустов же такие машины подходят плохо, поскольку сильно светятся и не могут быстро поменять позицию. Также FV 4005 от AMX 50 B, по сути, отличается лишь маскировкой, да чуть большей альфой вместе с ускоренной подачей снарядов. Зато у него хуже максимальная скоростью (турбофорсаж!) и башня поворачивается только на 90°, что накладывает существенные ограничения при игре в первых рядах. Но это же не повод так резать ему очки прочности на фоне барабанных тяжей! Нет, не спорю, при удачном засвете можно за раз выдать намного больше урона, чем обычная ПТ–САУ, но барабанные тяжи имеют, по сути, такой же геймплей. Просто у них больше хп, что придаёт им большую универсальность. Имборасходники вообще можно всем десяткам выдать, чтобы хоть какое–то ощутимое преимущество над 9 лвл было у них (серьёзно, многие девятки не сильно уступают десяткам, отчего играть на них легче, т.к. они попадают против 8 лвл, где сильными являются только ПТ–САУ, да некоторые тяжи, вроде того же Гуся).
Только вот добавив очки прочности к ПТ–САУ можно получить имбы, особенно если это касается универсальных машин по типу Фоша или Об. 263. Отсюда следует, что нужен тотальный ребаланс. Как минимум, можно отобрать маскировку, т.к. она всё равно будет не нужна в случае длительной видимости трассеров. DPM и альфу же придётся подкорректировать: да, они оправданы тем, что в ближнем бою против более манёвренных машин ПТ без башни что–то могут только против слабых игроков, но если просто отобрать их, увеличив в замен очки прочности, то всё равно получится тот же кустовой гемйплей, т.к. из–за невозможности адекватно ответить средним танкам в ближнем бою многие игроки будут просто использовать старые и проверенные кустики, пусть и там все будут видеть их трассеры (может, за камни начнут отъезжать после выстрела, как тяжи, благо альфа у большинства самоходок позволяет).
Отсюда следует, что проблема гораздо сложнее, отчего нужно будет рассматривать каждую машину в отдельности для адекватного баланса, а не случайных апов / нерфов вроде улучшения времени сведения на 0,01 сек, удельной мощности на 0,5 л.с. на тонну и т.д., как любят сейчас делать. Нужна действительно серьёзная работа по балансу, а не его видимость. Также потребуется переработка карт (как минимум, убрать кусты на респе) — разработчикам проще всё оставить как есть.
Сообщение отредактировал simwolf27: 28 Октябрь 2020 - 03:47